Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "На дворе стоит апрель"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «На дворе стоит апрель»
Цель: Освоение метод «налепа» и «вдавливания» при изготовлении картины о весне из бросового материала.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о весеннем месяце апреле.
- Формировать практические приемы работы с пластилином «налеп»,
«вдавливание», «растягивание».
- Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Образовательная среда:
Среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения, модель сотрудничества совместно-индивидуальная, способы помощи: наводящие вопросы, показ, объяснение, поддержка.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: индивидуальная работа.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: поддержка положительной самооценки, возможность для высказывания самостоятельных суждений, актуализация личного опыта ребенка.
Предметно-практическая среда:
Оборудование: репродукции картин А. Саврасов «Грачи прилетели», С. Жуковский «Подснежники», С. Виноградов «Весеннее солнце», Б. Кустодиев «Весна»
Материалы: тарелочки, влажные салфетки, гречневая крупа, горох, крашенные макаронные изделия (тонкая вермишель, круглые, витые, изогнутые, мелкие ракушки), ватные палочки, гуашь, плоскостной налеп.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций «Апрель».
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Планируемый результат: дети создают картину о весне из бросового материала посредством способов «налеп», «вдавливание».
Примерный план деятельности
Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель загадывает загадку: Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Приглашает к выставке репродукций картин о весне. Предлагает рассмотреть их, отметить характерные признаки весны, изображенные на картинах. Предлагает стать художниками и тоже создать картину о весне, но из необычных материалов. | Слушают педагога, отгадывают загадку Рассматривают картины, отмечают признаки весны. |
Деятельностный | Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами. На столах приготовлен материал необходимый для данной творческой работы. Объясняет этапы работы с данным материалом и показывает на своем образце технику налепа. Предлагает детям варианты: - Для изображения голубого чистого неба можно использовать рельефные белые и голубые макаронные изделия, сильно прижимая и вдавливая их в налеп. - Для изображения основания солнца можно использовать горох, а для лучиков солнца лучше использовать витые макаронные изделия. - Для изображения ствола дерева и основных толстых веток можно использовать гречневую крупу, для мелких веток - тонкую вермишель, а для зеленых листочков - зеленые крашенные ракушки. - Для изображения прилетающих птиц на налепе путем вдавливания можно использовать изогнутые черные макаронные изделия. - Одуванчик можно изобразить следующим способом: бутоны из круглых желтых макаронных изделий, стебель из крашенных пластиковых трубочек ватных палочек, а сами верхушки ватных палочек используем как листочки на стебельках. Воспитатель предлагает детям создать свою картину, используя перечисленные способы. | Смотрят демонстрацию способов изготовления картины, задают уточняющие вопросы Создают картину по собственному замыслу, используя продемонстрированные способы |
Рефлексивный | Созданные картины предлагает разместить в картинной галерее. Предлагает детям оценить собственную деятельность: - Что было самым сложным в создании картины? - Что далось легко? - Получилось достичь результата? За счет чего? | Дети размышляют, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».
Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), «гипотеза»...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы
Активизация и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и ...
Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В волшебной стране детства»
Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей подготовительного к школе возраста посредством ритмопластики....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...