Опыты с воздухом в группе и на улице
опыты и эксперименты (старшая группа)

Чувпило Ирина Игоревна

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с физическими свойствами воздуха.
          Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воздуха;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать аккуратность при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vozduhom.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»  г.о. Самара

Детское экспериментирование «Опыты с воздухом в группе и на улице»

Подготовили: Чувпило И.И.
Казанцева Н.П

Самара,2021

Опыты с воздухом в группе и на улице.

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с физическими свойствами воздуха.
        Задачи:
- закрепить знания детей о свойствах воздуха;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать; воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

- воспитывать экологическую культуру;

- воспитывать аккуратность при работе.

        Актуальность: в прошлом году экспериментам с воздухом мы посвятили много времени, дети с неподдельным интересом проводили опыты и делали выводы. В этом году продолжи изучать физические свойства воздуха и его влияние на человека, окружающий мир.

Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.
Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
Оборудование: 1. Прочный прозрачный полиэтиленовый мешок. 2. Мелкие игрушки.
Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Опыт №2. Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем. Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.
Оборудование: стаканы с водой; коктейльные соломинки; полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см).
 Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Опыт №3. Воздух повсюду.

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух.

Оборудование: емкость с водой; прозрачная бутылка.
Опыт: показать детям пустую бутылку, и спросить есть ли что-нибудь в ней. Опустите бутылку в контейнер с водой так, чтобы она начала заполняться. Смотрите, что будет с водой. Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Опыт №4 Опыт с воздушным шариком.

Цель: определение направления ветра.

Оборудование: воздушный шарик.

Опыт: Возьмем воздушный шарик, подбросим его вверх. Он полетит в ту сторону, в которую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.
Вывод:
направление полета шарика и есть направление ветра.

Опыт №5 Движение воздуха

Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Опыт: предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движениями воздуха.
Вывод: воздух невидим, но его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Опыт №6  Опыт с вертушкой.

Цель: наблюдение за силой ветра.

Оборудование: вертушка.

Опыт: возьмем вертушку в руку, посмотрите, как вертушка крутится. Предложить детям определить какой силы дует ветер.

Вывод: если вертушка крутится быстро, то ветер сильный и наоборот.


Опыт №7  
Как легче бегать - против ветра или по ветру?

Цель: формировать умение делать элементарные выводы о взаимосвязи направления ветра.

Опыт: Предложить детям пробежать расстояние на время в двух направлениях - по ветру и против ветра.

Вывод: Против ветра бежать сложнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом

Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...

Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе (из опыта работы воспитателя средней группы)

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Одним из направлений реализации образовательной области«Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному...