Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие к потерянному солнышку"
план-конспект занятия
Цель: Формировать познавательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_k_poteryanomu_solnyshku_2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по речевому развитию
в первой младшей группе
"Путешествие к потерянному солнышку"
Цель: Формировать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие: Учить детей называть свойства предметов, имеющих различную поверхность: мягкую, пушистую, колючую, гладкую, каменистую (ребристую), снежную - белую и с сыпучими материалами манкой и гречкой (нетрадиционной техникой рисования-пальчиковая живопись)
Развивающие: Развивать и закреплять умение детей называть основные 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий); количество предметов (один – много); умение сравнивать по величине (большой – маленький) и форме (круглая – ребристая); развивать тактильную чувствительность, мелкую и общую моторику
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: Снеговик – игрушка; ведерко со снегом; напольные тактильные дорожки (гладкая, каменистая, снежная), снежинки -большие и маленькие, искусственная елочка, игрушки – зайчик, ёжик, силуэт тучки и солнца, сенсорные столы с раздаточным материалом треугольниками зеленого цвета, зайчиками и ёжиками, и разносы с сыпучими материалами (манкой и гречневой крупой)
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Что бывает зимой», «Лесные жители»; чтение художественной литературы на тему «Зима», загадывание загадок, разучивание стихотворения А. Барто «Снег»; наблюдение на прогулке за погодными явлениями – зимой.
Активизация словаря: мягкая, пушистая, колючая, гладкая, снежная, ребристая.
Ход занятия:
В-ль.: Утром встали малыши.
В детский садик свой пришли.
Вам, я рада как всегда.
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья.
Дети здороваются с гостями.
Организационный момент
А теперь давайте поиграем, вставайте в кружок.
Коммуникативная игра:
Вос-ль: Мы сначала будем топать
Топ –топ, топ – топ,
Топ – топ, топ – топ,
А потом мы будем хлопать
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Хлоп – хлоп – хлоп,
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя),
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, давайте подарим наши замечательные улыбки гостям.
(все дети улыбаются)
В-ль: Дети вы любите играть? (Дети: «Да») А путешествовать? (Дети: «Да»)
- Ой, не поняла, а откуда здесь водичка? (на полу небольшая лужица воды)
- Ребята, да к нам в гости Снеговичок пришел.
- Здравствуй Снеговичок. (Дети здороваются со снеговиком)
- Снеговик: - Я пока, вас, ждал чуть не растаял.
В-ль: - А какое время года сейчас? ( Дети: - «Зима»)
- А из чего лепят зимой Снеговиков? (Дети: - «Из снега»)
- Ребята, а вы знаете, что снег в тепле тает. Возьмите все из ведерка снежок, и сожмите в кулачке. Снежок от тепла тает и превращается в водичку. Вот и наш снеговик от тепла чуть не растаял.
- Дети, да он принес нам письмо, от зверят.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте!
Дорогие ребята из группы «Солнышко»
Пишут вам лесные жители.
В нашем лесу пропало солнышко, оно совсем перестало к нам заглядывать. Помогите, пожалуйста его отыскать, а без солнышко в лесу очень холодно, многие зверята даже заболели. Надеемся на вашу помощь.
В- ль: Ребята, как вы думаете мы можем помочь нашим лесным жителям, у них в лесу пропало солнышко? А как мы сможем им помочь?
Дети: - отыскать потерянное солнышко.
В-ль: правильно. Вы готовы отправиться в путешествие за потерянным солнышком. (Дети: - «Да»)
- Не побоитесь нам придется преодолеть много препятствий. (Дети:- «Нет»)
-Тогда в путь.
- Сначала мы с вами пойдем по гладкой дорожке, расчищенной от снега.
- Посмотрите какая гладкая и чистая дорожка, по ней легко идти.
- Скажите, дорожка гладкая, чистая. (Дети повторяют: - «Чистая, гладкая»)
- А сейчас мы пойдем по каменистой дорожке. На дорожке много камешков они все цветные. Возьмите их в руки, видите, они ребристые.
- Скажите, камешки ребристые. (Дети повторяют: - « Ребристые»)
- А каким цветом у вас камешки? (Каждый ребенок называет цвет камешка который он держит в руках)
В – ль: А сейчас мы пойдем по заснеженной дорожке.
- Посмотрите, дорожка белая и на ней много маленьких снежинок.
- Возьмите снежинки в руки, видите, снежинки белые, легкие, пушистые.
- Давайте положим снежинку на ладошку и подуем на неё (дети дуют на снежинки) снежинки полетели.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
- Какие они? (Дети: « Легкие, воздушные, белые)
В-ль: Ребята, а мы с вами знаем стихотворение А. Барто «Снег» давайте все вместе расскажем его. (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и кружатся как снежинки).
Словесная игра:
Снег, снег кружиться
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Закружились как снежок. (Дети кружатся)
В-ль: Ну вот мы и пришли в лес, посмотрите какие здесь белые, большие снежинки, а на дорожке были маленькие.
- Смотрите. ёлочка зеленая, а под ёлочкой зайчик сидит.
(Дети здороваются с зайчиком)
- Ребята, давайте погладим зайчика. У него пушистая, мягкая, белая «шубка». (Дети гладят зайчика говорят: «Шубка гладкая, мягкая, пушистая»)
В-ль: - Дети, посмотрите, а зайчик грустный, почему он грустный? Он говорит потерялось солнышко. Давайте поможем зайчику найти солнышко. (Дети отвечают согласием).
- Отморозил зайчик носик на опушке!
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И попросился к ребятишкам в гости.
- Ребята у зайчика нет своего домика, он живет под ёлочкой в лесу.
В-ль: предлагает зайчику пойти погреться к ребятам в группу.
- Смотрите, а здесь ёжик в норке. Осенью ёжик готовит себе домик для зимовки. Дом ежика называют «нора», он носит на своих иголках туда листики и мох, затем зарывается в листочки и спит.
- На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок.
Нет ни головы, ни ног.
- Давайте потрогаем какая у него «шубка»? (колючая).
- Какие колючие иголочки у ёжика. (Дети трогают ёжика).
- Ёжик говорит, что ему грустно потому, что нет солнышка. (Дети обещают ёжику найти солнышко)
В-ль: Ребята, посмотрите, а в лесу только одна зеленая ёлочка.
Предлагает детям составить ёлочки из зеленых треугольников.
(Дети выполняют задание, составляют ёлочки из треугольников, с одной стороны елки ставят зайчика, а с другой стороны ёжика)
Воспитатель хвалит детей и говорит, и говорит, что в лесу они видели только одну ёлку, одного ёжика и одного зайчика. А теперь у них много ёлочек, зайчиков и ёжиков.
Физ. минутка. «Маленькие зайчики»
В-ль: Ребята, а солнышко мы с вами так и не нашли, давайте его позовем:
- Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко,
Ждут тебя ребятки,
Ждут тебя зверятки. (проговаривают все вместе)
В-ль: Смотрите, вот и облачко на небе (отодвигает силуэт облачко, а за ним силуэт солнышка)
- Почему солнышко такое сонное, грустное?
- А чтобы солнышко стало доброе, ласковое, веселое, лучистое, надо нарисовать лучики к солнышку. (Подводит детей к сенсорным столам для работы с сыпучими материалами: манной и гречневой крупой)
- Какое у нас солнышко? (Дети: «Круглое»)
- Правильно, я нарисую на ваших разносах с крупой круг, а вы дорисуете лучики. (Дети рисуют прямые лучики пальчиками от солнышка на манной и гречневой крупе)
Музыкальная пауза: «Веселая песенка солнышка»
- Вот и наше солнышко, засветилось, засияло, всем стало веселее и теплее!
- Помогли мы зверятам найти солнышко? (Дети: «Да»)
- Ребята, мы с вами путешествовали к потерянному солнышку, давайте вспомним по каким дорожкам мы с вами шли и кого видели в лесу.
Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят разносы с различными материалами для тактильного восприятия. Педагог просит показать разнос с «гладкой дорожкой» и потрогать его, затем дети показывают разнос с материалом «каменистой дорожки», с материалом «заснеженной дорожки»,
с материалом «мягкой, белой шубки» как у зайчика, с материалом «колючей шубки» как у ёжика, разнос с манной - белой, мелкой, круглой крупой, разнос с гречкой – ребристой, крупной крупой. (Дети показывают каждый разнос с материалом, трогают руками материал и рассказывают какой он).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, и говорит, что зайчик оставил им угощенье, он благодарит их за найденное солнышко.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект НОД
по речевому развитию
в первой младшей группе
«Солнышко»
«Путешествие к потерянному солнышку»
Разработала воспитатель:
Земниэкс И. Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Занятие в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»
Знакомство детей с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
Программные задачи: Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"
Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....
Конспект занятия по развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....
конспект занятия в первой младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Формировать представления много, один, учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в подвижных играх....