Краткосрочный проект ко "Дню Театра"
методическая разработка (старшая группа)

Платонова Екатерина Александровна

Проект ко "Днб Театра" для детей старшего дошкольного возраста "Театр глазами детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_glazami_detey.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 95

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Творческий проект «Театр глазами детей» для детей старшей группы.

Подготовил  воспитатель группы 1-А:

Платонова Екатерина Александровна

Кудрявцева Ирина Александровна

Санкт-Петербург 2023г.

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. Здесь ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма (физиологические, эмоциональные, психические, интеллектуальные), реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Дети учатся говорить литературным языком, запоминают последовательность развития сюжета. Обращают внимание на мимику, жесты и интонацию героев.

Ребята с радостью наблюдали за своими родителями в роли героев любимых сказок. Поэтому мы решили взять уже знакомые детям сюжеты и дать им возможность самим выступить в роли артистов. В ходе реализации данного проекта, мы проведём ряд бесед, мероприятий, дидактических игр, просмотрим различные презентации для того, чтобы поближе познакомить детей с миром тетра (профессии театра, правила поведения в театре, знакомство с афишей, актёрское мастерство).

При отборе литературных произведений для театрализованных постановок необходимо учитывать, что детей дошкольного возраста, прежде всего, привлекают динамичный и занимательный сюжет, наличие диалогов, коротких монологов, яркий художественный язык. Произведения должны быть близки детям по содержанию, легки для воплощения; важно, чтобы в них были выражены переходы от одного события к другому, чтобы персонажи были наделены активными действиями.

Цель: формирование у детей старшего возраста представлений о театре.

 Задачи проекта:

1 Познакомить детей с профессиями театра.

2 Создать условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах.
3 Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
4 Организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

5. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

 6. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

 1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Через театрализованные постановки развивать творческие способности детей старшего возраста.

3. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более творческих задач.

 4. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.

5. Поощрять инициативу, умение свободно чувствовать себя в роли.

6. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления

 

Тип проекта: творческий, краткосрочный 7 дней.

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.

Ресурсы и условия реализации проекта: наличие костюмов для героев, декораций (желательно, но не обязательно), наличие времени на репетиции в группе, желание воспитанников и их родителей участвовать в данном проекте.

Сроки реализации проекта: 7 дней.

Планируемые результаты:

  1. Значительное расширение представлений детей о театре и его профессиях.
  2. Заинтересованность детей в театрализованной деятельности.
  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

А) Изучение методической литературы.

Б) Выбор произведения для постановки и подготовка сценария.

В) Подготовка костюмов.

2 этап-практический.

А) Распределение ролей всех участников проекта (актёры, костюмеры, декораторы, кассир, контролёр).

 Б) Разучивание текста, репетиции.

 В) Театрализованная постановка.

 3 этап – заключительный.

А) Обсуждение с детьми спектакля, перспективы проведения других театрализованных постановок.

Б) Фотоотчёт для родителей.

В) Презентация проекта.

Реализация проекта.

День реализации проекта

Вид деятельности:

Содержание.

1 день

Познавательное занятие в форме беседы на тему «Знакомство с театром».

Просмотр презентации «Профессии театра».

Видео экскурсия в театр.

Использование мультимедийных систем

Обсуждение с детьми какие качества нужны для той или иной профессии.

2 день

Чтение рассказа К.И.Чуковского «Телефон».

Проведение игры «Угадай, кто я?»

После того, как дети прослушали рассказ, они отвечают на вопросы:

1) Главный элемент рассказа?

2) Кто позвонил первый?

3) Как часто звонил телефон?

4) Сколько персонажей в рассказе?

А) Воспитатель просит выйти четырёх детей и на ушко говорит им, какое животное они будут изображать (без звука). Остальные ребята должны его угадать и объяснить, почему они так думают (чем это животное отличается от других:

-заяц: держит лапки перед собой, прыгает…

-медведь: идёт в «перевалочку»…

И тд.

Б) Теперь воспитатель выбирает других четырёх детей. Они должны будут описать тех же животных, голосом того героя, про которого он рассказывает. Остальные ребята угадывают.

Примеры:

Медведь говорит низким голосом

Газели говорят быстро, ритмично

Свинья протяжно, артистично и т.д.

3 день

Подготовка сценария.

Распределение обязанностей и ролей между детьми для постановки спектакля

Заучивание текста по сценарию..

Воспитатель в ходе беседы с детьми выясняет, какую работу в ходе приготовления и постановки спектакля каждый из них хотел бы выполнять. Дети отвечают, педагог корректирует и уточняет, что конкретно будет делать этот ребёнок

Во второй половине дня воспитатель в группе учит с героями по раздельности слова.

4 день

Изготовление афиши.

Воспитатель рассказывает, что такое афиша и показывает примеры в форме

Игры - презентации «Угадай спектакль по афише»

Отмечаем, какая информация чаще всего отображена на афише:

  1. Дата проведения спектакля.
  2. Время проведения спектакля.
  3. Изображение главных героев либо ассоциативных предметов.
  4. Фамилии актёров и автора произведения.

 Затем, «художники» рисуют афишу к нашему спектаклю, а остальные ребята рисуют разные афиши по желанию на свой выбор

5 день

Репетиция

Заучивание текста героями.

Проходит в группе. Воспитатель подсказывает текст, обращает внимание на мимику, жесты, интонацию героев; на то, чтобы они всегда находились в центре импровизированной сцены лицом к зрителям во время монолога, говорили громко и отчётливо.

Родители дома помогают детям выучить слова. Изготавливают главную афишу

6 день

Изготовление костюмов и декораций.

. Генеральная репетиция с декорациями

Примерка костюмов

Родители дома помогают изготовить  декорации и костюмы

Репетиция с артистами проходит в группе. Все декорации и мебель расставлены так же, как будут во время представления. Остальные ребята играю или при желании наблюдают за репетицией.

Происходит в любом помещении (например, перед сном в коридоре, группе), так чтобы другие ребята не увидели.

7 день

Игра на тему « Правила поведения в театре»

 Проведения театрализованного представления по рассказу

Корнея Ивановича Чуковского  «Телефон».

   

 Подведение итогов

Повторяем правила поведения в театре в форме игры. Дети вытягивают карточки с иллюстрацией правил и рассказывают о нём по своей картинке (приложение№4).

Утром, после завтрака, пока дети играют. Воспитатель с помощниками расставляет стулья и декорации. Артисты готовятся за ширмой.

Кассир продает билеты зрителям

Контролёр всех пропускает по билетам в «зал». Дети хлопают, представление начинается.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям представление; какой из героев понравился больше всего и почему?

Артисты получают свой «гонорар» и делятся со всеми ребятами.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам К.И.Чуковского. Мы предположили, что вариант стихотворного повествования  наиболее удобен для заучивания текста детьми, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект "Театр для всех!"

Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...

Краткосрочный проект "Театр ПРЕМЬЕРА"

Краткосрочный проект театр...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст ска...

Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»

Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...

Проект кодню Космонавтики

Проект ко Дню Космонавтики...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, театр!» для старшей группы детского сада

Тип проекта:Практико-ориентированный, краткосрочный.Возраст:Дети 5- 6 го года жизни (старшая группа детского сада).Актуальность проекта:В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду...