Экологический проект «Росточек»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Обострение экологической проблемы во всем мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Чистота и сохранность мира внешнего напрямую связаны с чистотой души, нашей внутренней территорией. И у нее есть свои «материки» и «океаны».
Проект «Росточек» представляет собой совместную деятельность детей, педагогов ДОУ по формированию понимания у детей взаимосвязи «человек – частица природы», осознанного отношения к экологии. Данный проект реализуется в «экологической», групповой и «сенсорной» комнатах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_izmenennyy_sokrashchennyy.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи
в порядок свою планету»
(А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).
Экологический проект «Росточек»
Пояснительная записка. Обоснование актуальности.
Обострение экологической проблемы во всем мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Чистота и сохранность мира внешнего напрямую связаны с чистотой души, нашей внутренней территорией. И у нее есть свои «материки» и «океаны».
Проект «Росточек» представляет собой совместную деятельность детей, педагогов ДОУ по формированию понимания у детей взаимосвязи «человек – частица природы», осознанного отношения к экологии. Данный проект реализуется в «экологической», групповой и «сенсорной» комнатах.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Экологический проект «Росточек» |
Срок реализации | Мероприятия реализуются в течение 2-х месяцев, 1 раз в неделю, во вторую половину дня, длительность 20 – 30 минут. Сентябрь – октябрь 2021 г. |
Основной разработчик | Оленина Надежда Александровна |
Участники проекта | Воспитатели и дети старшей группы «Бабочки» (5-6 лет) |
Цель проекта | Подвести детей к пониманию и осознанию ответственности за экологию природы и «экологию человека». |
Задачи | 1.Создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса. 2.Обеспечить комплексное развитие каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья. 3.Сформировать у детей отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности с экологическим содержанием. 4.Обеспечить готовность ребенка к экологическому познанию, экологической деятельности, развивая у него восприятие, творчество посредством создания и развития эколого-развивающей среды. |
Ожидаемые результаты | 1.Повышение уровня экологического развития дошкольников. 2.Готовность к элементарной экологической деятельности. 3.Повышение эффективности работы воспитателей по формированию у детей познавательного интереса к красоте окружающего мира. 4.Разработка и апробирование на практике методических разработок по экологической деятельности детей. 5.Повышение авторитета ДОУ в глазах детей и родителей. |
Этапы проекта | 1 этап –– подготовительный. Подбор и изучение литературы. Анкетирование родителей. Пополнение оборудованием и материалом развивающую среду. |
2 этап – реализация проекта: Совместная деятельность с детьми в «экологической», групповой и «сенсорной» комнатах. Итоговое мероприятие – познавательно-развлекательное представление «Я и Вселенная». | |
3 этап – заключительный: Подведение итогов, анализ результатов создания эколого-развивающей среды, условий развития экологической культуры детей. Постановка цели на перспективу – создание и организация экологической мини - тропы за пределами территории ДОУ. |
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности воспитателя
с детьми старшего дошкольного возраста
дата | Тема | Место проведения, краткое содержание |
1 неделя | «Я - Росточек» | 1 часть: экологическая комната. Познакомить детей с ростком комнатного растения. Беседа об условиях выращивания ростка, способах ухода за ростками растений. 2 часть: сенсорная комната. Упражнение – релаксация «Я расту». Вызвать у детей чувство ассоциации себя с ростком. |
2 неделя | «Кому нужен воздух» | 1 часть: сенсорная комната. Краткая беседа об органах дыхания. Дыхательная гимнастика. 2 часть: экологическая комната. Беседа об «органах дыхания» у растений. Дидактическая игра «Кому нужен воздух». Элементарный труд – рыхление почвы у комнатных растений. |
3 неделя | «Волшебный воздух» | 1 часть: экологическая комната. Беседа о чистоте воздуха, откуда берется воздух, о причинах загрязнения воздуха. Элементарный опыт по обнаружению воздуха в воде, почве. Дидактическая игра с шариками «Мелодия воздуха». 2 часть: сенсорная комната. Игровое тактильное панно "Лес": беседа с детьми на тему «Лес – это легкие планеты». Релаксация с использованием Висящей системы "Мелодичный звон" (Музыка ветра) и установки для ароматерапии (пахнет ли воздух) |
4 неделя | «Живая вода» | 1 часть: сенсорная комната Коррекция психоэмоционального состояния с помощью Зеркального панно с фиброоптическими нитями «Разноцветный дождь». 2 часть: групповая комната: Рассматривание иллюстраций с изображением рек, озер, источников и т.д.Дидактическая игра «Кому нужна вода». |
5 неделя | «Живая вода» | 1 часть: групповая комната. Беседа о причинах загрязнения воды, пагубном воздействии загрязненной воды на человека, растения, животных. Элементарный опыт по очищению загрязненной воды. 2 часть: сенсорная комната. Игры в интерактивном сухом бассейне. Релаксация с использованием интерактивной пузырьковой колонны. |
6 неделя | «Свет» | 1 часть: сенсорная комната. Игры с «солнечным зайчиком» с помощью Зеркального шара с мотором, прожектором направленного света и светового фильтра (луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное множество "зайчиков"). Беседа на тему «Свет очей моих» (человеческие отношения). 2 часть: групповая комната. Дидактическая игра «На свету и в темноте». Рисование на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
2 неделя 7 неделя | «Какая бывает почва» | 1 часть: экологическая комната. Рассматривание и сравнение образцов песка, глины, чернозема. Беседа на тему «Как уберечь почву от загрязнения». Просмотр мультфильма «Кто живет в земле». 2 часть: сенсорная комната. Ходьба по Сенсорной тропе для ног «Тактильная дорожка» (дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре "коски"). Рисование цветным песком на световом столе. |
8 неделя | Итоговое мероприятие «Я и Вселенная» | 1 часть: сенсорная комната. «Космос». Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с помощью Пуфика – кресла с гранулами и Светового проектора «Меркурий». 2 часть: экологическая комната. «Планета Земля». Показ презентации, чтение стихотворений о планете Земля, ее красоте, богатствах. Танец «Хоровод цветов». |
Литература:
1.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1.
2.Ковинько, Л.В. Секреты природы — это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2009.
3.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008.
4.Программа для работы в сенсорной комнате «Волшебная комната». Л.Б.Баряева, д.п.н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....
Экологический проект "Семечко, цветочек - появился вдруг росточек" (Презентация)
Экологический проект подготовлен для конкурса "Мы рядом" ("Наше Подмосковье")....
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...
Экологический проект " От росточка до цветочка"
Актуальность проекта.Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры &nda...