ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ИГРУШКИ ПО СТИХАМ А. БАРТО» I младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Эмоциональная сфера дошкольника играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка, особенно в период дошкольного возраста. Она служит основой воспитания и обучения дошкольников, следовательно, в педагогике постоянно идет поиск методов и приемов, а так же техник управления развитием эмоциональной сферы ребенка
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что подчеркивает значимость дошкольного образования в развитии ребенка, а ФГОС ДО повышает требования к дошкольному образованию, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, акцентируя на обеспечении эмоционального благополучия ребенку. ФГОС ДО предполагает прямую и косвенную работу воспитателей и педагогов - психологов по развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника, одной из составляющих которой является эмоциональная отзывчивость ребенка.
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает тревогу. А способность к сопереживанию, сочувствию, умению радоваться за другого, становятся дефицитными качествами личности. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить ребенка осознавать свои эмоции и проявлять их к окружающим необходимо с раннего возраста, совместно не только со специалистами (психологами), но и с воспитателями и родителями.
Поводом организовать и провести проект послужило то, что, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, актуальна в настоящее время. ФГОС ДО (п. 2.6) направлен на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстникам; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Целевые ориентиры в раннем возрасте направленны на эмоциональное вовлечение в действия с игрушками и другими предметами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОДНИЧОК»
г. ЮХНОВ,
ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
I младшая группа
Выполнил: Воспитатель Криваненкова Е.В.
– соответствие занимаемой должности
Юхнов, 2017
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: среднесрочный (5 недель)
Участники проекта: Дети 2 - 3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Эмоциональная сфера дошкольника играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка, особенно в период дошкольного возраста. Она служит основой воспитания и обучения дошкольников, следовательно, в педагогике постоянно идет поиск методов и приемов, а так же техник управления развитием эмоциональной сферы ребенка
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что подчеркивает значимость дошкольного образования в развитии ребенка, а ФГОС ДО повышает требования к дошкольному образованию, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, акцентируя на обеспечении эмоционального благополучия ребенку. ФГОС ДО предполагает прямую и косвенную работу воспитателей и педагогов - психологов по развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника, одной из составляющих которой является эмоциональная отзывчивость ребенка.
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает тревогу. А способность к сопереживанию, сочувствию, умению радоваться за другого, становятся дефицитными качествами личности. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить ребенка осознавать свои эмоции и проявлять их к окружающим необходимо с раннего возраста, совместно не только со специалистами (психологами), но и с воспитателями и родителями.
Поводом организовать и провести проект послужило то, что, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, актуальна в настоящее время. ФГОС ДО (п. 2.6) направлен на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстникам; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Целевые ориентиры в раннем возрасте направленны на эмоциональное вовлечение в действия с игрушками и другими предметами.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно - игровая деятельность. Игрушка — это не просто забава. Она является источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Проблема: Мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, и не убирают их после игры.
Для решения данной проблемы нами была проведена работа по обновлению предметно – развивающей среды. Тем самым мы привлекли внимание детей к действиям с игрушками.
Участники проекта:
- Дети I младшей группы (2 - 3 года);
- Педагоги;
- Родители.
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе познавательной – исследовательской деятельности с игрушками.
Задачи:
- Учить детей действию с игрушками через приобщение к художественному слову (стихи А. Барто);
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать пассивный и активный словарь;
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к игрушкам.
Ожидаемый результат:
Дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный
Педагог:
- Определение педагогами темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучение психолого - педагогической литературы по теме «Особенности развития предметно – отобразительной игры детей младшего возраста».
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности все участников проекта.
- Подготовка предметно - пространственной среды (подбор игрушек)
- Беседа – консультация с родителями «Как я играю дома»
Дети:
- Обследование игрушек
- Чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений А. Барто
- Подвижные, сюжетно - ролевые и дидактические игры
- Беседы об игрушках
Родители:
- Консультация для родителей:
- «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»
- «Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»
- Беседа – консультация с родителями на тему« Как я играю дома?»
- Сочинение родителей «Любимая игрушка моего ребенка»
Педагог:
- Составление плана проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Сбор фотоматериала.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа по подготовке к выставке сочинений «Любимая игрушка моего ребенка»
С детьми:
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, обновления центра активности по развитию речи).
- Рассматривание иллюстраций к стихам.
- Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка)
- НОД.
С родителями:
- Консультация для родителей:
«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника», «Какие игрушки необходимы детям».
- Беседа – консультация с родителями на тему« Как я играю дома?»
- Сочинение родителей «Любимая игрушка моего ребенка»
Заключительный
Продукт:
- Выставка сочинений родителей «Любимая игрушка моего ребенка»
- Создание книжки – малышки по стихам А. Барто
- Отчёт по проекту.
Организационные формы работы над проектом
Неделя | Дни недели | Образовательная область | Непосредственно – образовательная деятельность |
I неделя | Пн. | Развитие речи | Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Мячик». Чтение и разучивание стихотворения |
Вт. | Познавательное развитие | Обследование игрушки «мяч» - тонет или не тонет в воде (в виде экспериментальной деятельности) Познавательно – исследовательская деятельность с мячом «Тонет не тонет» | |
Ср. | Физическое развитие | Упражнение «Прокати мяч в ворота» | |
Чт. | Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Правила поведения за столом» Сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем» | |
Пт. | Художественно – эстетическое развитие (лепка) | НОД «Разноцветные мячи» | |
II неделя | Пн. | Развитие речи | Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Грузовик». Чтение и разучивание стихотворения |
Вт. | Познавательное развитие | Рассматривание машинки «грузовик» - из каких частей состоит машинка. Экспериментальная деятельность в грузовиком (Везем за веревочку, везем кубики, сгружаем груз » | |
Ср. | Физическое развитие | Игра «Воробушки и автомобили» | |
Чт. | Социально – коммуникативное развитие | «Грузовик приехал в сад» | |
Пт. | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Дорога для грузовика» | |
III неделя | Пн. | Развитие речи | Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Самолет». Чтение и разучивание стихотворения |
Вт. | Познавательное развитие | Рассматривание игрушки «самолет» - из каких частей состоит игрушка | |
Ср. | Физическое развитие | Подвижная игра «Самолеты» | |
Чт. | Социально – коммуникативное развитие | «В гости к Чебурашке на самолете» | |
Пт. | Конструктивно - модельная деятельность | «Самолет» | |
IV неделя | Пн. | Развитие речи | Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Зайка». Чтение и разучивание стихотворения |
Вт. | Познавательное развитие | «Зайчик серенький, зайчик беленький» | |
Ср. | Физическое развитие | Игра «Зайка серенький сидит | |
Чт. | Социально – коммуникативное развитие | ||
Пт. | Художественно - эстетическое развитие (Лепка) | «Морковка для Зайчик» | |
V неделя | Пн. | Развитие речи | Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Мишка». Чтение и разучивание стихотворения |
Вт. | Познавательное развитие | «Как медвежонка порадовать» | |
Ср. | Физическое развитие | Подвижная игра «У медведя во бору» | |
Чт. | Социально – коммуникативное развитие | «Мишка в гости к нам идет» | |
Пт. | Художественно - эстетическое развитие (рисование) | Рисование пальчиками по крупе « | |
Продукт проектной деятельности | |||
Рассказывание выученных стихов А. Барто Создание совместно с детьми «Книжки - малышки» Выставка сочинений родителей «Любимая игрушка моего ребенка» |
Результат:
Во время работы над проектом, дети выучили стихи об игрушках. Всем очень понравилась фотовыставка сочинений «Любимая игрушка моего ребенка» сделанная воспитателями, детьми и родителями. Была изготовлена книжка – малышка со стихами А. Барто. Проект имел большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей и родителей.
-Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
-Дети знают и называют большое количество игрушек, стихов, проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу и бережное отношение к ним; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Рефлексия
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература
- Барто, А. Любимые стихи / А. Барто Издательский дом «Проф - Пресс» Ростов – на – Дону 2012 г
- Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика - Синтез, 2008.- 112с.
- Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе/ В.В. Гербова – М.: -Мозаика-Синтез, 2010
- Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Дёмина, Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Е.С. Дёмина – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
- Косаковская, Е.А. Игрушка в жизни ребенка / Е.А. Косаковская 2005 г.
- Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание исправленное и дополненное - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 С.48-65.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Электронный ресурс [режим доступа] https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ - Москва: Проспект, 2017.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Магазин игрушек». Развлечение по стихам А. Барто в младшей группе и средней группе.
Программное содержание: закрепить знания детей со стихотворениями А.Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность; ...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»
Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумажные полотенца, губки....
«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Познакомьтесь, одуванчик!»
Знакомство с одуванчиком на разных стадиях развития....
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.Тема: «Цыплята на прогулке»Задачи: Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции де...
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.
Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.Тема: «Снежинки танцуют»Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; ...