Краткосрочный проект ко "Дню Театра"
методическая разработка (старшая группа)
Проект ко "Днб Театра" для детей старшего дошкольного возраста "Театр глазами детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_glazami_detey.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 95
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Творческий проект «Театр глазами детей» для детей старшей группы.
Подготовил воспитатель группы 1-А:
Платонова Екатерина Александровна
Кудрявцева Ирина Александровна
Санкт-Петербург 2023г.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания. Здесь ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма (физиологические, эмоциональные, психические, интеллектуальные), реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение. Дети учатся говорить литературным языком, запоминают последовательность развития сюжета. Обращают внимание на мимику, жесты и интонацию героев.
Ребята с радостью наблюдали за своими родителями в роли героев любимых сказок. Поэтому мы решили взять уже знакомые детям сюжеты и дать им возможность самим выступить в роли артистов. В ходе реализации данного проекта, мы проведём ряд бесед, мероприятий, дидактических игр, просмотрим различные презентации для того, чтобы поближе познакомить детей с миром тетра (профессии театра, правила поведения в театре, знакомство с афишей, актёрское мастерство).
При отборе литературных произведений для театрализованных постановок необходимо учитывать, что детей дошкольного возраста, прежде всего, привлекают динамичный и занимательный сюжет, наличие диалогов, коротких монологов, яркий художественный язык. Произведения должны быть близки детям по содержанию, легки для воплощения; важно, чтобы в них были выражены переходы от одного события к другому, чтобы персонажи были наделены активными действиями.
Цель: формирование у детей старшего возраста представлений о театре.
Задачи проекта:
1 Познакомить детей с профессиями театра.
2 Создать условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах.
3 Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
4 Организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
5. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.
6. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Задачи педагогической деятельности воспитателя:
1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.
2. Через театрализованные постановки развивать творческие способности детей старшего возраста.
3. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более творческих задач.
4. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры.
5. Поощрять инициативу, умение свободно чувствовать себя в роли.
6. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления
Тип проекта: творческий, краткосрочный 7 дней.
Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.
Ресурсы и условия реализации проекта: наличие костюмов для героев, декораций (желательно, но не обязательно), наличие времени на репетиции в группе, желание воспитанников и их родителей участвовать в данном проекте.
Сроки реализации проекта: 7 дней.
Планируемые результаты:
- Значительное расширение представлений детей о театре и его профессиях.
- Заинтересованность детей в театрализованной деятельности.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
А) Изучение методической литературы.
Б) Выбор произведения для постановки и подготовка сценария.
В) Подготовка костюмов.
2 этап-практический.
А) Распределение ролей всех участников проекта (актёры, костюмеры, декораторы, кассир, контролёр).
Б) Разучивание текста, репетиции.
В) Театрализованная постановка.
3 этап – заключительный.
А) Обсуждение с детьми спектакля, перспективы проведения других театрализованных постановок.
Б) Фотоотчёт для родителей.
В) Презентация проекта.
Реализация проекта.
День реализации проекта | Вид деятельности: | Содержание. |
1 день | Познавательное занятие в форме беседы на тему «Знакомство с театром». Просмотр презентации «Профессии театра». | Видео экскурсия в театр. Использование мультимедийных систем Обсуждение с детьми какие качества нужны для той или иной профессии. |
2 день | Чтение рассказа К.И.Чуковского «Телефон». Проведение игры «Угадай, кто я?» | После того, как дети прослушали рассказ, они отвечают на вопросы: 1) Главный элемент рассказа? 2) Кто позвонил первый? 3) Как часто звонил телефон? 4) Сколько персонажей в рассказе? А) Воспитатель просит выйти четырёх детей и на ушко говорит им, какое животное они будут изображать (без звука). Остальные ребята должны его угадать и объяснить, почему они так думают (чем это животное отличается от других: -заяц: держит лапки перед собой, прыгает… -медведь: идёт в «перевалочку»… И тд. Б) Теперь воспитатель выбирает других четырёх детей. Они должны будут описать тех же животных, голосом того героя, про которого он рассказывает. Остальные ребята угадывают. Примеры: Медведь говорит низким голосом Газели говорят быстро, ритмично Свинья протяжно, артистично и т.д. |
3 день | Подготовка сценария. Распределение обязанностей и ролей между детьми для постановки спектакля Заучивание текста по сценарию.. | Воспитатель в ходе беседы с детьми выясняет, какую работу в ходе приготовления и постановки спектакля каждый из них хотел бы выполнять. Дети отвечают, педагог корректирует и уточняет, что конкретно будет делать этот ребёнок Во второй половине дня воспитатель в группе учит с героями по раздельности слова. |
4 день | Изготовление афиши. | Воспитатель рассказывает, что такое афиша и показывает примеры в форме Игры - презентации «Угадай спектакль по афише» Отмечаем, какая информация чаще всего отображена на афише:
Затем, «художники» рисуют афишу к нашему спектаклю, а остальные ребята рисуют разные афиши по желанию на свой выбор |
5 день | Репетиция Заучивание текста героями. | Проходит в группе. Воспитатель подсказывает текст, обращает внимание на мимику, жесты, интонацию героев; на то, чтобы они всегда находились в центре импровизированной сцены лицом к зрителям во время монолога, говорили громко и отчётливо. Родители дома помогают детям выучить слова. Изготавливают главную афишу |
6 день | Изготовление костюмов и декораций. . Генеральная репетиция с декорациями Примерка костюмов | Родители дома помогают изготовить декорации и костюмы Репетиция с артистами проходит в группе. Все декорации и мебель расставлены так же, как будут во время представления. Остальные ребята играю или при желании наблюдают за репетицией. Происходит в любом помещении (например, перед сном в коридоре, группе), так чтобы другие ребята не увидели. |
7 день | Игра на тему « Правила поведения в театре» Проведения театрализованного представления по рассказу Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».
Подведение итогов | Повторяем правила поведения в театре в форме игры. Дети вытягивают карточки с иллюстрацией правил и рассказывают о нём по своей картинке (приложение№4). Утром, после завтрака, пока дети играют. Воспитатель с помощниками расставляет стулья и декорации. Артисты готовятся за ширмой. Кассир продает билеты зрителям Контролёр всех пропускает по билетам в «зал». Дети хлопают, представление начинается. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям представление; какой из героев понравился больше всего и почему? Артисты получают свой «гонорар» и делятся со всеми ребятами. |
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т.д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам К.И.Чуковского. Мы предположили, что вариант стихотворного повествования наиболее удобен для заучивания текста детьми, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Краткосрочный проект "Театр ПРЕМЬЕРА"
Краткосрочный проект театр...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст ска...
Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»
Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...
Проект кодню Космонавтики
Проект ко Дню Космонавтики...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, театр!» для старшей группы детского сада
Тип проекта:Практико-ориентированный, краткосрочный.Возраст:Дети 5- 6 го года жизни (старшая группа детского сада).Актуальность проекта:В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду...