конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие ослика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Цель: Формирование нравственных норм у детей  дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи: Учить дошкольников помогать тем, кто слабее.  Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Побуждать детей использовать в речи фольклор.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

       

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе .

Тема: «Путешествие ослика».

Образовательная область «Социализация».

                                                                         

                                                                                                 

                           

Тема: Путешествие Ослика.

Цель: Формирование нравственных норм у детей  дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи: Учить дошкольников помогать тем, кто слабее.  Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Побуждать детей использовать в речи фольклор.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход.

1. Психологическая разминка упражнение «Здравствуй!» начинает один из участников  и обращаясь к соседу слева, с чувством радости от встречи с ним, содержательно заканчивает фразу: «Здравствуй! …», выражая свое чувство и голосом и жестом, и улыбкой.

2. Воспитатель. Ребята, вы помните, я вам читала рассказ о злом человеке. В кого превратила волшебница злого человека. (В ослика).

Воспитатель. Ослик из этого рассказа пришел к нам (заходит ослик - ребёнок).

Воспитатель. Здравствуй, ослик. Почему ты такой печальный? Что с тобой случилось? Может, тебе нужна наша помощь?

Ослик. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне.

Дети. Расскажи нам, что с тобой случилось, а мы подумаем,  как тебе помочь.

Ослик. Я хочу снова стать человеком, бабушка-волшебница превратила меня в ослика. Ребята, подскажите мне почему я стал осликом, какие плохие поступки я совершил.

Дети. Ослик, ты сделал очень много ошибок. Ты не помог маленькому зелёному ростку, сломал муравейник, забрал у старушки все пирожки.

Ослик.  Да, я совершил плохие поступки, как же мне их исправить?

Дети. Нам нужно попасть в сказку и помочь ослику все исправить.

Воспитатель. У меня есть волшебный цветок, он поможет нам попасть в сказку. Все вместе дети говорят волшебные слова.

Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

Вели, чтобы мы попали в сказку о злом человеке.

3. Ослик.  Я узнаю эти места, вот здесь я проходил, а зелёный росток попросил убрать камень, который его придавил, а я не захотел ему помочь.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Ослику, что чувствует росток, придавленный камнем.

Игра «Росток» Дети рассказывают о своих чувствах и ощущениях.

Воспитатель. Ты слышишь как плохо ростку? (Ослик убирает камень.)

Воспитатель. Вы знаете много пословиц о добрых делах и трудолюбии. Я начну поговорку, а вы её закончите.

4. Игра с мячом  «Продолжи поговорку»

Воспитатель начинает – дети заканчивают

  • Добрые дела человека …красят.
  • Худо тому, кто добра не сделает …никому.
  • Чего себе не хочешь, того и другому … не делай.
  • Велик телом, да мал… делом.
  • Судят не по словам, а по …делам.
  • Умелые руки не знают … скуки.
  • Нет друга – ищи, а нашёл - ….береги.
  • Жизнь дана на добрые…дела.
  • Кто любит трудится, тому на месте не …сидится.

Дети подходят к «муравейнику». Муравьи грустные.

Воспитатель. Что случилось, муравьи?

Муравья. Нам очень холодно, наступит ночь, а у нас нет дома, где мы будем ночевать!? Злой человек разломал наш дом. Мы просили его: «Пожалуйста, не ломай наш дом». Человек нас не послушал и сломал муравейник.

Физкультурная пауза «Построй муравейник»

Ослик. Простите меня, муравьи, я не буду никогда разорять муравейник.

5. Воспитатель. Ослик, какую ещё ты совершил ошибку?

Ослик. Забрал у старушки все пирожки, оставил старушку голодной, показывает.

Воспитатель. Давайте приготовим много пирожков и отдадим их старушке.

Игра «Испеки пирожок»

Лепка воображаемых  пирожков и складывание их в корзину (дети описывают с какой начинкой они испекли пирожок).

В итоге Ослик отдает корзину бабушке и просит у неё прощения.

Бабушка. Ты понял свои ошибки и я могу вновь превратить тебя в человека. Мне нужен цветик-семицветик.

Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

Вели, чтобы Ослик снова превратился в  человека.

Ослик. Спасибо вам, ребята за помощь, теперь я понял, что обижать слабых плохо, а попавшим в беду надо помогать.

Воспитатель. Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Лети, лети лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели.

Вели, чтобы дети вернулись в детский сад.

6. Воспитатель. Ослик получил хороший урок, да и вы многому научились. Чему? (ответы детей).

Дети все вместе: Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экспериментально - исследовательская деятельность в ДОУ на тему «Природные явления»

Цель:расширять знания детей о природных явлениях, через экспериментально - исследовательскую деятельность. Задачи:Образовательные:познакомить детей с природными явлениями (вулканы, кру...