Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок»
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sneg-snezhok.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 6
Познавательно-исследовательский проект
«Снег-снежок»
(младшая группа)
Воспитатель: Аксенова О.А
г. Ярцево
2023 год.
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Снег-снежок»
Автор проекта: воспитатель группы Аксенова О.А.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный
Длительность: 1 неделя
Сроки реализации проекта: с 16-20 января 2023года
Участники проекта: дети младшей дошкольной группы, воспитатель группы
Количество участников: коллективный
Актуальность проекта:
1. Дать понятие и характеристику снега;
2. Познакомить со свойством снега;
3. Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, мышление.
Объект исследования: снег
Предмет исследования: физические свойства снега
Цель проекта:
- исследовать, что такое снег, изучить его свойства;
- развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей существительными (зима, снег, снежинки), глаголами (лепить, рисовать), прилагательными (тепло, холодно).
2. Дать представление детям о снеге и его превращении в воду, лёд.
3. Формировать умение детей слушать, запоминать, повторять художественное слово.
4. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и опытов со снегом.
5. Развивать у детей наблюдательность, воображение, память, активизировать словарный запас.
6. Воспитывать интерес к явлениям природы.
7. Закреплять понятия:
«белый», «мягкий», «пушистый», «холодный», «шар», «снежинка»,
«зима».
Методы и формы работы:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Обучающие и развивающие игры.
4. Просмотр мультфильмов.
5. Проведение опытов со снегом.
6. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Ожидаемые результаты:
Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект позволяет приблизить обучение к жизни, обезопасить себя от попадания инородных тел, которые могут быть в снеге, поможет заботиться о своем здоровье, развивает наблюдательность и бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картинки и иллюстрации на зимнюю тематику, картинки с изображением зимних забав;
- книжки-раскраски;
- снежинки на ниточке (для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»);
- дидактические игры («Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару»);
фотографии с изображением белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, ватные палочки, кисти и т.д.
- Основной этап
- беседа с детьми о зимних явлениях природы;
- рассматривание иллюстраций, картин;
- наблюдение за снегом;
- чтение и разучивание стишков и потешек, поговорок, загадок о зиме и снеге.
Продукт проекта: рисование «Снежок», коллективная лепка «Снежный ком».
План - схема работы по реализации проекта:
Понедельник: Ознакомление с окружающим миром
«Знакомство со свойствами снега».
I. Игра «Снежинка»
Воспитатель показывает детям кусочек ваты: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Кукла Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на неё (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?» Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза.
II. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы ведро, в котором снег. Приглашает детей к столу, показывает: «Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?»
Дети трогают снег. «Какой снег?» (холодный)
«Давайте погреем руки» (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)
«А теперь рукам холодно?» (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
«Возьмем совочками немного снега из ведра и положим на темную тарелочку и посмотрим какого цвета снег» (белый). Повторим все вместе: «Снег белый» (дети повторяют).
III. Подвижная игра «На дворе мороз и ветер»
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
«На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем»
Вторник: Физкультура на воздухе
П /и «Перешагни через сугроб»
Цель: развивать навыки перешагивания, ловкость, координацию
П/и «Снежок, снежок на улице»
Снежок, снежок кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.
Спать легли снежинки,
Белые пушинки.
Подул холодный ветер – ш-ш-ш,
Разлетелись снежинки!
Самостоятельные игры со снегом: «Попади в цель»
Цель: развивать меткость
Среда: Лепка
«Снежный ком»
Четверг: Развитие речи
Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронкова.
Пятница: Рисование «Снежок»
3. Заключительный этап
1. Индивидуальное рисование «Снежинки». Выставка рисунков для родителей.
2. Коллективная лепка «Снежный ком».
3. Показ презентации проекта «Снег - снежок».
4. Фотоотчет занятия от 20.01.2023 г. по теме «Знакомство со свойствами снега»
Результаты проекта:
Проект длился одну неделю. Во время проведения проекта «Снег - снежок», дети знакомились со снегом, обследовали его. На прогулках мы рассматривали снежинки и сделали выводы, что снег белый, холодный, тает, из него можно лепить, хрустит под ногами.
В экспериментальной деятельности с опытами со снегом, дети узнали: снег белый, холодный, пушистый, из него можно лепить, снег может таять, т. е. превращаться в воду и замерзать (превращаться в лёд). Снег - это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки.
На занятиях, дети с желанием слушали стихи и рассказы о снеге, наблюдали за опытами, рисовали и лепили «снежный» ком.
На прогулке мы с детьми лепили снежки и снеговика, делали следы на снегу.
Использованная литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
2. Н. Ф. Губанов «Развитие игровой деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Снег-снежок"
В ходе реализации проекта у детей закрепится представления о снеге, его свойствах, вреде и пользе....
Проект" Снег-снежок"
В проекте даётся краткое описание работы воспитателя по теме "Снег"г в разных видах деятельности....
Проект "Снег - снежок"
Проект "Снег - снежок" для средней группы. Эксперименты со снегом....
Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»
Познавательно-исследовательский проект «Снег – снежок»...
Познавательно-исследовательский проект "Снег-снежок" для детей раннего возраста
С наступлением зимы появляется возможность познакомить малышей с удивительным веществом-снегом...
Познавательно-исследовательский проект "Снег - снежок"
Познавательно-исследовательский проект "Снег - снежок"...
Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок»
Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок»...