Проект" Снег-снежок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В проекте даётся краткое описание работы воспитателя по теме "Снег"г в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sneg-snezhok.docx | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы "Снег - снежок"
Актуальность: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС.
привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Вид проекта- информационно-познавательный
Участники проекта: дети1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Цель проекта: исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Никиты, Маши? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Оли на варежке лежит снежок, а у Никиты на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.
2 этап – основной. План реализации проекта.
«Познавательное развитие»(сенсорное воспитание)
Математические игры:
«Собери снеговика»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Познавательное развитие» (развитие кругозора)
Проведение опыта «Как снег становится водой».
Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
«Речевое развитие»
Речевое упражнение «Снежинки».
Беседы: «Приметы зимы», «Первый снег»;
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры:
«Чего не стало?»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»
«Художественно-эстетическое развитие» .
Конструирование «Снежная горка».
Лепка «Мы скатаем снежный ком».
Рисование «Выпал первый снежок».
Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»
«Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Берегись, заморожу»
«Снежки»
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»,»Снежинки»
Вывод: Расширился кругозор детей.