Формирование интереса воспитанников к исследовательской деятельности в музыкальной среде дошкольной образовательной организации
проект (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы «Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка». С. Гин Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, ведь он настроен на познание окружающего мира и хочет его познавать. Исследовательская (поисковая) деятельность формирует навыки исследовательского поведения, способствует развитию интеллектуально-творческого потенциала дошкольника.
Цель и задачи : Цель проектной работы: Создание условий для формирования интересов дошкольников к исследовательской деятельности в музыкальной среде. Задачи проектной работы : Выявить особенности формирования интереса воспитанников к исследовательской деятельности . Определить методы и приёмы развития исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации в различных видах музыкальной деятельности . Создать развивающую среду для организации экспериментирования и исследовательской деятельности воспитанников.
1 . Формирование интереса воспитанников к исследовательской деятельности Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, самостоятельный поиск новых сведений о мире рассматриваются, как важнейшие черты естественного детского поведения. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на свои вопросы, с позиции модели 3-х вопросов: 1. «Что я знаю?», 2. «Где могу узнать?», 3. «Как буду узнавать?» Интерес к исследованию, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.
2. Организация исследовательской деятельности с воспитанниками младшей группы ДОО Исследованиям и экспериментам может быть посвящено целое музыкальное занятие. Например, занятие, посвященное музыкальному инструменту - колокольчику. На протяжении всего занятия используются разные виды детской музыкальной деятельности: слушание, исполнительская деятельность, игра. Дети знакомятся со строением колокольчика, с разнообразием звуков, издаваемых разными колокольчиками, экспериментируют со звуками, анализируют высоту звучания и тембр, подбирают точную словесную характеристику голосов, издаваемых колокольчиками (малыми и большими). Затем можно детям предложить детям изобразить звучание колокольчиков голосом (дон-дон – большой колокольчик; дили - дили - дили – маленький колокольчик)
3. Особенности создания развивающей среды при организации экспериментирования и исследовательской деятельности воспитанников Основными требованиями, предъявляемые к развивающей среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. При создании зон для исследований и экспериментирования, обязательно должны учитываться такие требования, как: насыщенность развивающей предметно-пространственной среды; трансформируемость; вариативность; полифункциональность; доступность; безопасность.
Ожидаемый результат исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: Воспитание любознательной активной творческой личности. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной. Умение экспериментировать с музыкальными инструментами Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки. Заинтересованность и активное участие родителей в работе детской экспериментальной музыкальной лаборатории: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах .
Выводы Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации , к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем . А первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.
Литература Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М.: Творческий Центр Сфера 2007 Лазарев В. С. Рекомендации по развитию исследовательских умений учащихся. - М.,2007.–С.3-4 Михайлова-Свирская Л. В., Метод проектов в образовательной работе детского сада: Пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова - Свирская.- М. Просвещение, 2015.- 95с Поддьяков А. Н. Обучение дошкольников экспериментированию. / Вопросы психологии.1991.№4.-с.29-34 Соловьева Е. В. Как организовать поисковую деятельность детей / Дошкольное воспитание. 2005. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЙ ВНЁС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Введение ФГОС ДО образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является насущной потребностью сегодняшнего дня, составной частью дошкольного образования и музыкально-эстетического разв...
«Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, в процессе организации сюжетно-ролевой игры».
Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности...
Проект развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»
Проект развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме "Скоро в школу!" ...
"Новые подходы к формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций"
Использование образовательного пространства учреждения в работе педагога-психолога с дошкольниками....
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...
Организация и развитие исследовательской деятельности дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
В работе рассматриваются некоторые особенности организации детской исследовательской деятельности в условиях дошкольной образовательной организации, проблемы и пути их решения. А также представлены пр...
Проектно - познавательная деятельность как форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников
Консультация для педагогов на тему "Проектно - познавательная деятельность как форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников"...