Проект Ресурсный центр "Колибри"
проект
В любом обществе существуют люди с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью. В последние годы растет число детей с отклонениями в развитии. Для дальнейшей интеграции ребенка-инвалида в общество необходимо, чтобы дети получали не только богатый социальный опыт, но и реализовывали свои образовательные потребности. Зачастую, дети не имеют возможности посещать на регулярной основе, специализированные детские дошкольные учреждения, центры развития (удаленность от места проживания, ценовая политика, нехватка времени). Таким образом, ребенок изолируется от общества, от общения со сверстниками, что еще сильнее усугубляет социализацию. Проект направлен на организацию и работу ресурсного центра для оказания помощи детям с ОВЗ (инвалидностью) и их родителям. Их выхода из социальной изоляции и одиночества, трудности с адаптацией к быстро меняющимся условиям окружающей действительности, повышение социальной активности и качества жизни. Ресурсный центр предоставит детям с ОВЗ возможность весело и с пользой проводить время вне стен дома, общаясь и играя с другими детьми, а также получить квалифицированную помощь и поддержку в обучении и развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnyy_tsentr_kolibri.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсный центр «Колибри»
Цель проекта: создание целостной системы поддержки неорганизованных детей дошкольного возраста (не посещающих детский сад) с особыми образовательными потребностями.
Задачи проекта:
- Обеспечение равных возможностей детям с разной выраженностью нарушения интеллекта, максимально возможного индивидуального развития в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечение доступа к современному и качественному образованию детей с ограниченными возможностями в условиях шаговой доступности;
- создание оптимальной среды, использующей современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и учебной адаптации детей с ОВЗ в условиях дошкольной общеобразовательной организации;
- выстраивание эффективной модели взаимодействия субъектов образовательного процесса (образовательной организации, детей с ОВЗ и их родителей/законных представителей);
- развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Мероприятия:
- Индивидуальные занятия со специалистами по разработанному индивидуальному маршруту (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог);
- Практические занятия и консультации с родителями детей, направленные на повышение уровня их компетентности;
- Социализация ребенка с ОВЗ в соответствии с воспитательными и образовательными мероприятиями в детском саду (праздники, дни рождения, отдельные образовательные занятия и т.д.);
- Аппаратное сопровождение:
- сенсорный нейрокомплекс;
- проекторы мультимедиа; интерактивные панели – 4 шт;
- интерактивный куб; документ – камеры – 2 шт.
- 3D – принтер датчики движения – 2 шт;
- программируемые роботы – 2 набора и 10 отдельных роботов;
- интерактивное логопедическое зеркало-1шт;
- интерактивная стена СпортБолл-1шт.
- ПО «Волшебная страна»;
- интерактивный редактор «Сова»
- Комплект мультимедийных пособий, включающих электронные издания – учебные он-лайн курсы для дошкольного образовании;
- Лаборатория «Наураша» - 2 шт.;
- Мультстудия «Сиреневая»;
- Творческая мастерская «Анротех»;
- комплект программы ИнТайм.
Для обеспечения работы ресурсного центра «Колибри» требуется:
- оборудование для комнаты сенсорной интеграции, монтаж оборудования – 450 тыс.
- обеспечение транспортом (при необходимости) детей и их родителей для доставки в Ресурсный центр «Колибри»
Сроки реализации: 2022-2023 г.г.
Руководитель проекта:
учитель-дефектолог Райбо Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Ресурсные резерваты республиканского значения «Эркээйи сирдэр» в Жиганском районе. (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта...
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ" в рамках проекта "Ресурсная школа"
Знакомство родителей и педагогов с 3-мя видами современных здоровьесберегающих технологий, позволяющими дошкольнику эффективно решать задачи здорового образа жизни, укрепить и сохранить то, что дано п...
Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»
4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра...
Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать творческие способности детей дошколь...
Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".
Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...
«Познавательное развитие детей. Внимание! Внимание!» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Игры для развития связной речи у детей с ОВЗ»
Вниманию родителей представлены ряд игр, способствующих развитию связной речи у детей с ОВЗ в домашних условиях...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...