Экологический проект " От росточка до цветочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

 Актуальность проекта.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 4 Приморского района города Санкт-Петербурга

Экологический проект «От росточка до цветочка»


Выполнили воспитатели:

Храпина Ирина Анатольевна

Ильюшенко Раиса Геннадьевна

Музыкальный руководитель:

Мешалкина Светлана Викторовна

2023 год

Актуальность проекта.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Участники проекта :

Воспитатели, родители и дети старшей группы ГБДОУ № 4.

Вид проекта:  информационно – исследовательский, долгосрочный, коллективный, творческий.

Срок проведение проекта: с 01.06.2023 – 30.06.2023.

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Для чего люди выращивают цветы?

Нуждаются ли цветы в помощи человека?  Можно ли вырастить цветы без тепла и света?

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

Формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах садовых, комнатных;

Расширять познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания;

Создать условия для организации самостоятельной исследовательской деятельности для ответа на интересующий вопрос;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

слушание музыки;

Формы организации проекта:

Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная, трудовая);

Экскурсии по территории детского сада.

Дидактические игры;

Трудовая деятельность детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое: аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, стаканчики для цветов.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии.

Ожидаемый результат: 

Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о садовых и комнатных цветах.

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

Сформированность навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта.

1 этап.  Выявление проблемы: введение в игровую, сюжетную ситуацию, формулирование проблемы, определение цели и задач проекта. Задачами на этом этапе являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие цели и задач, а также дополнение задач проекта (формирование у детей активной позиции, уметь находить и определять интересную для себя деятельность).

2 этап. Разработка проекта: организационная деятельность, помощь детям в планировании собственной деятельности в решении поставленных задач.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом). Оказание по необходимости практической помощи детям; направление и контролирование осуществления проекта. Формирование знаний, умений и навыков у детей.

4 этап. Подведение итогов.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

Подборка дидактических игр, пособий, иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

Подготовка рассады комнатных цветов, стаканчиков.

2.Основной этап.

Наша работа над проектом началась с дидактической игры

" Собери растение из частей". Дети узнали, что любое цветковое растение состоит из корня, стебля, листьев, цветка. Наблюдали за цветами на клумбах. Дошкольникам мы предложили  вырастить садовые цветы в нашем детском саду. Дети с радостью согласились.

Чтение художественной литературы:

«Цветик-семицветик» В.Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х.К.Андерсен

«Аленький цветочек» А.Аксаков

Поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах заинтересовали детей, было рекомендовано родителям почитать им о цветах дома. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Слущание музыки:

В. Моцарт» Цветы»

И. Чайковский «Вальс цветов»

Были проведены беседы с детьми на темы: "Какие бывают растения", "Садовые и дикорастущие цветы" " Как и почему растения растут". Создали дидактическую игру "Собери букет ".

Художественное творчество: Аппликация «Цветы для дерева дружбы». Работа с раскрасками «Полевые цветы».

Лепка «Цветы в вазе».

ПИ» Мы-цветы», »Садовник»,» Живая клумба».

Двигательная деятельность: Дыхательная гимнастика «Одуванчик»,  пальчиковая гимнастика «Цветочек», динамическая пауза «На лугу растут .

Трудовая деятельность  в группе – посадка цветов, поливка цветов, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

Практическая работа.

Основным этапом работы была посадка семян и уход за рассадой.

Для начала нужно было подготовить почву и горшочки для семян.

С детьми определили какие цветы мы будем выращивать.

В итоге мы посадили семена Флоксы, Львиный зев.

Через неделю семена цветов проросли.

Условия выращивания рассады.

Проведена опытно- экспериментальная деятельность «Условия, необходимые для жизни растений» Два опыта : Солнце и растение, Вода и растение. В беседе определяется назначение всех частей растения: корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут семена. Растения выросли потому, что для них благоприятные условия (хороший «дом», в котором есть питательная почва, вода, тепло, свет. Расти цветам «помогают» : солнце, дождь, земля и люди.

Работа с родителями:

Создали группу в Телеграмм канале « Лето», куда выкладывали все фото и видеоотчеты по реализации проекта. Там же давали ссылки для совместного с детьми просмотра мультфильмов по теме проекта. Что можно почитать .

3.Заключительный этап:

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Коллективная работа «Дерево дружбы».

Высадка цветов на участке.

В ходе проекта:

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; формируются навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-3 названия цветка то к концу – более 5-6.

В ходе поисково-познавательной деятельности у детей развивается воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. 
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении мероприятий.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Подари цветочек саду".

Вызвать интерес к исследовательской деятельности;Формирование представления о значимости растений в жизни человека;Закрепить знания у детей о растениях вообще, о цветах – комнатных, садовых, полевых, ...

Программа по экологическому воспитанию дошкольников "Росточек"

Направленность программы: кружка «Росточек» по содержанию является эколого-биологической; по функциональному предназначению - учебно-познавательной; по форме организации - кружковой; по времени реализ...

Экологический проект "Лютики-цветочки"

Экологический проект о весенних цветах для второй младшей группы...

Экологический проект "Семечко, цветочек - появился вдруг росточек" (Презентация)

Экологический проект подготовлен для конкурса "Мы рядом" ("Наше Подмосковье")....

Статья на тему "Посади росточек - выращу цветочек (или овощ)"

Мы часть природы и целиком зависим от неё. Поэтому так важно научить детей грамотно, бережно и ответственно хозяйничать на ней, вызывать желание бороться за сохранность природы. Ввести ребенка в мир п...

Экологическая акция в старшей группе "От росточка, до цветочка"

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода....

Экологический проект «Росточек»

Обострение экологической проблемы во всем мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа на...