"Путешествие в театр"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Театр в жизни детей»

Цель недели: Расширение знаний о театре как вида искусства.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Познакомить с разнообразием видов театра. Формировать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить детей с театральными профессиями; активизировать интерес к театральному искусству.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, творческие способности, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме недели.

Воспитательные: Воспитывать любовь к театру и культуру общения; воспитывать коммуникативные навыки.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

       

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «В театре»

Задачи: Формировать представления детей о театре.

Литература: MAAM.ru

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Путешествие в волшебный мир театра».

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Формы».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Три медведя»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр.деят. Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении держать равновесие.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внести в группу картинки серии «В театре», д/и «Формы».

Внести пальчиковый театр

С родителями:

-консультация муз. руководителя рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

 

- индивидуальные беседы с родителями.

- Консультация «Театр дома»

ВТОРНИК

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1

Задачи: Продолжать формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа, с.37

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мы пришли в театр»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Можно-нельзя».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Заяц и ёж».

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр. деят. Пальчиковый театр. «Заюшкина избушка»

 Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Внести билеты, афишы.

Внести Д/и «Можно-нельзя».

Внести пальчиковый театр

С родителями: индив. беседа с «Польза режима дня»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора  «Развиваем равновесие».

СРЕДА

Вид детской деятельности: Рисование

Тема: «Книжки-малышки»

Задачи: Формировать умение рисовать четырёхугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Литература: И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая с.90

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в театре»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Часики».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Чей малыш?».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р  «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и журавль»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель).

Пальчиковый театр. «Лиса, заяц и петух».

Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

 Закрепить умение рисовать прямоугольник.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Предложить детям картинки по теме: «Поведение оведение в театре», Д/И «Чей малыш»

Внести пальчиковый театр

С родителями: индив.беседа с «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: Занятие 1.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/И «Когда это бывает?»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение называть признаки времен года.

Литература: В. Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе, с.71

Вид детской деятельности: двигательная (на улице)

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Такой разный театр»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Мы капустку рубим..».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр «Колобок».

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа  упражнять в умении перешагивать через препятствие;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

«Внести» разные виды театра.

Внести пальчиковый театр

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора  «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация)

Тема: Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Задачи: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе, с.89

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто такие перед нами»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайка серенький сидит».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр «Лиса, заяц и петух».

Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение карточек «Кто работает в театре», п/и «Какой-какая»

Внести пальчиковый театр

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в театр»

Познакомить детей с историей возникновения театра....

Путешествие по театру

 Цель: Познакомить детей с особенностями театра, как вида искусства.Задачи: 1  Познакомить детей с особенностями строения современного театра.>>>>>>>...

"Путешествие в театр"

конспект сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной группы...

Путешествие в театр

план работы на неделю...

Путешествие в театр

Планирование на неделю по теме "Театр"...

«Путешествие в театр на спектакль «Колобок» (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на т...

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Путешествие в театр»

Представляю Вашему вниманию конспект Интегрированного занятия в средней группе детского сада "Путешествие в театр". Была проведена предварительная работа по ознакомлению детей с балетом, как видом теа...