Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ  по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по ОБЖ

с детьми старшей группы

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1.«Как правильно переходить улицу»

(ПДД)

Продолжать знакомить детей с «Правилами дорожного движения», учить  применять  их в повседневной жизни. Закреплять  знания о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо, переходить улицу по пешеходному переходу. Знакомить детей с особенностями улицы, правилами поведения на улице.

2.«Опасности  вокруг нас»

(ОБЖ)

Формировать представления  об опасных предметах и ситуациях дома и в детском саду, отличать опасные ситуации от неопасных. Учить предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять правила безопасного поведения.

3.«Осторожно незнакомец»

(ОБЖ)

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

4.«Правила поведения в природе»

(ОБЖ)

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушать эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

4.«Огонь наш друг, огонь наш враг». «Опасно-не опасно»

(ППБ)

Дат детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно, обращаться с огнем.

5.Участие в городском конкурсе рисунков  по  ППБ.

Отражать в рисунке ситуации, когда огонь может быть полезен, а когда  приносит беду.

Октябрь

1.«Как вести себя на улице, если ты потерялся».

(ОБЖ)

Подвести детей к пониманию того, что если они потерялись на улице, то нужно обратиться к полицейскому или к работнику какого-либо общественного  учреждения и назвать свой адрес.

2.«Опасности нашего двора»

(ПДД)

 

Сформировать у детей представления  об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

3.«Ток бежит по проводам»

(ОБЖ.)

Расширять представления детей о том, где   «живет» электричество, как  оно помогает  людям, как может быть опасно при не соблюдении правил пользования

4.«Правила поведения в лесу»

(ОБЖ)

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Учить бережно, относиться ко всему живому, сочувствовать.

Ноябрь

1.«Контакты с животными»

(ОБЖ)

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

2.«Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай»

(ППБ)

Выявить представления детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности и правилах поведения при пожаре

.

3.«Безопасность в доме»

(ОБЖ)

Расширять представления детей о местах, которые могут служить источником опасности: балкон, окна, лестничные пролеты и мерах безопасного поведения.

4.«Что такое терроризм»

(ОБЖ)

Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Декабрь

1.«Осторожно, гололед»

(ОБЖ)

 

Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму  нужно передвигаться осторожно, обходить скользкие участки.

2.«Берегись мороза»

(ОБЖ)

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

3.«Домашние помощники человека»

(ОБЖ)

Правила обращения с электроприборами, которые помогают человеку.

4.«Пусть елка новогодняя нам

радость принесет»

(ППБ)

Познакомить детей с легковоспламеняющимися  игрушками, которыми нельзя украшать елку. Выполнять правила пожарной безопасности  во время праздника.

5.«Правила поведения на льду»
(ОБЖ)

Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

Январь

1.«Как был наказан любопытный язычок»

(ОБЖ)

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось необходимо позвать на помощь взрослого.

2.«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

(ППБ)

Обучать детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожара в доме.

3.«Кто стучится в дверь ко мне»

(ОБЖ)

Закрепить  правила личной безопасности, когда остаешься   один дома. Продолжать знакомить с номером телефона полиции  «02» и профессией полицейского, который  охраняет жизнь людей.

Февраль

 

1«Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»

(ОБЖ)

 

Разъяснить детям, что, когда  человек заболевает, лекарства бывают полезными, а неправильное употребление приносят вред.

2.«Улица полна неожиданностей»

(ПДД)

Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

3.«Береги свой дом от пожара»

(ППБ)

Закрепить знания о правилах  обращения с пожароопасными предметами,  а также с  правила поведения при пожаре. Способствовать осознанию опасности игры с предметами, которые могут привести к пожару

4.«Поведение в транспорте»
(ОБЖ)

Приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке и в салоне транспорта.

5.Анкета для родителей «Правила дорожные»

Дети учатся на примере родителей, приобретая  свой опыт.

Закрепить правила дорожного движения.

Март

1.«Кухня – не место для игр. Осторожно газ»

(ОБЖ)

Уточнить представление детей об опасностях, таящихся на кухне.

2.«Опасная улица»

(ПДД)

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и соответствующих мерах предосторожности.

3.«Осторожно открытое окно»

(ОБЖ)

Закреплять и пополнять знания о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них это очень опасно. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций.

3.«Ножик, ножницы, катушки - это не игрушки»

(ОБЖ)

Познакомить детей с правилами  при работе с острыми  предметами, воспитывать умение правильно пользоваться ими, уточнить,  как и где их хранить.

4. «Опасная сосулька»

(ОБЖ)

Способствовать формированию безопасного поведения в весенний период: не ходить близко к стенам домов во избежание травм от схода снега с крыш и падения сосулек.

Апрель

1.«Службы спасения»

(ОБЖ)

Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.

2. «Когда остаешься один»

(ОБЖ)

 

Научить детей как правильно вести себя дома, когда остаются одни. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.

3.«От маленькой искры большой пожар бывает»

(ППБ)

Формировать  правила поведения с огнем  на улице. Закрепить полученные знания, умения и навыки по предотвращению пожароопасных ситуаций.

4. «Как себя вести с незнакомыми людьми, внешность человека может быть обманчива»

(ОБЖ)

Содействовать формированию у детей правил поведения  при встрече с незнакомыми людьми. Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения, научить их правильно себя вести в таких случаях. Способствовать развитию осторожности, внимания и смекалки.

Май

1.«Безопасность в природе»

(ОБЖ)

Закрепить знания о правильном поведении,  на природе во время отдыха; объяснить, что необходимо соблюдать правила безопасности.

2. «Конфликты  между детьми»

(ОБЖ)

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при  этом состояние и настроение другого человека, а так же уметь пользоваться  нормами - регуляторами.

3.«Правила поведения у водоемов»

(ОБЖ)

Разъяснить правила поведения на воде, способствовать  осознанию  выполнения этих правил.

4. Викторина «Что, где, когда?»

(ПДД)

Закрепить знание  ПДД, уметь  применять их.

5.«На воде, на солнце»

(ОБЖ)

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.

Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .

Опыт работы по планированию воспитателя  работы с родителями на текущий учебный год....

перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ

В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...