"Путешествие в театр"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Театр в жизни детей»
Цель недели: Расширение знаний о театре как вида искусства.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Познакомить с разнообразием видов театра. Формировать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями; активизировать интерес к театральному искусству.
Развивающие: Развивать слуховое восприятие, творческие способности, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели.
Воспитательные: Воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать коммуникативные навыки.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «В театре» Задачи: Формировать представления детей о театре. Литература: MAAM.ru | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Путешествие в волшебный мир театра». 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Формы». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Три медведя» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Театр.деят. Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие. Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внести в группу картинки серии «В театре», д/и «Формы». Внести пальчиковый театр | С родителями: -консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
- индивидуальные беседы с родителями. - Консультация «Театр дома» |
ВТОРНИК | Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: Продолжать формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа, с.37 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Мы пришли в театр» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Заяц и ёж». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Театр. деят. Пальчиковый театр. «Заюшкина избушка» Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внести билеты, афишы. Внести Д/и «Можно-нельзя». Внести пальчиковый театр | С родителями: индив. беседа с «Польза режима дня» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие». |
СРЕДА | Вид детской деятельности: Рисование Тема: «Книжки-малышки» Задачи: Формировать умение рисовать четырёхугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Литература: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая с.90 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня
1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в театре» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Часики». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Чей малыш?». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и журавль» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель). Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух». Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закрепить умение рисовать прямоугольник. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | Предложить детям картинки по теме: «Поведение оведение в театре», Д/И «Чей малыш» Внести пальчиковый театр | С родителями: индив.беседа с «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Занятие 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/И «Когда это бывает?» Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение называть признаки времен года. Литература: В. Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе, с.71 Вид детской деятельности: двигательная (на улице) (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Такой разный театр» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим..». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | «Внести» разные виды театра. Внести пальчиковый театр | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) Тема: Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Задачи: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе, с.89
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) Пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух». Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представления о различии предметов по величине фразы Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | Внесение карточек «Кто работает в театре», п/и «Какой-какая» Внести пальчиковый театр | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в театр»
Познакомить детей с историей возникновения театра....
Путешествие по театру
Цель: Познакомить детей с особенностями театра, как вида искусства.Задачи: 1 Познакомить детей с особенностями строения современного театра.>>>>>>>...
"Путешествие в театр"
конспект сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной группы...
Путешествие в театр
план работы на неделю...
Путешествие в театр
Планирование на неделю по теме "Театр"...
«Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на т...
КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»
Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом теа...