Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода» в средней группе
проект (средняя группа)
Конспект занятия — Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода» в средней группе
Тема: «Вода»
Опыт : «Шагающая вода»
Цель:
1. развивать представление детей среднего дошкольного возраста, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
2. формировать представление детей о свойствах воды.
3. развивать художественно-эстетические навыки, посредством смешивания основных цветов.
Задачи:
1. Вызвать у детей среднего дошкольного возраста интерес к опытно- экспериментальной деятельности связанной с водой.
2. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность.
3. Продолжать формировать навыки познавательного развития.
4. Вызвать эмоциональный отклик от полученных результатов.
Оборудование для эксперимента: Заготовки загадок , одноразовые стаканчики , пищевые красители, заранее подготовленные салфетки, вода.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в нашу лабораторию. Как вы думаете, а что делают в лаборатории?
Ответы детей: Проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель: Да, вы правы. И все ученые, исследователи начинают свою работу с определения темы исследования. Нам с вами в этом помогут вот загадки которые я вам приготовила .
И ответы на них расскажут нам о теме исследования:
(Воспитатель загадывает загадки)
Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим.
(Дождь.)
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт…
(Река.)
Наш малыш пока ничей-
Он из снега и лучей!
И мечтает поскорей-
С речкой встретиться… (Ручей.)
Воспитатель: Ребята вы молодцы что отгадали все загадки, а как вы думаете что объединяет все отгадки? И что же сегодня мы с вами сегодня будем исследовать?
Ответы детей: Воду.
Физминутка:
Солнце стало пригревать, стали капельки стучать
Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей, побежали ручейки
Их попробуй догони.
Воспитетель: Предлагаю провести опыт с водой.
Для этого опыта нам понадобятся : наши стаканчики, салфетки, краски и конечно же вода. Первое, что мы с вами сделаем- это наполним наши стаканчики водой. Затем в стакан с водой мы добавим краску. Предлагаю вам выбрать понравившийся цвет. Далее нам понадобится салфетка. Что же мы будем с ней делать? Белую салфетку, сложите в четыре раза продольно, а затем соединим все наши красочные стаканы, один конец салфетки в свой стакан, а другой конец опустите в стакан соседа. И посмотрим что из этого выйдет!
Через некоторое время вода переместится по салфетке в соседний стакан, и он будет заполняться водой другого цвета, пока уровень воды не сравняется во всех стаканах.
Обратите внимание, как цветная вода по салфетке стекает в другой стакан. В результате смешивания, в стакане образуется третий цвет. Этот опыт показал нам о законе сообщающихся сосудов и показал как смешиваются разные цвета.
Ребята, сегодня мы провели опыт с шагающей водой.
Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект кружка по экспериментальной деятельности "Удивительные превращения воды" для средней группы
И сугроб, иснегопад -Белоснежный водопад,Капля в чашечке цветка,Кучевые облака,То туман в осенней мгле,То узоры на стекле,То сосульки, то капели,Что весною зазвенели,Иней хрупкий ледяной, Что укр...
Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»
Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.
Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы
Презентация по опытно - экспериментальной деятельности "Что такое вода?" для старшей группы...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Волшебница-вода" в средней группе детского сада.
Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате э...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...