Опытно-экспериментальная деятельность по теме "Волшебница-вода" в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»
Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате экспериментов и опытов с водой.
Задачи:
Образовательные:
- Определить опытным путем свойства воды: прозрачная, имеет вес, вода – растворитель; не имеет запаха и вкуса.
- Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.
Воспитательные:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- Воспитывать интерес и положительные чувства к окружающей среде.
Развивающие:
- Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- Развивать любознательность, речь;
- Развивать творческое воображение и умение проводить несложные эксперименты с водой;
- Развивать анализирующее восприятие неживой природы;
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Планируемые результаты: Ребята научаться проводить опыты с водой и формулировать выводы из проведенных действий. Запомнят свойства воды.
Оборудование: Разного размера мензурки, вода, уксус, сода, мыльное средство, свекла, краски разных цветов, пластиковые прозрачные стаканчики.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 Вводная часть
| Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода) Включается шум воды (аудиозапись)
Воспитатель раздает детям планшеты с листками и фломастерами и дети под музыку рисуют дождь, лужи, солнце, реку. По условию: как только музыка перестала играть, ребята должны сразу же остановиться, не рисовать, даже если они не дорисовали. Воспитатель собирает листки и планшеты. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на земле трудно найти место, в котором не было бы воды. Вода есть повсюду: в воздухе, в каждом растении, в животном организме и в организме человека.
Воспитатель: Для чего человек использует воду?
| Отгадывают загадку
Слушают шум воды Рисунок схематический: дождь, лужи, солнце, река.
Слушают воспитателя, рассматривают картинки с изображением по ходу рассказа воспитателя.
Ответы детей
| 1 минута
2 минуты.
2 минуты |
2 Основная часть
| Сегодня мы узнаем с вами о свойствах воды. Для этого мы оправляемся в лабораторию и станем лаборантами, будем проводить научные опыты. Эксперимент №1 «Вода не имеет запаха» Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Чем она пахнет? Эксперимент №2 «Вода прозрачная» Воспитатель предлагает посмотреть через прозрачную мензурку друг на друга и сказать видите ли вы своего друга. Какого цвета вода? Эксперимент №3 «Сообщающиеся сосуды» Берем 4 стакана прозрачных наполненных водой. Ребята окрашивают каждый стакан в разный цвет краской: красный, желтый, синий, зеленый. Жгутиком сворачиваем салфетку и одним концом окунаем стакан с красной краской, другим – с желтой; также с синей и зеленой. Наблюдаем, что происходит. Со временем вода по салфетке окрасит воду, и она превратиться из красной в оранжевую, из синей в зеленую. Физминутка: Очень всем нужна вода Делай раз и делай два. Звери у ручья напились, влево-вправо наклонились. Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши, До чего же день хороший! Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора. Эксперимент №4 «Проказница-свекла» Воспитатель дает ребятам свеклу. Дети здороваются с ней и передают по кругу. Воспитатель разрезает свеклу на кусочки, ребята бросают кусочки в пластиковые прозрачные стаканчики и наблюдают какого цвета становится вода. Эксперимент№ 5 «Тонет-не тонет» Ребята вместе с воспитателем бросают в миску с водой различные предметы и выясняют, которые предметы тонут, а какие нет.
| Ребята ходят от одного специально оборудованного места к другому и активно участвуют в проведении экспериментов. Дети нюхают воду и отвечают на вопрос.
Смотрят через мензурку друг на друга. Говорят, какого цвета вода.
Ребята окрашивают воду в стакане красками: красной, желтой, синей, зеленой. Наблюдают, что происходит, рассказывают.
Выполняют действие вместе с воспитателем по тексту
Передают свеклу по кругу друг другу, здороваясь с ней. Бросают кусочки свеклы в прозрачный пластиковый стакан и наблюдают, что происходит с водой, рассказывают. Ребята бросают в таз, наполненный водой предметы: коробочка от киндер сюрприза, кора, салфетка, камень. Наблюдают: какой предмет тонет, а какой нет.
| 12 минут |
3 Заключительная часть | Развлечение «Вулкан». Эксперимент проводит воспитатель с соблюдением мер безопасности, помогают ребята группы №7. В 2 мензурки, предварительно окрашенных в желтый и красный цвет с водой, воспитатель вместе с детьми добавляет соду, мыльное средство, уксус. И наблюдает, что происходит. В заключении дети садятся в круг. С помощью технологии «Парные коммуникации» (специальные картинки с изображением уха и рта, раздаются детям парами: у кого рот, тот говорит о том, что он сегодня узнал, у кого ухо – слушает, затем через время ребята меняются картинками. Технология позволяет всем детям высказаться.) Совместно с воспитателем ребята подытоживают свойства воды, которые сегодня они определили опытным путем. | Радость и восторг детей от проведения заключительного опыта. Работа детей в парах.
Обобщение совместно с воспитателем. | 3 минуты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_v_sredney.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница-вода»
Цель: Выявить вместе с детьми свойства воды в результате экспериментов и опытов с водой.
Задачи:
Образовательные:
- Определить опытным путем свойства воды: прозрачная, имеет вес, вода – растворитель; не имеет запаха и вкуса.
- Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.
Воспитательные:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- Воспитывать интерес и положительные чувства к окружающей среде.
Развивающие:
- Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- Развивать любознательность, речь;
- Развивать творческое воображение и умение проводить несложные эксперименты с водой;
- Развивать анализирующее восприятие неживой природы;
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Планируемые результаты: Ребята научаться проводить опыты с водой и формулировать выводы из проведенных действий. Запомнят свойства воды.
Оборудование: Разного размера мензурки, вода, уксус, сода, мыльное средство, свекла, краски разных цветов, пластиковые прозрачные стаканчики.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 Вводная часть | Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода) Включается шум воды (аудиозапись) Воспитатель раздает детям планшеты с листками и фломастерами и дети под музыку рисуют дождь, лужи, солнце, реку. По условию: как только музыка перестала играть, ребята должны сразу же остановиться, не рисовать, даже если они не дорисовали. Воспитатель собирает листки и планшеты. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на земле трудно найти место, в котором не было бы воды. Вода есть повсюду: в воздухе, в каждом растении, в животном организме и в организме человека. Воспитатель: Для чего человек использует воду? | Отгадывают загадку Слушают шум воды Рисунок схематический: дождь, лужи, солнце, река. Слушают воспитателя, рассматривают картинки с изображением по ходу рассказа воспитателя. Ответы детей | 1 минута 2 минуты. 2 минуты |
2 Основная часть | Сегодня мы узнаем с вами о свойствах воды. Для этого мы оправляемся в лабораторию и станем лаборантами, будем проводить научные опыты. Эксперимент №1 «Вода не имеет запаха» Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Чем она пахнет? Эксперимент №2 «Вода прозрачная» Воспитатель предлагает посмотреть через прозрачную мензурку друг на друга и сказать видите ли вы своего друга. Какого цвета вода? Эксперимент №3 «Сообщающиеся сосуды» Берем 4 стакана прозрачных наполненных водой. Ребята окрашивают каждый стакан в разный цвет краской: красный, желтый, синий, зеленый. Жгутиком сворачиваем салфетку и одним концом окунаем стакан с красной краской, другим – с желтой; также с синей и зеленой. Наблюдаем, что происходит. Со временем вода по салфетке окрасит воду, и она превратиться из красной в оранжевую, из синей в зеленую. Физминутка: Очень всем нужна вода Делай раз и делай два. Звери у ручья напились, влево-вправо наклонились. Вместе на носочки встали, Тучку лапками достали. Дружно хлопнули в ладоши, До чего же день хороший! Дождик вдруг полил с утра За работу нам пора. Эксперимент №4 «Проказница-свекла» Воспитатель дает ребятам свеклу. Дети здороваются с ней и передают по кругу. Воспитатель разрезает свеклу на кусочки, ребята бросают кусочки в пластиковые прозрачные стаканчики и наблюдают какого цвета становится вода. Эксперимент№ 5 «Тонет-не тонет» Ребята вместе с воспитателем бросают в миску с водой различные предметы и выясняют, которые предметы тонут, а какие нет. | Ребята ходят от одного специально оборудованного места к другому и активно участвуют в проведении экспериментов. Дети нюхают воду и отвечают на вопрос. Смотрят через мензурку друг на друга. Говорят, какого цвета вода. Ребята окрашивают воду в стакане красками: красной, желтой, синей, зеленой. Наблюдают, что происходит, рассказывают. Выполняют действие вместе с воспитателем по тексту Передают свеклу по кругу друг другу, здороваясь с ней. Бросают кусочки свеклы в прозрачный пластиковый стакан и наблюдают, что происходит с водой, рассказывают. Ребята бросают в таз, наполненный водой предметы: коробочка от киндер сюрприза, кора, салфетка, камень. Наблюдают: какой предмет тонет, а какой нет. | 12 минут |
3 Заключительная часть | Развлечение «Вулкан». Эксперимент проводит воспитатель с соблюдением мер безопасности, помогают ребята группы №7. В 2 мензурки, предварительно окрашенных в желтый и красный цвет с водой, воспитатель вместе с детьми добавляет соду, мыльное средство, уксус. И наблюдает, что происходит. В заключении дети садятся в круг. С помощью технологии «Парные коммуникации» (специальные картинки с изображением уха и рта, раздаются детям парами: у кого рот, тот говорит о том, что он сегодня узнал, у кого ухо – слушает, затем через время ребята меняются картинками. Технология позволяет всем детям высказаться.) Совместно с воспитателем ребята подытоживают свойства воды, которые сегодня они определили опытным путем. | Радость и восторг детей от проведения заключительного опыта. Работа детей в парах. Обобщение совместно с воспитателем. | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в средней группе детского сада "Путешествие муравья"
Цель: Формирование представлений у детей младшего дошкольного возраста о многообразии насекомых....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей средней группы детского сада "Королева Зубная Щетка"
В конспект е представлены цели, задачи, необходимое оборудование и ход совместной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни детей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»...