Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через музыкально-творческую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №46
«Снегири»
Индивидуальный образовательный маршрут
Брындиной Татьяны Анатольевны,
музыкального руководителя МБДОУ № 46
2022 г.
«Главное дело воспитания как раз в том и заключается, чтобы тысячами нитей связать человека с жизнью – так, чтобы со всех сторон перед ним вставали задачи, для него значимые, для него притягательные, которые он считает своими, в решение которых он включается. Это важней всего потому, что главный источник всех нравственных неполадок, всех вывихов в поведении – это та душевная пустота, которая образуется у людей, когда они становятся безучастными к окружающей их жизни…»
С.Л. Рубинштейн
Актуальность.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для взаимодействия участников педагогического процесса, нацеленного на формирование любознательного, творчески активного и самостоятельного ребенка. Целеполагающей основой педагогической деятельности в ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного эмоционального проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности и всестороннего развития психофизических качеств. Музыкально-творческая деятельность в ДОУ основана на подготовке и проведении мероприятий творческой направленности. Предполагая разнообразные формы организации детской деятельности и взаимодействия с социумом, она является мощным средством достижения положительных результатов в развитии у воспитанников личностных качеств, творческих и физических способностей, которые позволили бы им успешно социализироваться: чувствовать уверенность в своих силах, иметь внутреннюю мотивацию к активному взаимодействию с окружающим миром и способность определения путей для самореализации.
Тема:
Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через музыкально-творческую деятельность.
Цель:
Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данной теме.
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- найти и освоить новые методы, приемы, формы организации работы с детьми, способствующие повышению эффективности сопровождающей деятельности музыкального руководителя в социально-личностном развитии детей;
- осмыслить возможности построения авторской системы;
- обогатить образовательную среду музыкально-творческой деятельности детей.
Предполагаемый результат:
обогащение теоретических знаний и практического опыта использования приобретённых методов и приемов работы с детьми в музыкальной деятельности. Обобщение и распространение собственного опыта.
Организационный этап | сроки |
| сентябрь 2022г. |
Практический этап | сроки | |
Изучение теоретических и практических материалов |
| октябрь 2022 г. ноябрь 2022г. декабрь 2022г. |
Разработка системы мер для повышения эффективности работы по социально-личностному развитию детей |
| январь 2023г. февраль 2023 г. март 2023 г. |
Внедрение накопленного опыта, творческих находок |
| |
Обобщающий этап | сроки | |
| апрель 2023 г. май 2023 г. |
Литература:
Р.Ф. Голованова «Социализация и воспитание ребёнка»
О.В. Солодянкина «Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста»
Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»
М.А.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей»
Е.В.Агупова, Л.С.Беликова
«Новые подходы к проведению праздников с детьми дошкольного возраста»
З.Я.Роот
«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
Н.В.Зарецкая
«Календарные музыкальные праздники для детей дошкольного возраста»
Н.В.Зарецкая, З.Я.Роот «Праздники в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...