Экологический проект " От росточка до цветочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 4 Приморского района города Санкт-Петербурга
Экологический проект «От росточка до цветочка»
Выполнили воспитатели:
Храпина Ирина Анатольевна
Ильюшенко Раиса Геннадьевна
Музыкальный руководитель:
Мешалкина Светлана Викторовна
2023 год
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Участники проекта :
Воспитатели, родители и дети старшей группы ГБДОУ № 4.
Вид проекта: информационно – исследовательский, долгосрочный, коллективный, творческий.
Срок проведение проекта: с 01.06.2023 – 30.06.2023.
Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»
Для чего люди выращивают цветы?
Нуждаются ли цветы в помощи человека? Можно ли вырастить цветы без тепла и света?
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
Формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах садовых, комнатных;
Расширять познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания;
Создать условия для организации самостоятельной исследовательской деятельности для ответа на интересующий вопрос;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Методы проекта:
исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
самостоятельное наблюдение;
коллективное наблюдение;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
слушание музыки;
Формы организации проекта:
Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная, трудовая);
Экскурсии по территории детского сада.
Дидактические игры;
Трудовая деятельность детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Материально – техническое: аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, стаканчики для цветов.
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии.
Ожидаемый результат:
Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о садовых и комнатных цветах.
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
Сформированность навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
1 этап. Выявление проблемы: введение в игровую, сюжетную ситуацию, формулирование проблемы, определение цели и задач проекта. Задачами на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие цели и задач, а также дополнение задач проекта (формирование у детей активной позиции, уметь находить и определять интересную для себя деятельность).
2 этап. Разработка проекта: организационная деятельность, помощь детям в планировании собственной деятельности в решении поставленных задач.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Оказание по необходимости практической помощи детям; направление и контролирование осуществления проекта. Формирование знаний, умений и навыков у детей.
4 этап. Подведение итогов.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
Подборка дидактических игр, пособий, иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен по теме;
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
Подготовка рассады комнатных цветов, стаканчиков.
2.Основной этап. Наша работа над проектом началась с дидактической игры " Собери растение из частей". Дети узнали, что любое цветковое растение состоит из корня, стебля, листьев, цветка. Наблюдали за цветами на клумбах. Дошкольникам мы предложили вырастить садовые цветы в нашем детском саду. Дети с радостью согласились. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В.Катаев «Волшебные цветы Иды» Х.К.Андерсен «Аленький цветочек» А.Аксаков Поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах заинтересовали детей, было рекомендовано родителям почитать им о цветах дома. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Слущание музыки: В. Моцарт» Цветы» И. Чайковский «Вальс цветов» Были проведены беседы с детьми на темы: "Какие бывают растения", "Садовые и дикорастущие цветы" " Как и почему растения растут". Создали дидактическую игру "Собери букет ". Художественное творчество: Аппликация «Цветы для дерева дружбы». Работа с раскрасками «Полевые цветы». Лепка «Цветы в вазе». ПИ» Мы-цветы», »Садовник»,» Живая клумба». Двигательная деятельность: Дыхательная гимнастика «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Цветочек», динамическая пауза «На лугу растут . Трудовая деятельность в группе – посадка цветов, поливка цветов, рыхление почвы, уход за комнатными цветами. Практическая работа. Основным этапом работы была посадка семян и уход за рассадой. Для начала нужно было подготовить почву и горшочки для семян. С детьми определили какие цветы мы будем выращивать. В итоге мы посадили семена Флоксы, Львиный зев. Через неделю семена цветов проросли. Условия выращивания рассады. Проведена опытно- экспериментальная деятельность «Условия, необходимые для жизни растений» Два опыта : Солнце и растение, Вода и растение. В беседе определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что для них благоприятные условия (хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают» : солнце, дождь, земля и люди. Работа с родителями: Создали группу в Телеграмм канале « Лето», куда выкладывали все фото и видеоотчеты по реализации проекта. Там же давали ссылки для совместного с детьми просмотра мультфильмов по теме проекта. Что можно почитать . |
3.Заключительный этап: Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. Коллективная работа «Дерево дружбы». Высадка цветов на участке. |
В ходе проекта:
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; формируются навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-3 названия цветка то к концу – более 5-6.
В ходе поисково-познавательной деятельности у детей развивается воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Подари цветочек саду".
Вызвать интерес к исследовательской деятельности;Формирование представления о значимости растений в жизни человека;Закрепить знания у детей о растениях вообще, о цветах – комнатных, садовых, полевых, ...
Программа по экологическому воспитанию дошкольников "Росточек"
Направленность программы: кружка «Росточек» по содержанию является эколого-биологической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализ...
Экологический проект "Лютики-цветочки"
Экологический проект о весенних цветах для второй младшей группы...
Экологический проект "Семечко, цветочек - появился вдруг росточек" (Презентация)
Экологический проект подготовлен для конкурса "Мы рядом" ("Наше Подмосковье")....
Статья на тему "Посади росточек - выращу цветочек (или овощ)"
Мы часть природы и целиком зависим от неё. Поэтому так важно научить детей грамотно, бережно и ответственно хозяйничать на ней, вызывать желание бороться за сохранность природы. Ввести ребенка в мир п...
Экологическая акция в старшей группе "От росточка, до цветочка"
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода....
Экологический проект «Росточек»
Обострение экологической проблемы во всем мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа на...