Календарно тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так называют), как с одним из природных явлений весны; Рассказать, как они приспособлены к наземно – воздушному образу жизни, к меняющимся условиям неживой природы, в весенний период (птицы вьют гнёзда). Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/perel_ptitsy_2_0_po_24.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 20 .03 по 24.03
Группа старшая №5 «Колокольчики» Тема: « Перелётные птицы»
Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так называют), как с одним из природных явлений весны; Рассказать, как они приспособлены к наземно – воздушному образу жизни, к меняющимся условиям неживой природы, в весенний период (птицы вьют гнёзда). Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Итоговое мероприятие Оформление мини выставки детского творчества «Птицы – наши друзья». Дата: 24.03
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник – 20 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением). Д/и «Правила поведения в лесу»- Вспомнить правила поведения. | С Ксюшей, Машей Упражнение «Выпусти птиц». Развитие мелкой моторики. Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место. | Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в городе. Вызвать желание помочь им, развивать наблюдательность Игры детей на музыкальных инструментах –различать инструменты (дудочка, колокольчик). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Для строительства гнезда птицы клювом собирают веточки, сухую траву, листья, шерсть животных, свои перья и пух. Потом при помощи лапок и клюва каждый вид птиц строит по- своему для себя домики. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы, учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине. Материал : Картина Саврасова «Грачи прилетели». | ||||||
9. 40- 10.05 Двигательная деятельность Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. Оборудование: мячи по количеству детей, гим. скамейка. Часть 1. ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. Часть 2 ОРУ №24 (с флажками ) Основные движения: 1. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи». З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию (2 -3раза) П.И. «Охотник и зайцы». Часть 3. Игра малой подвижности «Найдем зайку»
| |||||||
Прогулка: | №1. | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема: « скворцы, грачи» Цель: Продолжать знакомить с названием птиц. их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты, с троение птиц, передавать форму тела (овальная) частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью развивать образное восприятие. Материалы: Листы белой бу | ||||||
работа перед сном | Дидактическая игра «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц. | ||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно- исследовательская деятельность: «Кто разбудил китёнка». Цель: Продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух. Слушание | С Димой, Степой д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. | Упражнение «Девочкам - ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельные игры в центрах. Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок . | |||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 21 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «Дома птиц».Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой. Д.И. «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление. | С Ксюшей, Софией закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. игра «В какой руке?». | Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели» - создать условия для рассматривания. Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Памятки «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие ( математика) №22 Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками. Цель: Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись, упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? Учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры,(дом, елку, лодку) стр.59. | |||||||
9.40 -10.10 (музыкальная деятельность) Научились мы ходить – учить согласовывать движения с характером музыки. Заводная игрушка – способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (идёт медведь, скачет зайчик, идёт кот). Слушанье «Шарманка» - учить различать музыкальные инструменты | ||||||||
Прогулка: | №1 | |||||||
Работа перед сном | Учить, навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма. | С Ане, Денисом упражнение «Ласковые слова»- упражнять детей в словообразовании. | Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения. | Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр. | ||||
Прогулка | №2 |
Среда – 22 марта | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Оформление папки – передвижки «Весенние прогулки». Цель: привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Приём детей, утренняя гимнастика. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движе -ниями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). | С Матвеем, Степой, отрабатывание правильного произношения звука [с], четкая артикуляция звука в словах. Проговаривание чистоговорок. | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. В центре худ. эстетического развития смешивание красок (белая и зелёная) для рисования травы, жучков - создать условия для деятельности. Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Предметная деятельность ( конструирование) техника Оригами. Тема «Грачи прилетели» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; Закрепить признаки и характерные особенности ранней весны (высокое. голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы) ; Развивать навыки конструирования из бумаги; Развивать интерес к искусству оригами; Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью; Материал: квадратные листы бумаги черные, ножницы, карандаши, картина А. Саврасова Грачи прилетели. | ||||||
9.40 – 10.05 Бассейн (физо. с детьми не посещающих бассейн) Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза). . 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). П.И. «Самолеты». 3. Ходьба в колонне по одному. | |||||||
Прогулка: | №1 | ||||||
