В гостях у сказки
проект (средняя группа)

Прохорова Надежда Николаевна

Проект в младше-средней группе :" В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

                                                           Разработала воспитатель

                                                        МКДОУ детский сад №5 «Ёлочка» г.Инза                            Прохорова Н.Н

 

 

                                       

                                         Актуальность проекта:

 Сказка учит добро понимать                                                                                                      О поступках людей рассуждать.                                                                                              Коль плохой, то его осудить.                                                                                                    Ну а слабый- его защитить.                                                                                                  Дети учатся думать, мечтать.                                                                                                                        На вопросы ответ получать.                                                                                                           Каждый раз что-нибудь узнают.                                                                                   Родину свою познают.

                                            А. Лесных

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм. Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье. Русская народная сказка служит не только средством умственного, эстетического и нравственного воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Проблема, на решение которой направлен проект: большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не придают должного значения важной роли сказкам в воспитании детей, у большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

 Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

 4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, лэпбук , атрибуты к театру

 Этапы проекта:

1.Подготовительный:

 -Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Инсценировка сказки « Репка»

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

 - знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

Вид деятельности

Цель

 

Беседа: «В гости к сказке»

 

 

Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,

 

Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам

 

Чтение сказки «Кот,лиса и петух»

 

 

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;

 

Расширять знания детей о  сказках

 

 

Воспитывать бережное отношение к книге

 

 

Познакомить детей со сказкой, развить внимание

 

 

Викторина «Угадай, из какой мы сказки»

 

 

Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»

 

Д.и. «Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»

 

Варежковый театр «Заюшкина избушка»

 

Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.

 

Побуждение интереса к  сказкам

 

Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.

 

 

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

 

 

Тематический день «Путешествие в страну Чуковского»

 

 

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

 

 

 

 

Развлечение «Сказочная страна»

 

 

Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»

 

 

 

Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки

 

Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать  мышление

 

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.

 

Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»

 

Рисование «Любимый герой из сказки»

 

Инсценировка сказки «Репка»

 

Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова

 

Развивать творческие способности

 

Развивать интерес к театрализованной деятельности

 

 

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

 

 

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания. 

Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2.Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...