конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема:
Вид: Познавательно творческий
Возраст:
Актуальность: В преддверие празднования Дня народного единства детям стало интересно узнать больше о нашей стране. Именно поэтому возникла необходимость в расширении знаний детей по данной теме
Проблемная ситуация:Входе беседы о нашей стране, многие дети затруднялись отвечать на поставленные вопросы, а многие сами их задавали.
Проблемный вопрос: Чем богата наша страна?
Был проведён входной мониторинг по знанию детей о нашей стране и были получены следующие результаты.
50% -
30% -
20% -
Цель: расширение и систематизация знаний, представлений детей о нашей стране Россия, через совместную деятельность со взрослыми по изготовлению Интеллектуальной карты России
Задачи:
. Задачи для детей:
- принять участие во входном мониторинге на тему «Страна»;
- принять участие в беседе «Наша страна-Россия!»;
- нарисовать самостоятельно рисунок на тему: «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»
- принять участие в занятии по речевому развитию (выразительное чтение) произведения Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности (пластилинография);
- поиграть в игру «Сказочная страна» в развивающем уголке «Фиолетовый лес»;
- подобрать информационные материалы по теме проекта совместно с родителями под руководством воспитателя;
- принять участие в беседе на тему «______________» с просмотром видеофильма на тему: «____________»
- поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Путешествие в лес»;
- поиграть в д/и зоолото на тему: «_________»;
- изготовить Интеллектуальную карту России совместно с родителями под руководством воспитателя;
- представить Интеллектуальную карту России на итоговом мероприятии посвящённому «Дню народного единства»;
Задачи для родителей:
- ознакомится с паспортом проекта в чате с родителями на тему «Страна»;
- помочь найти информационные материалы по проекту на тему «Страна» совместно с детьми;
- принять участие в изготовлении Интеллектуальной карты России совместно с детьми под руководством воспитателя;
- помочь оформить зал к итоговому мероприятию, посвящённому «Дню народного единства»;
- принять участие в итоговом мероприятии посвящённому «Дню народного единства»
Задачи для воспитателя:
-провести входной мониторинг на тему: «Страна»;
-изучить методическую литературу для организации проекта «Страна»;
-разработать паспорт проекта на тему: «Страна», ознакомить родителей в чате;
-подобрать материал для дальнейшей работы над проектом «Страна»;
-организовать и провести беседу на тему: «Наша страна-Россия!»;
-подготовить материал для самостоятельной деятельности по рисованию «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»;
- организовать и провести занятие по речевому развитию (выразительное чтение) произведения Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности техника (пластилинография);
- провести игру «Сказочная страна» в развивающем уголке «Фиолетовый лес»;
- организовать сбор информационных материалов по теме проекта совместно с детьми и родителями;
- провести беседу на тему «_______________» с просмотром видеофильма на тему: «____________»
- подготовить и организовать сюжетно-ролевую игру: «Путешествие на рыбалку»;
- организовать и провести д/и зоолото на тему: «_________________»
- организовать работу по изготовлению Интеллектуальной карты России совместно с детьми и родителями;
-оформить зал к итоговому мероприятию, посвящённому «Дню народного единства» совместно с родителями;
- организовать итоговое мероприятие посвящённому «Дню народного единства»;
-подготовить презентацию по результатам проекта «Страна»;
Практическая значимость проекта: Интеллектуальная карта России, созданная детьми совместно с родителями, под руководством воспитателя, будет находиться в свободном доступе в группе детского сада. Детям она поможет закрепить знания о нашей стране, у родителей повысится интерес в работе с детьми. Воспитателю проект даст возможность повысить профессиональный уровень.
Участники:
Ресурсы проекта :
Информационные: Интернет, сайт ДОУ
Материально-технические: смарт -панель, ноутбук, смартфон, литература, флешка
Человеческие: педагог, дети, родители.
Финансовые – малозатратные (затраты на создание продукта)
Подготовительный этап:
(дата) Пятница
Мероприятия, инициированные воспитателем:
- Входной мониторинг по теме «Страна»
- Изучение методической литературы для организации проекта
- Публикация паспорта в чат родителей
- Подбор материала для дальнейшей работы над проектом
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:
- Ноутбук, смарт доска
- Ноутбук, выход в интернет, познавательная и методическая литература
- Смартфон, выход в интернет
- Ноутбук, интернет, наглядный материал для проведения занятий, беседы, видеоконтент, раздаточный материал для продуктивной деятельности, атрибуты для с/р игры
Риски
- Массовые заболевания;Отключение света, воды
- Нет доступа в интернет. Недостаток информации в имеющейся литературе;
- Отсутствие возможности выйти в интернет родителям; Отказ родителей от участия;
- Нехватка раздаточного материалы для продуктивной деятельности
Результаты
- По завершению входного мониторинга возникла необходимость создания проекта на тему «Страна» для более углубленного изучения темы.
- Изучена литература, и получена необходимая информация для проведения проекта
- Родители ознакомились с паспортом проекта
- Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом.
Основной этап:
Мероприятия:
1день:
-беседа «Наша страна-Россия!»
-самостоятельное рисование на тему: «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»
2 день:
- занятие по речевому развитию (выразительное чтение) произведения Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности (техника)
-игра «Сказочная страна» в развивающем уголке «Фиолетовый лес»;
+ вт.половина дня: - подбор информационных материалов по теме проекта совместно с родителями под руководством воспитателя;
3 день:
-беседа на тему «_______________» с просмотром видеофильма на тему: «____________»
-сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в лес»
4 день:
-дидактическая игра зоолото на тему: «Животные средней полосы России»
-изготовление Интеллектуальной карты России совместно с родителями под руководством воспитателя
-+оформление зала к итоговому мероприятию, посвящённому «Дню народного единства» совместно с родителями;
Промежуточные результаты
- Закрепили знания на тему: «Наша страна-Россия!», узнали новую информацию
- Отразили свои идеи в самостоятельной деятельности на тему: «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»
- Закончили знакомство произведением Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности (техника)
- Повторили счет в пределах 10 с уравниванием количества предметов
- Подобрали информационные материалы по теме проекта
- Закрепили знания на тему: «__________», узнали новую информацию
- Обыграли сюжет игры, с принятием на себя роли. роли 1, роли 2
- Поиграли в д/и
- Изготовили Интеллектуальную карту России
- Оформили зал к предстоящему мероприятию
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия:
-Презентация детьми Интеллектуальной карты России на итоговом мероприятии посвящённому «Дню Народного единства»
Оценка эффективности реализации проекта:
-Проведение повторного мониторинга на тему: «Страна».
-(По итогам входного мониторинга знания детей по данной теме составили 20%)
-(По итогам повторного мониторинга показатели увеличились до 95%.
-Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей и анализ методиста.
Степень достижения поставленных целей:
Высокий уровень достижения:
Воспитанники расширили свои знания и представления по теме «Страна»;
Большинство родителей приняли участие в проекте
Обобщение педагогического опыта ..
-Публикация результатов проекта на тему: «____________» на сайте ДОУ, на персональном сайте.
-Представление проекта на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...