работа перед сном | Продолжать аккуратно складывать одежду на свои стульчики. | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога Н. Николаевны) | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение Зов джунглей»- физкультурный досуг. П/с Вызвать у детей и их родителей эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. | С Сашей, Никитой, – развивающая игра «Что бывает зелёным?» Стимулировать развитие воображения и мышления. | Затрудненные ситуации. Цель: Развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол). Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? | Самостоятельные игры в центрах. Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными растениями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли. | |||
Прогулка. | №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 23 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Почему воробей не летает на юг». Цель: Развивать умение отвечать простым предложением. Воспитывать интерес к птицам. З.к.р. Игра «Угадай чего не стало»- звук (о). П/и . «Медведь и пчёлы» - выполнять действия в соответствии с текстом. | С Даной, Никитой, Димой. Работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. Игра “Исправь ошибки”. Развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи с Матвеем. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре худ. эстетического развития: работа с пластилином и красками (изготовление птички и её роспись) – создать детям условия для деятельности. Подготовка к с/р. игры «Врач»- заболели игрушечные звери. Как будем лечить? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух) . Жаворонок, воробей, грач, скворец. Ворона, утка, голубь, воробей. Грач, синица, ласточка, кукушка. Сорока, воробей, дятел, стриж. Голубь, лебедь, цапля, журавль. Дидактическая игра «Кто прилетел? ». (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: да или нет.) Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.) | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Тема Буквы Ю, Я, Э Вспомнить пройденные буквы, познакомить с новыми буквами Ю, Я, Э. Способствовать запоминанию конфигурации букв путем воспроизведения их в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный фриз, карандаши, фломастеры, пластилин, клей, проволока. | ||||||
9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность) Научились мы ходить – учить согласовывать движения с характером музыки. Заводная игрушка – способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов (идёт медведь, скачет зайчик, идёт кот). Слушанье «Шарманка» - учить различать музыкальные инструменты | |||||||
Прогулка: | №1 | ||||||
работа перед сном | Чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха». Цель: Предоставить детям возможность договаривать слова. | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Двигательная деятельность Цели: Закреплять навык ориентировки в пространстве, разучивать технику прыжков в длину и в высоту с разбега, развивать быстроту, ловкость, выносливость; -ходьба в колоне на месте, в движении с сохранением интервалов в равнения; -прыжки в высоту с разбега. | ||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Врачи» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Игровые ситуации посещение врача, выписка врачом лекарств. | С Таисией, Ксюшей упражнение «Золотой коврик». Цель: Формировать восприятие геометрических фигур. С Никитой упражнение «Из обруча в обруч»- повторить прыжки с продвижением вперёд. | Ситуативный разговор-беседа «Почему нельзя друг друга обижать» - учить правилам дружбы, взаимовыручки. | Самостоятельные игры в центрах. В центре худ. – эстетического развития - раскрашивание силуэтов птиц кисточкой, паралоном. Внести в центр искусства силуэты птиц, кусочки паралона для свободного раскрашивания. В муз. центре игра на музыкальных инструментах – создать условия для игры. | |||
Прогулка. | №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 24 марта | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Разучивание песни «Воробей с березы на дорожку – прыг». Цель: Развивать вокальные навыки. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. З.к.р. (к), (г) – картинки с изображением весны, определяем звуки. Беседа с детьми «Изменения в жизни | Упражнение «Что ты слышал». Цель: Учить использовать разные способы образования глаголов с Ариной, Машей, Софией. | Дидактическая игра «Наш день» закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день, вечер, ночь». | Самостоятельные игры в центрах. Центр театра (теневой театр). Показ сказки «Гуси-лебеди». –создать условия для показа сказки. Создание символа месяца «Портрет марта», Развивающая игра «Найди отличия» (снегирь и ласточка). Продуктивная деятельность конструируем птиц из веток и пластилина -создать условия для деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Составление описательного рассказа по схеме: Цвет. (Цвет оперенья птицы) . Части тела. (Назови части тела) Гнездо. (Назови её птенцов) . Весна. Осень (Когда птицы прилетают из теплых краев. а улетают в теплые когда?) Насекомые. (Чем питаются птицы) . Человек. (Какую пользу приносят человеку). | ||
Непрерывная образовательная область | 9.00 – 9.25. Предметная деятельность (лепка) Тема: « Птицы на кормушке» П/с. Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы. крыльев, хвоста. Материал: пластилин, ветки (природный материал). | |||||||
9.40- 10.05 Познавательное развитие (экология) Тема «Вестники весны» Продолжать знакомить детей с перелетными птицами ( скворец, ласточка, грач, кукушка, соловей, стриж и т. д.),познакомить с гнездованием птиц (птицы весной строят гнезда, откладывают яички и выводят птенцов, дать представления о внешнем виде птиц, среде обитания, их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Материал: Картинки перелётных птиц. | ||||||||
Прогулка: | №1 | |||||||
работа перед сном | Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: Развивать восприятие, мышление и воображение. | |||||||
Вечер: Хозяйственно Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд. Мальчики моют строитель, протирают машины, девочки моют кукольную посуду – учить детей посильному труду. | С Ксюшей, Денисом Д/и «Раздели на группы». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, форме. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. | Самостоятельная деятельность в центрах. Строительные игры. «Строим дом многоэтажный». Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому замыслу. | ||||
Прогулка: | №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....
Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема " Перелётные птицы"
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...
- Мне нравится (1)