Проектная деятельность «Народная игрушка»
проект (средняя группа)
Проектная деятельность
«Народная игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность «Народная игрушка» | 1000.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проектная деятельность
«Народная игрушка»
Группа № 32
Срок реализации проекта : январь
( 09.01.23-13.01.23)
Подготовила и провела воспитатель : Сулейманова.С.Р.
р.п.Дрожжино 2023г
Актуальность проекта :
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Цель проекта : Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.
• Задачи проекта : Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
Образовательные: Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.
• Развивающие: Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
• Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.
• Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.
• Вид проекта : Познавательный .
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
По составу – групповой
По продолжительности: короткосрочный
Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними
• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
• Устойчивое желание играть с народной игрушкой
Предполагаемый продукт проекта : Выставка творческих работ детей.
Этапы реализации проекта :
• 1. Подготовительный
I. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
II. Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка консультаций для родителей, разработка занятий.
• 2. Основной
I.Рассматривание игрушек, картинок, иллюстраций, предметов русской старины.
II. Игровая образовательная ситуация по речевому развитию “Описание матрёшки ”
III. Раскрашивание матрёшек и предметов посуды в технике русских народных промыслов (хохлома, гжель, городец)
• 3. Итоговый.
I. Мини-музей “Народная игрушка”
Основной этап:
Формы и методы работы с родителями:
1. привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;
2. помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;
Социально – коммуникативное развитие:
1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Маше», «Семья»
2. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»
Познавательное развитие:
1. рассматривание иллюстраций с народными игрушками;
2. непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»;
3. обследование игрушек.
4. исследование материалов, из которых они сделаны.
5. Беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Какое значение имеет каждая кукла», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, о матрёшке.
6. Просмотр презентации «Народные игрушки»
Художественно – эстетическое развитие
1. Аппликация «Русская матрёшка»;
2. Лепка народной игрушки игрушки ;
3. Рисование «Укрась игрушку»;
4. Роспись дымковской игрушки «Конь» «Дымковская барышня»
Речевое развитие:
1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;
2. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; описательных рассказов об игрушках.
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика «Игрушки», «С куклой»
2. Пальчиковая игра «Наша куколка гуляла»
3. Подвижные игры «Догони куколку», догонялки с куклами,
«У медведя во бору»,
этап проекта.
Итоговый и заключительный этап, на котором были
1. Организован мини-музей народной игрушки;
2. Оформлена папка-передвижка «Народная игрушка»
Вывод: В начале выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления, как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Народная игрушка"
Проектная работа с интеграцией областей...
Проектная деятельность «Елочная игрушка»
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ИГРУШКИ ПО СТИХАМ А. БАРТО» I младшая группа
Эмоциональная сфера дошкольника играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка, особенно в период дошкольного возраста. Она служит основой воспитания и обучения дошкольников, следовательно, в пе...
Проектная деятельность "Любимая игрушка"
Проект "Любимая игрушка"...
Проектная деятельность "Народная игрушка"
Проект предназначен для детей средней группы. Направлен на познавательно-творческую деятельность....
Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...
Проектная деятельность:"Народная игрушка "
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...