Краткосрочный проект "Театр ПРЕМЬЕРА"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Краткосрочный проект театральной студии «Премьера»
«Инсценировка сказки Рукавичка»
Подготовила воспитатель:
Ашурок А.В.
2016-2017гг.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии- условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы нашего проекта.
Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности
Задачи:
• Развитие творческих способностей
• Развитие коммуникативных качеств
• Нравственное воспитание
• Формирование чувства успешной самореализации
• Привитие культурно – эстетических норм
• Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых
Участники:
• Дети, воспитатели и родители логопедической группы.
Сроки реализации: ноябрь- январь
Ожидаемые результаты: Инсценировка украинской сказки «Рукавичка», участие в городском фестивале театральной деятельности.В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
1 этап.
1. Знакомство с театром
Дети:
• просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру
• беседы о культуре поведения в театре
• знакомство с театральными профессиями
• посещение детских спектаклей в ДОУ
Воспитатели, педагоги: подбор дидактических материалов по теме «Театр»
Работа с родителями:
• информационный стенд «Наши театры»
• консультация «Театральная культура»
• совместные посещения детских театров города
2. Знакомство с литературным источником
Работа с детьми:
• чтение сказок
• выбор сказки для постановки
• обсуждение характеров героев/персонажей
• мораль сказки (поучительный смысл)
• рисование героев сказки, лепка
• изготовление афиши, билетов, программок
Работа с педагогами, воспитателями:
• обсуждение сценария
• работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников
• изготовление макета сказки
Работа с родителями:
• знакомство со сказкой
• беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности дошкольников
• консультация для родительских уголков «Как привить детям интерес к театру?»
2 этап
Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
• распределение ролей
• разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
• работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
• построение мизансцен
• работа над сценической культурой
• репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные
Воспитатели:
• подготовка (изготовление) декораций, атрибутов, костюмов
• подбор музыкального материала
• построение мизансцен
• обсуждение грима
Работа с Родителями:
• подготовка/изготовление декораций, атрибутов, костюмов
• беседы о важности систематичности занятий с детьми
3 этап.
Демонстрация результатов работы
Дети:
• фильм театральной студии «Премьера» в рамках городского фестиваля театральной деятельности.
5. Анализ результатов работы
Воспитатели, педагоги:
• поощрение детей участников спектакля
• обсуждение итогов проекта на педагогическом совете
Работа с родителями:
• анкетирование родителей по результатам работы
• сбор отзывов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческо-продуктивный проект "Премьера нашего театра"
Целью проекта является обучение детей творческим видам пересказа литературных произведений. Разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц, предполаг...
Премьера мультфильма "Путешествие капельки"
Последовав примеру наших коллег по цифровому сообществу группы № 1, мы своей творческой группой №4 тоже решили устроить премьеру своего маленького мультфильма. Признаюсь честно, было очень...
"Волшебный цветок" премьера театрализованного мюзикла.
Премьера театрализованного мюзикла....
"Опять премьера!" (2018 год)
Итоговым мероприятием по ППБ в нашем ДОУ стал спектакль- мюзикл "Приключения с Огоньком". Его , как всегда, подготовили педагоги под руководством музыкального руководителя С.В.Ра...
Логопедическое занятие "Цирковая премьера"
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда...
Маршрут выходного дня в театр им.А.Н.Островского на премьеру «История одной кошки»
Посмотреть видео маршрута выходноо дня можно по ссылке: https://www.instagram.com/p/B6YdmPhlB-E/...