Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Представлено перспективное планирование работы по ОБЖ по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по ОБЖ
с детьми старшей группы
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1.«Как правильно переходить улицу» (ПДД) | Продолжать знакомить детей с «Правилами дорожного движения», учить применять их в повседневной жизни. Закреплять знания о том, как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо, переходить улицу по пешеходному переходу. Знакомить детей с особенностями улицы, правилами поведения на улице. |
2.«Опасности вокруг нас» (ОБЖ) | Формировать представления об опасных предметах и ситуациях дома и в детском саду, отличать опасные ситуации от неопасных. Учить предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять правила безопасного поведения. | |
3.«Осторожно незнакомец» (ОБЖ) | Рассмотреть и обсудить опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | |
4.«Правила поведения в природе» (ОБЖ) | Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушать эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру. | |
4.«Огонь наш друг, огонь наш враг». «Опасно-не опасно» (ППБ) | Дат детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно, обращаться с огнем. | |
5.Участие в городском конкурсе рисунков по ППБ. | Отражать в рисунке ситуации, когда огонь может быть полезен, а когда приносит беду. | |
Октябрь | 1.«Как вести себя на улице, если ты потерялся». (ОБЖ) | Подвести детей к пониманию того, что если они потерялись на улице, то нужно обратиться к полицейскому или к работнику какого-либо общественного учреждения и назвать свой адрес. |
2.«Опасности нашего двора» (ПДД)
| Сформировать у детей представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе. | |
3.«Ток бежит по проводам» (ОБЖ.) | Расширять представления детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает людям, как может быть опасно при не соблюдении правил пользования | |
4.«Правила поведения в лесу» (ОБЖ) | Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Учить бережно, относиться ко всему живому, сочувствовать. | |
Ноябрь | 1.«Контакты с животными» (ОБЖ) | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. |
2.«Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай» (ППБ) | Выявить представления детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности и правилах поведения при пожаре . | |
3.«Безопасность в доме» (ОБЖ) | Расширять представления детей о местах, которые могут служить источником опасности: балкон, окна, лестничные пролеты и мерах безопасного поведения. | |
4.«Что такое терроризм» (ОБЖ) | Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. | |
Декабрь | 1.«Осторожно, гололед» (ОБЖ)
| Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму нужно передвигаться осторожно, обходить скользкие участки. |
2.«Берегись мороза» (ОБЖ) | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | |
3.«Домашние помощники человека» (ОБЖ) | Правила обращения с электроприборами, которые помогают человеку. | |
4.«Пусть елка новогодняя нам радость принесет» (ППБ) | Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. Выполнять правила пожарной безопасности во время праздника. | |
5.«Правила поведения на льду» | Познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. | |
Январь | 1.«Как был наказан любопытный язычок» (ОБЖ) | Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось необходимо позвать на помощь взрослого. |
2.«Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем» (ППБ) | Обучать детей мерам пожарной безопасности, формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожара в доме. | |
3.«Кто стучится в дверь ко мне» (ОБЖ) | Закрепить правила личной безопасности, когда остаешься один дома. Продолжать знакомить с номером телефона полиции «02» и профессией полицейского, который охраняет жизнь людей. | |
Февраль
| 1«Запомните, детки, таблетки - не конфетки!» (ОБЖ)
| Разъяснить детям, что, когда человек заболевает, лекарства бывают полезными, а неправильное употребление приносят вред. |
2.«Улица полна неожиданностей» (ПДД) | Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. | |
3.«Береги свой дом от пожара» (ППБ) | Закрепить знания о правилах обращения с пожароопасными предметами, а также с правила поведения при пожаре. Способствовать осознанию опасности игры с предметами, которые могут привести к пожару | |
4.«Поведение в транспорте» | Приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке и в салоне транспорта. | |
5.Анкета для родителей «Правила дорожные» | Дети учатся на примере родителей, приобретая свой опыт. Закрепить правила дорожного движения. | |
Март | 1.«Кухня – не место для игр. Осторожно газ» (ОБЖ) | Уточнить представление детей об опасностях, таящихся на кухне. |
2.«Опасная улица» (ПДД) | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и соответствующих мерах предосторожности. | |
3.«Осторожно открытое окно» (ОБЖ) | Закреплять и пополнять знания о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них это очень опасно. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасных ситуаций. | |
3.«Ножик, ножницы, катушки - это не игрушки» (ОБЖ) | Познакомить детей с правилами при работе с острыми предметами, воспитывать умение правильно пользоваться ими, уточнить, как и где их хранить. | |
4. «Опасная сосулька» (ОБЖ) | Способствовать формированию безопасного поведения в весенний период: не ходить близко к стенам домов во избежание травм от схода снега с крыш и падения сосулек. | |
Апрель | 1.«Службы спасения» (ОБЖ) | Уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей. |
2. «Когда остаешься один» (ОБЖ)
| Научить детей как правильно вести себя дома, когда остаются одни. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение. | |
3.«От маленькой искры большой пожар бывает» (ППБ) | Формировать правила поведения с огнем на улице. Закрепить полученные знания, умения и навыки по предотвращению пожароопасных ситуаций. | |
4. «Как себя вести с незнакомыми людьми, внешность человека может быть обманчива» (ОБЖ) | Содействовать формированию у детей правил поведения при встрече с незнакомыми людьми. Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения, научить их правильно себя вести в таких случаях. Способствовать развитию осторожности, внимания и смекалки. | |
Май | 1.«Безопасность в природе» (ОБЖ) | Закрепить знания о правильном поведении, на природе во время отдыха; объяснить, что необходимо соблюдать правила безопасности. |
2. «Конфликты между детьми» (ОБЖ) | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а так же уметь пользоваться нормами - регуляторами. | |
3.«Правила поведения у водоемов» (ОБЖ) | Разъяснить правила поведения на воде, способствовать осознанию выполнения этих правил. | |
4. Викторина «Что, где, когда?» (ПДД) | Закрепить знание ПДД, уметь применять их. | |
5.«На воде, на солнце» (ОБЖ) | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.
Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .
Опыт работы по планированию воспитателя работы с родителями на текущий учебный год....
перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ
В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....
Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшей группы с ЗПР
Перспективный план...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ...