Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_mladshey_gruppy_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей второй младшей группы
«В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.
2. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
3. Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
4. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
Предварительная работа:
● чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).
● рассматривание иллюстративного материала.
● организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
● просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
● изготовление книжек-малышек.
● проведение художественно-творческой деятельности.
Материалы и оборудование.
● карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки.
● выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений»; мультимедийная установка.
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик для Алёнушки.
Сюрпризный момент: в домике персонаж сказки – Алёнушка (взрослый человек).
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку В. Дашкевича «В гостях у сказки».
Ребенок: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребенок: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сначала, отгадайте загадки, и тогда сказка придет к ребятам.
Игра «Изобрази отгадку»
Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о сказочных героях (животные), привлекая детей показать в движении или звукоподражанием отгадку.
1. Молоко дает и пух.
Не корова, не петух.
И не утка, и не гусь!
Отгадать я не берусь!
А еще есть и рога!
Ох, бодлива, ох строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая… (Коза)
2. Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это…? (Заяц)
3. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
4. Большой, косолапый,
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь)
5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
6. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
7. Кто с огромных летних сосен
В нас играя, шишку бросил?
И в прыжке через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка)
Воспитатель: Молодцы, ребят, отгадали всех правильно. Теперь мы можем отправиться в путешествие по сказкам.
- Ребята, посмотрите, что это за дом стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей: - Аленушка; Василиса Прекрасная, Баба-яга и т.д.
- В том доме действительно живет сказочный персонаж, она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите с ней познакомиться?
- Да, хотим.
Дети с воспитателем идут к домику. Дети подходят к домику из него выходит «Алёнушка», приветствует детей.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Проходите, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли,
До чего же хороши!!!
- Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?
Ответы детей: Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.
Воспитатель: Алёнушка, ребята действительно любят и знают сказки и их героев.
Алёнушка: Это сейчас мы проверим. Где мой волшебный сундучок? Сейчас я буду вам показывать разных героев, вы их назовете и скажите из каких сказок они к нам пришли.
Алёнушка достает сказочных героев (игрушки).
● Снегурочка. ● Зайчик
● Курочка Ряба.
● Баба-Яга
● Поросенок
● Колобок
● Петух
● Бабка, Дед.
Алёнушка: Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами. Теперь вам пора идти дальше, впереди вас ждет много интересного.
Воспитатель: Спасибо большое, Алёнушка. До свидания.
А мы ребята продолжаем наше путешествие. Только сначала немного отдохнем.
Музыкальная пауза. Дети танцуют под песню «Похлопаем в ладоши».
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется
«Что изменилось?»
Цель игры: развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал: стол, фигурки героев сказки из настольного театра.
Ход игры: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет какой-либо сказки («Колобок» или другую, которую дети знают ) и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят что изменилось.
Воспитатель предлагает поиграть еще в одну игру.
«Найди отрицательных и положительных героев»
Цель игры: развитие внимания, мышления.
Материал: столы, карточки с изображением литературных произведений.
Ход игры: Воспитатель на одном столе раскладывает карточки с изображением литературных героев (из русских народных сказок, зарубежных, литературных). Просит детей разложить эти карточки на другие два стола: на один положить картинки с изображением отрицательных персонажей, на другой – с изображением положительных персонажей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ АППАРАТУРЫ.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Ребята, сейчас я вам загадаю еще загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.
После отгадывания сказок, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
благодарит детей за их ответы, участие.
Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях?
Дети: Да, помним. У Алёнушки.
Воспитатель: Да, у Алёнушки. Она ушла, но оставила для вас сюрприз.
Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям.
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»
Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
Программное содержание:- Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.- Воспитывать интерес и любовь к народным сказк...
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки».
Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Цель: Развитие ловкости средствами...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы " Путешествие по сказкам"
Развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность....