Проектная деятельность «Елочная игрушка»
проект (младшая группа) по теме
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для мини-музея вызовет положительные эмоции у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochnaya_igrushka_3-4_goda.docx | 29.23 КБ |
proklova.pdf | 183.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Елочная игрушка»
Вид проекта: практико-ориентированный Реализация проекта: три недели (с 8 декабря по26декабря)
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социальный мир, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес). Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних игрушек» для мини-музея вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.
Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;
- учить детей рисовать красками, используя кисть; - формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;
- познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Развивающие:
- развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать активный словарный запас детей; - развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения и песни;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней;
- уточнить и закрепить знание цветов;
- развивать любознательность, творческие способности, память;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;
- развивать желание родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать любовь к рисованию;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
- В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Успешное проведение праздника.
- Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей песен.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)
- Информация для родителей: «Новый год – история праздника», «История новогодней песенки», «Как, встретить новый год с ребенком».
- Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде».
- Помощь в приобретении атрибутов для утренника, создание картотеки новогодних стихотворений.
– Создание картотеки «Новогодних стихов».
- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление елочек).
- Участие в создании мини-музея «Елочка своими руками».
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки, оформление группы. Приобретение и изготовление снежинок для утренника.
2-й этап – основной.
1. Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».
2. НОД.
3 .Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице».
4. Чтение художественной литературы.
5. Разучивание песни «Елочка» муз. Н. Бахутовой.
6 .Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева, танцев «Мы повесим шарики» и «Серебристые снежинки».
7. Беседы с детьми о предстоящем празднике.
8. Рассматривание иллюстраций.
9. Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
10. Пальчиковая гимнастика.
11. Стихотворения с движениями.
12. Коллективная работа «Зимний лес».
13. Украшение группы к новому году.
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку» (пазлы), «Наряди ёлочку», «Собери бусы для елки», «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».
Цели:
Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.
3-й этап – заключительный Новогодний утренник. Мини-музей «Елочка своими руками». Показ презентации родителям
План реализации проекта:
Этапы работы над проектом: | ||||||||
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат | ||||||
Подготовительный этап: 5 дней проектирования (8 -11.12.2012) | ||||||||
Подбор материалов по теме проекта | Воспитатель Родители | Создание базы для реализации проекта | ||||||
Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатель | Разработана стратегия решения | ||||||
Основной этап. Срок проведения: 10 дней проектирования(12-25.12.2012) | ||||||||
Деятельность | Мероприятия | Задачи | Ожидаемый результат | Участники | ||||
Совместная | Чтение стихов о новом годе: Высотская О. «Пришла зима сморозами», Никитин И.С. «Жгуч мороз трескучий», Берестов В. « Снегопад», Дрожжин С.Д. «Улицей гуляет дедушка мороз», «С новым годом!», русская народная сказка «Снегурушка и лисичка» разучивание потешки совместно с пальчиковой игрой «Ёлочка», «Новый год», «Перчатка», «Зима». Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку». | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. | Дети имеют представления о наступающем празднике | Дети, | ||||
Совместная | «Зимний лес» | Формировать | Дети имеют | Дети, | ||||
Совместная беседа | «Елочка – красавица» | Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке. | Дети имеют представление о хвойном дереве, которое растет в лесу | Дети, | ||||
Продуктив ная | Изготовление | Развивать | Дети совместно с воспитателем, используя различный материал создали коллективную работу - елочку. | Дети, | ||||
Консульта ция | «Елочная игрушка своими руками» | Предоставить | Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют | Родители, | ||||
Информационная ширма | « Новый год – из истории праздника», «История новогодней песенки», «Как, встретить новый год с ребенком». Консультация «Шесть родительских заблуждений о морозной погоде». | Расширить | Родители | Родители, | ||||
НОД | Рисование: «Падающий снег» 10.12.12.; «Закрасим елку» 17.12.12.; «Новогодняя елка» 24.12.12. | Учить детей рисовать аккуратно, в одном направлении. Развивать внимание. Формировать интерес к рисованию. | Дети имеют | Дети, | ||||
Лепка: «Нос для снеговика» 12.12.12.; «Новогодние подарки игрушкам» 19.12.12. | Продолжать учить скатывать из пластилина шарики круговыми движениями | Дети имеют | ||||||
Познавательно-исследовательской деятельности | «Что мы знаем о пушистой красавице». | Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника. | Дети имеют представление о том, что елка пушистая и колючая | Дети, | ||||
Завершающий этап: 5 дней проектирования (25-26.12.2012) | ||||||||
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат | ||||||
Открытие мини – музея «Елочная игрушка своими руками» | Воспитатель. | Презентация результатов работы | ||||||
Новогодний утренник «Как дети снегурочку искали» | Воспитатель | Участие детей и воспитателей в празднике 26.12.2012г. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.
Программное содержание:1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2. Развивать диа...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ИГРУШКИ ПО СТИХАМ А. БАРТО» I младшая группа
Эмоциональная сфера дошкольника играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка, особенно в период дошкольного возраста. Она служит основой воспитания и обучения дошкольников, следовательно, в пе...
Проектная деятельность "Любимая игрушка"
Проект "Любимая игрушка"...
Проектная деятельность "Народная игрушка"
Проект предназначен для детей средней группы. Направлен на познавательно-творческую деятельность....
Развитие познавательно -исследовательской активности детей через проектную деятельность «Деревянные игрушки»
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...
Проектная деятельность «Народная игрушка»
Проектная деятельность«Народная игрушка»...
Проектная деятельность:"Народная игрушка "
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...