Проект: «Живем вместе»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Живем вместе»
Цель проекта: Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
2. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьей.
3.Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
4.Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, наблюдательность и любознательность.
Актуальность проекта:
У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицитом общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей, родителей, педагогов ДОУ.
Срок реализации: проект краткосрочный (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта:
-Дети группы «В» компенсирующей направленности от 5 до 6 лет с ТНР;
-родители;
-воспитатели, учитель-логопед.
Проект: «Живем вместе» включает три этапа.
1 этап – подготовительный – был направлен на создание условий для совместной работы ДОУ и семьи по укреплению и возрождению семейных традиций.
-Постановка задач, целей.
-Сообщить родителям о предстоящей работе по теме: «Родословная моей семьи».
-Подбор познавательной, художественной литературы об истории развития родословной, ее видах.
-Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
-Подбор наглядной информации для родителей.
-Беседы с родителями о важности и ценности составления родословной
-Анкетирование родителей.
-Консультации для родителей.
На втором этапе – основном – воспитатели вместе с родителями обсуждают вопросы, как родители могут помочь детскому саду в воспитании их детей, и как детский сад может помочь семье в вопросах воспитания детей, основанных на семейных традициях.
Вместе с родителями обсуждается реализация таких воспитательных функций как: развитие интересов и потребностей ребенка; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
На данном этапе реализации проекта используется семейное проектирование, т.е. сама семья вместе с ребенком определяет тематику проекта в сфере своей компетентности, активно работает над его выполнением, передавая, при этом, ребенку свои знания, умения, навыки и презентует проект. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность помочь выработать модель образа жизни своей семьи через формирование семейных традиций.
Деятельность родителей позволяет показать детям их творческий потенциал, опыт, профессиональные умения и навыки. Такое общение вводит ребенка в мир взрослых правил и способов интеллектуальной и практической работы. Тут и ведение диалога, и обсуждение проблем, сотрудничество, взаимоуважение и поиск решений, осознание необходимости идти на взаимные уступки для реализации идеи или общей задачи.
В результате совместной работы педагога с родителями, как активных участников реализации образовательного процесса, позволит возродить, укрепить семейные традиции. Кроме того, семейные традиции помогут детям увидеть в родителях не просто строгих воспитателей, но и друзей, с которыми интересно вместе проводить время, что способствует гармоничному развитию ребенка.
План работы (старший дошкольный возраст)
Месяц | Тема | Детско-родительское мероприятие |
Сентябрь | Познавательные беседы с детьми: «Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, воспитывать чувство семейной сплоченности. «Ты и твое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия и имя; воспитывать чувство самоутверждения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении имени, фамилии. | Анкетирование: «Наши традиции в семье» Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми. |
Октябрь | Познавательные беседы: «Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; с помощью родителей написать небольшой рассказ о себе». «Наши традиции в семье или полезные привычки» Составление рассказов по карточкам-опорам, сюжетным картинкам с изображением семьи. Разучивание пословиц о труде, семье. | Традиции общения с книгой Экскурсии – в библиотеку, в театр музыки Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми. |
Ноябрь | Беседы с детьми «Кто такие родные?» Рассматривание семейных фотографий из личных альбомов детей. | Изготовление семейных гербов. Фотовыставка для родителей «Совместные праздники» Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми. |
Третий этап. Заключительный.
Показ открытого занятия для родителей.
Формы реализации проекта:
-Беседы;
-Сюжетно-ролевые игры;
-Занятия по познавательному развитию.
-Занятия по продуктивной деятельности.
-Чтение сказок, стихов, рассказов, заучивание стихов.
Обеспечение:
Иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, сюжетные картинки, карточки-опоры, фотографии, цветные карандаши, фломастеры, сухая пастель, гуашь, цветная бумага, картон, ножницы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники - воспитанники, воспитатели, родители – приобретут определенные знания.
Воспитанники будут знать:
имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;
профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
прошлое своей семьи;
происхождение своей фамилии;
народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);
смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;
приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно - к событиям в доме;
научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
знать свою родословную, минимум до третьего колена;
откуда произошли их фамилии;
будут знать историю своих реликвий;
знать народные песни, петь их на семейных праздниках;
научатся организовывать семейные праздники;
сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
соберут копилку семейных реликвий.
Воспитатели:
расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;
разработают планы занятий, бесед для воспитанников, консультации для родителей;
пополнят словарный запас воспитанников;
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"
Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...
методический проект «Живи, родник традиций!»
В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе».
Долгосрочный проект «Детская библиотека». Тема: Семейный проект «Читаем вместе». ГБОУ СОШ №1 детский сад «Умка» г. Нефтегорска...
Педагогический проект "Живем вместе со сказкой" в старшей группе
Педагогический проект "Живем вместе со сказкой" в старшей группе...
Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект
Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....
Проект социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Живем вместе»
Восприятие общечеловеческих нравственных ценностей: добро, дружба, вежливость, совесть, любовь и др....
Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)
Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и гла...