Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара;
- закрепить знания телефонов экстренных служб:101,102,103,112;
- учить основам личной безопасности и умению отличать опасные ситуации и предметы в быту;
- упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице, дома и в случае пожара.
Развивающие:
- развивать способность делать выводы;
- развивать речь, мышление, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения в социуме;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
Технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутка; игра малой подвижности «Служба спасения»);
- игровые (д/и «Опасно-не опасно»);
- личностно-ориентированные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие в страну безопасности»
Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара;
- закрепить знания телефонов экстренных служб:101,102,103,112;
- учить основам личной безопасности и умению отличать опасные ситуации и предметы в быту;
- упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением;
- формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице, дома и в случае пожара.
Развивающие:
- развивать способность делать выводы;
- развивать речь, мышление, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения в социуме;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
Технологии:
- здоровьесберегающие (физкультминутка; игра малой подвижности «Служба спасения»);
- игровые (д/и «Опасно-не опасно»);
- личностно-ориентированные.
Оснащение педагогического процесса: конверт с письмом, звукозапись, «волшебный шар», показ презентации по сказкам, предметы для инсценировки, картинки опасных ситуаций и их предупреждения, предметы-заменители опасных предметов, картинки-пазл «Служба спасения».
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности: беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице. Чтение сказок «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Спящая красавица».
Мет.приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, игры, поисковые вопросы, помощь, показ и объяснение, беседа-диалог.
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационный момент:
П:Здравствуйте ребята!
Нам пришло письмо, давайте прочтём его и узнаем, кто же нам его написал.
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Чтобы вы попали в сказочную страну, я вам посылаю ключик! Фея сказок»
П: Ну что поможем сказочным героям?
П: А, вот и ключик! О, нет! Злая колдунья заколдовала и разломала его на части, для того, чтобы расколдовать ключик, нужно ответить на вопросы, которые лежат в моём конверте, и собрать волшебный ключик. Вам нужно отгадать название сказки, если, конечно, вы их знаете!
П: Я сейчас открою конверт, и мы с вами узнаем, что это за вопросы, придумала колдунья!
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
- А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
П: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть! Давайте его соберём
(Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).
П: Но сначала мы с вами отдохнём
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Основная часть:
П: Итак, мы начинаем путешествие в сказочную страну! А отправимся мы туда с помощью волшебного шара!
(педагог вместе с детьми держаться за шар и повторяют заклинание:
Через тропы, острова, через реки и моря.
Испытания пройдём, в царство сказки попадём!
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
(воспитатель показывает иллюстрации сказок на слайдах)
«Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
П: Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке?
Д: У кошки загорел дом
П: Как вы думаете почему?
Д :У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.
П: Скажите, ребята, чем можно затушить огонь?
Д: можно засыпать песком, землей.
П: А что мы должны сделать, когда обнаружила пожар?
Д: Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать?
Д: назвать точно адрес, где и что горит.
П: Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете?
Д: 02- вызов полиции, 03- вызов скорой помощи, 04- служба газа,
112- единая служба спасения.
П: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру
«Служба спасения» (разрезанные картинки экстр.служб)
П: Сейчас вы разделитесь по парам и соберёте номера телефонов экстренных служб. (собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
П: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
П: А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (слайд № 11) «Красная Шапочка»
П: Что случилось с героями этой сказки?
Д: Волк съел бабушку и Красную Шапочку.
П: А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.
Д: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.
Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома:
(педагог показывает картинки и вместе с детьми повторяют правила)
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
- Нельзя открывать дверь если дома одни.
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
П: Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
П: А это что за героиня сказки, узнали? («Спящая красавица»)
П: Что приключилось в этой сказке?
Д: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.
П: Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете?
Д: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, бытовая химия.
П: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых?
Д: Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, порошки, столовые приборы.
П: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?
Д: столовыми приборами: нож, вилка, ножик; ножницы для занятия.
П: Ребята, давайте представим, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок и для безопасности нам все эти предметы надо убирать на свои места. Справимся?
1.Инструменты 2. Лекарства. 3. Бытовая химия
(дети раскладывают предметы-заменители в три корзинки)
П: Отлично! Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!
- Заключительная часть:
П: А нам пора в группу возвращаться:
(педагог вместе с детьми держаться за шар и повторяют заклинание):
Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Вместе за руки возьмёмся,
В царство группы попадём!
«1, 2 – покружись, в нашу группу возвратись»!
П: А что вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии?
П: Вы большие молодцы, знаете сказки и правила безопасности: с незнакомцами, в быту, на улице. Справились со всеми заданиями.
П: Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
П: А за правильные и верные ответы, я вам даю значок «Знатоки ОБЖ».
П: А теперь давайте попрощаемся с гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.
В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....