ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа по обж (младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                              

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd_v_ml_gr.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального района Бижбулякский район

 Республики Башкортостан

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                             

                                                     Составила: Гатиятуллина Илзина  Шавкатовна

                                                                                 

                                                                               

с. Аитово        2023год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                             

Сентябрь

Тема: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

Цель: Знакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты).

Учить играть в строго определенном месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте.

 Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль)

1 неделя

1. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

2. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу

3.Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.»

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3.Д/игра «Можно – нельзя» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

3 неделя

1. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.

2.Рассматривание картин о видах транспорта Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

4 неделя

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

4.Рекомендовать родителям просмотр мультфильма

Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1 «Самая страшная машина»

Октябрь

Тема: Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Цель: Познакомить с светофором, с названиями цвета. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 недел

1.Рассматривание картинки «Светофор». Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора

2.П/игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.

3.Работа с родителями: беседа «Учим ребёнка правилам безопасности»

22 неделя

1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

2.Д/ игра «Собери светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Весёлый светофор» Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов.

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развивать память, интерес к художественной литературе.

 2.Игра «Угадай транспорт» закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

3. Памятка для родителей «Как стать заметнее на дороге в темное время суток»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». Цель: развивать интерес к художественной литературе. 

Рекомендовать родителям прочитать стихотворение А Северного «Светофор»

   Просмотр мультфильма Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1. «Светофор

Ноябрь

Тема: Профессия – водитель. «Пешеходный переход». Улица.

Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход». Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру». Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре

1 неделя

1. Беседа «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

2.Продуктивная деятельность (рисование) «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз)

3. Чтение стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… » Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2 неделя

1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2.Чтение С Маршак «Мяч», Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3.  Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

«Учим ребёнка правилам безопасности»

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге…» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2.П/игра «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить знание сигналов светофора, развивать внимание, выдержку.

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… » Цель: развивать интерес к художественной литературе. 

4.Консультация: «Безопасность детей - забота взрослых

Декабрь

Тема: Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Цель: Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

3.Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины. Цель. уточнить представления детей о проезжей части и тротуаре.

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам. Цель: закрепить знания детей оправилах дорожного движения

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … » Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя

1. Чтение В. Сутеева «Разные колеса». Цель: развивать интерес к художественной литературе

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

2.С/ролевая игра «Едем на автобусе». Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте.

Январь

Тема: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Цель: Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

1 Беседа «Светофорик».Цель: Продолжать формировать у детей знания о значении светофора на дороге. развивать интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

2 Дидактическая игра «Найди правильный светофор». Цель: Закрепить знания о том, что светофор имеет три сигнала. Развивать аналитическое мышление, умение делать несложные умозаключения

3 С/р игра « Мы – шофёры» - закрепить знания о работе водителя ( возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно

2 неделя

1.Беседа «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика» Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.

3. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания  частей грузовой машины.

3 неделя

1. Рассматривание картин с изображением автобуса и грузовика. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

3.Беседа  «Пассажирский транспорт»

Цель: закрепить с детьми пассажирский транспорт, правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

4 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». Цель: закрепить знания о частях автомобиля

2. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить дорогу». Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

3.Консультация для родителей « Внимание дорога».

Февраль

Тема: Улица. Пассажирский транспорт

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.

2.Чтение стихотворения Б.Заходер «Шофёр». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт» Цель: закрепить знания детей о транспорте специального назначения

4. Работа с родителями: беседа «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию

3.Дидактическая игра «Выложи светофор» Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

3 неделя

1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин». Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.  Беседа «Как вести себя в общественном транспорте» Цель: дать знания о правилах поведения в транспорте.

 2.С/ролевая игра «Автобус» Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

3. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»

Март

Тема: Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».

Цель: Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора

2. Беседа «Тайны дорожных знаков» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

3. Буклет «Ребенок в автомобиле»

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2.Продуктивная деятельность (рисование) « Закрась светофор» Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3 неделя

1. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах

2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

3.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Беседа по иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода». Цель: закреплять представления о безопасности на улице и дороге

3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»Цель: закреплять знания правил дорожного движения

Апрель

Тема: Дорожные ситуации

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя

1. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… » Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2 неделя

1. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус». Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней

 2. Чтение В.Берестов «Про машину» Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». Цель: развивать интерес к художественной литературе

3. Игровая ситуация «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

4 неделя

1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем». Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад Цель: продолжать формировать представления у детей о транспорте

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… » Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Май

Тема: Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?  Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте.

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. Цель: развивать интерес к художественной литературе.

3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2. Продуктивная деятельность (рисование) « Раскрашивание силуэтов машин». Цель: закреплять представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский)

3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей реагировать на сигнал.

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице» Цель: закрепить правила дорожного движения  с детьми, правила безопасного поведения на улице.

2.Д/игра «Куда спешат машины?» Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта

3.Рекомендации родителям:Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде».

4 неделя

1. Игровая ситуация «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения

3.Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению детей правилам дорожного движения в младшей группе "Приключения Винни Пуха"

Данный вид деятельности воспитывает у детей младшего дошкольного возраста умение правильно вести себя на улице. С помощью игры малыши  закрепляют представление об улице, дороге, тротуаре, знакомя...

Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе

Продолжать формировать знания детей об обязанностях пешеходов, о правилах поведения пассажиров в транспорте, закрепить знания о видах транспорта....

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

Сентябрь 1. Беседа с детьми об истории транспорта 2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов3. Занятие по теме: "Транспорт"4. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк...