Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительная соль»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и

применение, через исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №137 (корпус 2)

                 

                Конспект интегрированного занятия

                   по опытно-экспериментальной деятельности

                                    «Удивительная соль»

                                                                                       

                                                           

                                               

ЦельФормирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и

применение, через исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Развивающие

- развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственную зависимость,

умение делать выводы;

Обучающие

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах

и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Воспитывающие

воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и

соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом

необходимые меры безопасности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,

коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: тарелочки с солью, по количеству детей, увеличительные стекла,

одноразовые стаканы и ложки, видеоролик, посылка, мешочки с разными веществами,

Предварительная работа: беседа, рассматривание познавательных книг, чтение

художественной литературы, проведение опыта «Выращивание кристаллов соли»,

«Рисуем на соли» дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром принесли посылку. В ней

какой-то мешочек, что бы это могло быть, как вы

думаете? Потрогайте, какой на ощупь мешочек?

А вот вещество, которое мы сегодня будем

исследовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Отдельно - я не так вкусна,

Зато бела и солона,

И в пище — каждому нужна.

Что это? (соль)

Педагог высыпает соль в емкость.

Соль – полезное ископаемое, природный элемент.

Основная часть

- Я предлагаю пройти и присесть на стульчики.

Теперь я вам расскажу немного о соли! Соль- это

единственное минеральное вещество, которое люди

употребляют в чистом виде. Соль- это пищевой

продукт. В далёкие времена соль считалась

драгоценностью, ценилась как золото. Её хранили в

особых ларцах, меняли на товары.

(Слайд1)

Воспитатель:

- Наша планета очень богата солёными

месторождениями. Месторождения каменной соли

находятся высоко в горах. Давно на месте гор был

океан. Со временем, в условиях жаркого климата,

морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась.

И образовались горы. (Слайд 2)

- Люди научились добывать соль различными

способами. Шахтный способ. (Слайд 3)

- Обычный способ (Слайд 4)

- Выпаривание морской воды до тех пор, пока на её

поверхности не образуются кристаллы, которые

можно собрать в корзины. (Слайд 5)

- Как вы думаете, нужна ли соль нашему

организму?

Да, соль необходима человеку. Недостаток соли

может привести к заболеваниям сердца,

нарушением пищеварения, разрушением костной и

мышечной ткани. Без соли человек жить не может,

это плохо влияет на его здоровье. (Слайд 6)

А сейчас приглашаю в нашу лабораторию .

Прежде чем начать наши исследования, давайте

вспомним правила проведения опытов.

И так внимание.

Опыт № 1:

«Из чего состоит соль».

Воспитатель:

 Перед вами тарелочки с солью, мы её рассмотрим

 Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль

похожа на порошок)

Воспитатель: Действительно,что с виду соль

похожа на порошок.

- А теперь соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха».

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого

цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких

кристаллов.

Опыт № 2:

«Соль растворяется в воде»

Добавьте в стакан ложку соли и размешайте. Что

произошло? Куда делась соль?

(Ответы детей)

Воспитатель: соль растворяется в воде.

Да, ребята, соль растворилась в воде.

Вывод: Соль растворяется в воде.

Опыт № 3.

«Плавающее яйцо».

Ребята скажите, чем отличается вода в море, озере,

реке? (в море вода соленая, а в реке и озере пресная

без соли)

Воспитатель:  А вы знаете, что в

солёной воде легче плавать. Хотите это

проверить?

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и

опустим его в стакан с солёной водой. Что вы

видите?

(Яйцо не тонет).

А теперь возьмем другое яйцо, и опустим его в

стакан с водой, вода в этом стакане не солёная. Что

вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? Все дело в плотности

воды. В соленой воде предметы не тонут.

Творческая работа

Опыт № 4: «Раскрашивание на соли»

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели

- соль похожа на порошок

- соль состоит из белых кристаллов

- соль рассыпчатая

- чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть

  Воспитатель: Но это еще не всё

- На соли можно еще и рисовать

 Для того чтобы с помощью волшебной соли раскрасить

разноцветные снежинки любимым цветом.

 Возьмем кисточку, наберем на неё краску и

соединим с солью.

Что с ней произошло? что происходит с краской,

когда на неё попадает соль?

Ответы детей? (краска светлеет)

Ребята, какие чудесные снежинки у вас получились,

такие разные, такие яркие

Скажите, при помощи чего у вас получились такие

красивые - снежинки?

Дети: При помощи соли.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (соль

окрашивается)

Заключительная часть

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль?

Какие виды соль вы знаете?

Давайте вспомним и скажем. Откуда берется соль?

Как вы думаете ребята - соль полезна или вредна?

Что нового вы узнали о соли?

Что вам больше всего понравилось в наших

опытах?

Согласны ли вы с утверждением, что соль -

удивительное вещество природы, необходимое

людям?

Ой, ребята, а в посылке, что-то есть еще.

Открывает, а там угощение за хорошую работу.

Ну, что мои юные друзья, настала пора прощаться с

нашей лабораторией.

Спасибо большое за работу в лаборатории, вы были

хорошими учеными!

Ответы детей - Соль - это

пищевой продукт, который

необходим для жизни и здоровья

человека

- соль – люди добывают из морской воды, а

помогают им могучие насосы

- соль полезна

 - соль необходима не только для

приготовления пищи, но и для

создания цветного красивого

рисунка

- рисование на

соли, закрашивание соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный воздух»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности«Удивительный воздух»подготовительная к школе группа...

НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительная соль"

Изучение особености соли, ее свойства, качества и применения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...

НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительная соль"

Что такое соль и откуда она берется? На эти и другие вопросы об удивительных свойствах соли дошколята смогут ответить в ходе несложных опытов....

Конспект занятия с опытно-экспериментальной деятельностью "Эта удивительная соль"

Занятие разработано с целью формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительная соль"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Удивительная соль»Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи:В...