Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе на 2022-2023 уч. г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd_na_2022-2023_god.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе
на 2022-2023 уч. г.
Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом и общественном. Показать значение транспорта в жизни человека.
- Формировать представления детей о проезжей части.
- Учить различать и правильно называть транспортные средства. Закреплять знания о частях машины: кабина, кузов, колесо, руль.
- Познакомить детей с общественным транспортом и правилами поведения в нем.
- Познакомить детей со светофором и его цветами.
- Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Продолжать вести активную работу с родителями по данному вопросу, используя различные формы работы.
Сроки
| Программное содержание | Совместная деятельность | Работа с родителями | Развивающая среда | |
Сентябрь | Тема: Легковой автомобиль 1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. 3. Воспитание внимательности. | 1. Рассматривание автомобиля 2. П/и «Воробушки и автомобиль» 3.Конструирование «Дорога для автомобиля» 4.Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. | Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» | 1.Легковой автомобиль для рассматривания 2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль» | |
Октябрь | Тема: Грузовой автомобиль 1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса). 2. Развивать умение сравнивать. 3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. | 1.Рассматривание грузового автомобиля 2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик») 3. Д/и «Цветные автомобили» 4. Рисование «Дорога для автомобиля» | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» | 1. Грузовой автомобиль для рассматривания 2. Выставка детских рисунков «Дорога для автомобиля» 3. Оборудование для игры «Цветные автомобили» | |
Ноябрь | Тема: Водитель 1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Воспитание наблюдательности. | 1. Беседа «Кто такой водитель?» 2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» 3. П/и «Мы – водители» 4. Раскрашивание силуэтов автомобилей. | Изготовление атрибутов к С /р игре «Мы водители» | 1.Оборудование для игры «Мы – водители» 2. Силуэты автомобилей | |
Декабрь | Тема: Светофор 1. Изучения сигналов светофора. 2. Закрепить знания об основных цветах. 3. Развивать память и речь | 1. Рассматривание картины «Светофор» 2. Д/и «Светофор» 3. Работа с мозаикой «Выложи светофор» 4. Лепка «Мой веселый светофор» | Информация для родителей «Внимание гололёд!» | 1. Картина «Светофор» 2. Оборудование для игры «Светофор» 3. Выставка детских работ «Мой веселый светофор» аппликация | |
Январь | Тема: Наша улица 1.Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней. 2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре. 3. Развивать память и речь. | 1. Беседа «Мы знакомимся с улицей» 2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности» 3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 4. Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» | Литературная гостиная «Что можно почитать детям по ПДД» | 1.Песочница и песочный набор | |
Февраль | Тема: Дорога 1.Ознакомление детей с дорогой. 2. Развитие умения ориентироваться в пространстве. 3. Формирование навыков поведения детей на дорогах. | 1. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода» 2. Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч») 4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход» | Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых» | 1. «Азбука маленького пешехода» 2. Оборудование для игры «Помоги Мишке перейти дорогу» 3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход» | |
Март | Тема: Автобус 1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства. 2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. 3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах. | 1. Наблюдение за автобусом 2. Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3. П/и «Водители автобусов» 4. Аппликация «Починим автобус» | Картотека Д /и по ПДД «Поиграем дома вместе» | 1.Выставка детских работ аппликация «Автобус» 2. Оборудование для игры «Водители автобусов» | |
Апрель | Тема: «Путешествие в разноцветную страну» 1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме. 2. Развитие умения различать пространственные направления. 3. Учить взаимодействовать в группе. | 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?» 3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад 4. Рисование «Закрась светофор» 5. П/ и «Поезд» | Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!» | 1.Оборудование для игры «Какой огонь зажегся?» 2. Выставка детских рисунков «Закрась светофор» | |
Май | Тема: Светофор - наш друг 1.Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности. 2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах. 3. Формировать ориентировку в пространстве. | 1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте 2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода» 3. Д/и «Светофор» 4. Конструирование «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием. 5. П/и «Воробушки и автомобиль» | Консультация «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период» | 1. «Азбука пешехода» 2. Оборудование для игры «Светофор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения
Обучение детей соблюдению правил дорожного движения...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Минутки безопасности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе
Тема: Знакомство с улицей. Цель:знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди....
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе
Конструирование Тема: «Улица»Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; п...