Проект во 2 младшей группе "В гостях у русской сказки"
проект (младшая группа)
Краткосрочный недельный проект для детей 3-4 лет ,целью которого является расширение знаний детей о многообразии русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.15 КБ |
proekt_vgostyah_u_russkoy_skazki.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект «В гостях у русской сказки»
Продолжительность проекта – краткосрочный,1 неделя
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – дети, родители, воспитатели
Возраст детей – дети младшей группы (3 – 4 лет)
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект. Дети знают мало русских народных сказок.
Цель проекта: Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.
2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.
3.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
Воспитательные:
1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.
2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
3.Воспитывать стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, радовать близких результатами своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, их речи, обогащению словаря.
2. Развивать способность детей различать хорошее и плохое как в сказке, так и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
5. Содействовать формированию стремления подражать положительным героям сказок
- для педагогов: способствовать использованию метода проекта в работе с детьми
- для родителей: организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности
Продукты проекта
- для детей: выставка рисунков «Моя любимая сказка»; книжная выставка «По дорожке русских народных сказок»
- для педагогов: презентация проекта на педсовете
- для родителей: помощь в изготовлении альбома «Русские народные сказки»
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей: дети познакомились со сказками, научились понимать смысл сказок, распознавать сказочных героев по иллюстрациям, отображать прочитанное в театрализованных играх. Дети стали более отзывчивыми, общительными, дружелюбными. Сформировались навыки внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
- для педагогов: в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности
- для родителей: активное участие в образовательном процессе
Продукт проектной деятельности:» Итоговое мероприятие «Путешествие к Теремку». Изготовлен альбом «Русские народные сказки». Выставка детского творчества
Предварительный просмотр:
Паутинка по проекту в младшей группе «В гостях у русской сказки»
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие |
Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки». «Когда это бывает?», «Сказочное лото», «Очистим репку от ботвы», «Что можно приготовить из репы», «Что в лукошке лежит?», «Составь из половинок», «Разложи героев по сказкам», «Узнай сказку по предмету», «Угадай героя сказки». Сюжетно – ролевые игры. «Сварим куклам кашу из репы», «Приходите в гости к нам», «В театре» и т. д | Беседы: «Животный мир, который нас окружает». Беседа - о правилах безопасного поведения детей дома, на примере сказки «Волк и семеро козлят» «Кто пишет сказки?» «Кто пришел к нам в дом». «Нужно ли слушаться взрослых» и т. д. | Чтение художественной литературы: Сказки: «Репка», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля», «Пых», и т.д. Пересказ русских народных сказок по иллюстрациям: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Загадывание загадок. Доскажи словечко… Рассматривание картинок и иллюстраций по сказкам. Рассказывание сказок с помощью схем |
Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Рисование «Колобок» Лепка «Колобок» Раскраски по теме проекта Конструирование: «Мы в лесу построим дом», «Теремок», «Кроватка для Мишутки и т. д. Театрализация: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д. «Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра. Настольный театр – «Волк и семеро козлят». «Репка»- показ пальчикового театра, 3. Просмотр мультфильмов. «Маша и медведь», «3 медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля» и т. д. | Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки», «Как мы репку посадили» Подвижная игры: «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит», «Карусель», «Нет у зайки рукавиц», «Репка – репонька», «Зайцы и волк», «Гуси», «Воробушки и кот», «Лиска-лиса», Хоровод «Гори, гори ясно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...
Проект в младшей группе на тему «Русские народные сказки»
Актуальность: В нашем 21 веке, когда происходит духовное общение, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные ...
проект для младшей группы "Люблю берёзку русскую"
Воспитывать чувство любви и уважения к родной природе, формировать эмоциональное восприятие образа РУССКОЙ БЕРЁЗКИ средствами разных видов искусств....
проект для младшей группы "Люблю берёзку русскую"
Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство - на...
Проект в младшей группе на тему «Русские народные сказки»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального...
Образовательный проект в младшей группе " КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ РУССКИХ СКАЗОК"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОРЫ: Воспитатели Чистякова Л.Н.,Кудряшова А.Л.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети младшей группы, воспитатели, родители.ТЕМА: " КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ РУССКИХ СКАЗОК"ВИД: краткосрочныйТИП: игр...
Долгосрочный проект второй младшей группы №3 «Теремок» «Фигурные сказки»
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника.Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....