конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podg.gruppa.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Вид: Познавательно творческий

Возраст:

Актуальность: В преддверие празднования Дня народного единства детям стало интересно узнать больше о нашей стране. Именно поэтому возникла необходимость в расширении знаний детей по данной теме

Проблемная ситуация:Входе беседы о нашей стране, многие дети затруднялись отвечать на поставленные вопросы, а многие сами их задавали.

Проблемный вопрос: Чем богата наша страна?

Был проведён входной мониторинг по знанию детей о нашей стране и были получены следующие результаты.

50% -

30% -

20% -

Цель: расширение и систематизация знаний, представлений детей о нашей стране Россия, через совместную деятельность со взрослыми по изготовлению Интеллектуальной карты России

Задачи:

. Задачи для детей:

- принять участие во входном мониторинге на тему «Страна»;

- принять участие в беседе «Наша страна-Россия!»;

- нарисовать самостоятельно рисунок на тему: «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»

- принять участие в занятии по речевому развитию (выразительное чтение) произведения Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности (пластилинография);

- поиграть в игру «Сказочная страна» в развивающем уголке «Фиолетовый лес»;

- подобрать информационные материалы по теме проекта совместно с родителями под руководством воспитателя;

- принять участие в беседе на тему «______________» с просмотром видеофильма на тему: «____________»

- поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Путешествие в лес»;

- поиграть в д/и зоолото на тему: «_________»;

- изготовить Интеллектуальную карту России совместно с родителями под руководством воспитателя;

- представить Интеллектуальную карту России на итоговом мероприятии посвящённому «Дню народного единства»;

Задачи для родителей:  

- ознакомится с паспортом проекта в чате с родителями на тему «Страна»;

- помочь найти информационные материалы по проекту на тему «Страна» совместно с детьми;

- принять участие в изготовлении Интеллектуальной карты России совместно с детьми под руководством воспитателя;

- помочь оформить зал к итоговому мероприятию, посвящённому «Дню народного единства»;

- принять участие в итоговом мероприятии посвящённому «Дню народного единства»

 Задачи для воспитателя:

-провести входной мониторинг на тему: «Страна»;

-изучить методическую литературу для организации проекта «Страна»;

-разработать паспорт проекта на тему: «Страна», ознакомить родителей в чате;

-подобрать материал для дальнейшей работы над проектом «Страна»;

-организовать и провести беседу на тему: «Наша страна-Россия!»;

-подготовить материал для самостоятельной деятельности по рисованию «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»;

- организовать и провести занятие по речевому развитию (выразительное чтение) произведения Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности техника (пластилинография);

- провести игру «Сказочная страна» в развивающем уголке «Фиолетовый лес»;

- организовать сбор информационных материалов по теме проекта совместно с детьми и родителями;

- провести беседу на тему «_______________» с просмотром видеофильма на тему: «____________»

- подготовить и организовать сюжетно-ролевую игру: «Путешествие на рыбалку»;

- организовать и провести д/и зоолото на тему: «_________________»

- организовать работу по изготовлению Интеллектуальной карты России совместно с детьми и родителями;

-оформить зал к итоговому мероприятию, посвящённому «Дню народного единства» совместно с родителями;

- организовать итоговое мероприятие посвящённому «Дню народного единства»;

-подготовить презентацию по результатам проекта «Страна»;

Практическая значимость проекта: Интеллектуальная карта России, созданная детьми совместно с родителями, под руководством воспитателя, будет находиться в свободном доступе в группе детского сада. Детям она поможет закрепить знания о нашей стране, у родителей повысится интерес в работе с детьми. Воспитателю проект даст возможность повысить профессиональный уровень.

Участники:

Ресурсы проекта :

Информационные: Интернет, сайт ДОУ

Материально-технические: смарт -панель, ноутбук, смартфон, литература, флешка

Человеческие: педагог, дети, родители.

Финансовые – малозатратные (затраты на создание продукта)

Подготовительный этап:

(дата) Пятница

Мероприятия, инициированные воспитателем:

  1. Входной мониторинг по теме «Страна»
  2. Изучение методической литературы для организации проекта
  3. Публикация паспорта в чат родителей
  4. Подбор материала для дальнейшей работы над проектом

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта:

  1. Ноутбук, смарт доска
  2. Ноутбук, выход в интернет, познавательная и методическая литература
  3. Смартфон, выход в интернет
  4. Ноутбук, интернет, наглядный материал для проведения занятий, беседы, видеоконтент, раздаточный материал для продуктивной деятельности, атрибуты для с/р игры

Риски

  1. Массовые заболевания;Отключение света, воды
  2. Нет доступа в интернет. Недостаток информации в имеющейся литературе;
  3. Отсутствие возможности выйти в интернет родителям; Отказ родителей от участия;
  4. Нехватка раздаточного материалы для продуктивной деятельности

Результаты

  1. По завершению входного мониторинга возникла необходимость создания проекта на тему «Страна» для более углубленного изучения темы.
  2. Изучена литература, и получена необходимая информация для проведения проекта
  3. Родители ознакомились с паспортом проекта
  4. Подобраны все материалы для дальнейшей работы над проектом.

Основной этап:

Мероприятия:

 1день:

-беседа «Наша страна-Россия!»

-самостоятельное рисование на тему: «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»

2 день:

- занятие по речевому развитию (выразительное чтение) произведения Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности (техника)

-игра «Сказочная страна» в развивающем уголке «Фиолетовый лес»;

+ вт.половина дня: - подбор информационных материалов по теме проекта совместно с родителями под руководством воспитателя;

3 день:

-беседа на тему «_______________» с просмотром видеофильма на тему: «____________»

-сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в лес»

4 день:

-дидактическая игра зоолото на тему: «Животные средней полосы России»

-изготовление Интеллектуальной карты России совместно с родителями под руководством воспитателя

-+оформление зала к итоговому мероприятию, посвящённому «Дню народного единства» совместно с родителями;

Промежуточные результаты

  1. Закрепили знания на тему: «Наша страна-Россия!», узнали новую информацию
  2. Отразили свои идеи в самостоятельной деятельности на тему: «Красная площадь-главная площадь нашей страны!»
  3. Закончили знакомство произведением Николая Телешова «Крупеничка с использованием дидактической игры на ИКТ «___________» и продуктивной деятельности (техника)
  4. Повторили счет в пределах 10 с уравниванием количества предметов
  5. Подобрали информационные материалы по теме проекта
  6. Закрепили знания на тему: «__________», узнали новую информацию
  7. Обыграли сюжет игры, с принятием на себя роли. роли 1, роли 2
  8. Поиграли в д/и
  9. Изготовили Интеллектуальную карту России
  10. Оформили зал к предстоящему мероприятию

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия:

-Презентация детьми Интеллектуальной карты России на итоговом мероприятии посвящённому «Дню Народного единства»

Оценка эффективности реализации проекта:

-Проведение повторного мониторинга на тему: «Страна».

-(По итогам входного мониторинга знания детей по данной теме составили 20%)

-(По итогам повторного мониторинга показатели увеличились до 95%.

-Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей и анализ методиста.

Степень достижения поставленных целей:

Высокий уровень достижения:

Воспитанники расширили свои знания и представления по теме «Страна»;

Большинство родителей приняли участие в проекте

Обобщение педагогического опыта ..

-Публикация результатов проекта  на тему: «____________» на сайте ДОУ, на персональном сайте.

-Представление проекта на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...