Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Кулакова Марина

Тема: Знакомство с улицей.

 

Цель:знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_mladshey_grupe.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

по правилам дорожного движения

в младшей группе

Воспитатели:

Кулакова М.Е.

Кондрова Л.С.

Богучаны

2022

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: Знакомство с улицей.

Цель:знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

1. «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить

детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах

1. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

2. П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

1. Чтение произведения

В. Сутеева «Разные колеса».

1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.

3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Октябрь

Тема: «Светофорик».

Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем куклу в детский сад».

2. Д / и «Красный и зеленый».

Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

3. Д / и «Собери светофор»

1. П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

1. Чтение произведения

С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

2. Заучивание стихотворения о светофоре.

1. Беседа «Опасная дорога».

Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».

3. Просмотр мультфильма про светофор

Ноябрь

Тема: «Грузовая машина».

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

2. Д/и «Покажи, что назову».

Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

1. П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Мы грузовики».

Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

2. Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

Декабрь

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

1. «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. Физминутка «Машины».

2. П /и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Чтение произведения

В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

2. Чтение отрывка из произведения

С. Волкова «Про правила движения»

1. Просмотр мультфильма о разных видах машин, которые помогают людям

2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

3. Конструктивная игра « Гараж».

Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Январь

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу».

Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

1. П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

2. Физминутка «Машины»

1. Заучивание стихотворения

А. Барто «Грузовик».

2. Чтение

Произведения

Е. Павлова «Скорая помощь».

1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

2. Конструктивная игра «Автобус».

Февраль

Тема: «Что такое транспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.

1. П/и «Грузовик».

Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

2. П /и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Заучивание считалки:

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада.

Цель: продолжаем

говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».

Март

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

1. Д /и «Собери светофор».

Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

2. Д /и «Зажги огонек».

Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

1. П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

2. П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Разучивание отрывка стихотворения

С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

1. Беседа «Для чего нужен светофор?»

Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

2. Рисование «Светофор».

Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.

Апрель

Тема: «Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д/и «Найди и покажи».

Цель: развитие внимания, памяти.

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Физминутка «На улицы машины».

1. Чтение произведения

Е. Кузьмин «Мои машинки»

2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»

1. Наблюдение за автомобилями на дороге.

Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.

2. Лепка «Машинка».

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Май

Тема: «Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь

1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

1. Чтение произведения

А. Барто «Грузовик».

2. Е. Кузьмин «Мои машинки».

3. В. Лясковский «Если вы воспитаны».

1. Загадывание загадок о ПДД.

Цель: развитие мышления.

2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице».

Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.

Перспективный план работы с детьми  по правилам дорожного движения в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения

Обучение детей соблюдению правил дорожного движения...

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в младшей группе на 2022-2023 уч. г.

Цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе

Конструирование Тема: «Улица»Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ( проезжая часть и тротуар), закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; п...