ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа по обж (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd_v_ml_gr.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Составила: Гатиятуллина Илзина Шавкатовна
с. Аитово 2023год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь Тема: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт Цель: Знакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Учить играть в строго определенном месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль) | |
1 неделя | 1. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. 2. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу 3.Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.» |
2 неделя | 1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать интерес к художественной литературе. 3.Д/игра «Можно – нельзя» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. |
3 неделя | 1. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре. 2.Рассматривание картин о видах транспорта Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте 3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД» |
4 неделя | 1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. 3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие» Цель: развивать интерес к художественной литературе. 4.Рекомендовать родителям просмотр мультфильма Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1 «Самая страшная машина» |
Октябрь Тема: Светофор. Транспорт на проезжей части улицы. Цель: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве | |
1 недел | 1.Рассматривание картинки «Светофор». Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора 2.П/игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал. 3.Работа с родителями: беседа «Учим ребёнка правилам безопасности» |
22 неделя | 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. 2.Д/ игра «Собери светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов 3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Весёлый светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов. |
3 неделя | 1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развивать память, интерес к художественной литературе. 2.Игра «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. 3. Памятка для родителей «Как стать заметнее на дороге в темное время суток» |
4 неделя | 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице. 2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». Цель: развивать интерес к художественной литературе. Рекомендовать родителям прочитать стихотворение А Северного «Светофор» Просмотр мультфильма Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1. «Светофор |
Ноябрь Тема: Профессия – водитель. «Пешеходный переход». Улица. Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре | |
1 неделя | 1. Беседа «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. 2.Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз) 3. Чтение стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… » Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
2 неделя | 1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице. 2.Чтение С Маршак «Мяч», Цель: развивать интерес к художественной литературе. 3. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД». «Учим ребёнка правилам безопасности» |
3 неделя | 1. Д/Игра «Собери светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге…» Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
4 неделя | 1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2.П/игра «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание, выдержку. 3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… » Цель: развивать интерес к художественной литературе. 4.Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых |
Декабрь Тема: Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге Цель: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | |
1 неделя | 1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице. 2. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. 3.Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре. |
2 неделя | 1.Беседы по сюжетным картинкам. Цель: закрепить знания детей оправилах дорожного движения 2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах 3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … » Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
3 неделя | 1. Чтение В. Сутеева «Разные колеса». Цель: развивать интерес к художественной литературе 2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый» |
4 неделя | 1.Рассматривание грузовой и легковой машины. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте 2.С/ролевая игра «Едем на автобусе». Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте. |
Январь Тема: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта. Цель: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины | |
1 Беседа «Светофорик».Цель: Продолжать формировать у детей знания о значении светофора на дороге. развивать интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. 2 Дидактическая игра «Найди правильный светофор». Цель: Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения 3 С/р игра « Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно | |
2 неделя | 1.Беседа «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика» Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. 3. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. |
3 неделя | 1. Рассматривание картин с изображением автобуса и грузовика. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте 2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. 3.Беседа «Пассажирский транспорт» Цель: закрепить с детьми пассажирский транспорт, правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. |
4 неделя | 1. Д/игра «Чего не хватает». Цель: закрепить знания о частях автомобиля 2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу». Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице. 3.Консультация для родителей « Внимание дорога». |
Февраль Тема: Улица. Пассажирский транспорт Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте | |
1 неделя | 1.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал. 2.Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофёр». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения 4. Работа с родителями: беседа «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых» |
2 неделя | 1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте 2.Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию 3.Дидактическая игра «Выложи светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов |
3 неделя | 1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин». Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. 2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» Цель: развивать интерес к художественной литературе. 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. |
4 неделя | 1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте. 2.С/ролевая игра «Автобус» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 3. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!» |
Март Тема: Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход». Цель: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов | |
1 неделя | 1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора 2. Беседа «Тайны дорожных знаков» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. 3. Буклет «Ребенок в автомобиле» |
2 неделя | 1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Закрась светофор» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора 3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. |
3 неделя | 1. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах 2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома 3.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара |
4 неделя | 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Цель: развивать интерес к художественной литературе. 2. Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода». Цель: закреплять представления о безопасности на улице и дороге 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»Цель: закреплять знания правил дорожного движения |
Апрель Тема: Дорожные ситуации Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя | |
1 неделя | 1. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов 3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… » Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
2 неделя | 1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус». Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней 2. Чтение В.Берестов «Про машину» Цель: развивать интерес к художественной литературе. 3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте». |
3 неделя | 1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 2. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». Цель: развивать интерес к художественной литературе 3. Игровая ситуация «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого. |
4 неделя | 1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем». Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице. 2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте 3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… » Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
Май Тема: Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр. | |
1 неделя | 1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. 2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. Цель: развивать интерес к художественной литературе. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» |
2 неделя | 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице. 2. Продуктивная деятельность (рисование) « Раскрашивание силуэтов машин». Цель: закреплять представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский) 3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал. |
3 неделя | 1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице» Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице. 2.Д/игра «Куда спешат машины?» Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта 3.Рекомендации родителям:Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». |
4 неделя | 1. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения 3.Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"
Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе
Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе
Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Средняя группа...
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
формы и содержание работы по теме...