Долгосрочный проект второй младшей группы №3 «Теремок» «Фигурные сказки»
проект по математике (младшая группа)

   Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника.

Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

   Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на

новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш

радуется непривычному игровому познавательному опыту. Именно в играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

   Участие в этом проекте дает возможность каждому ребенку увидеть в окружающих привычных предметах определенную геометрическую форму и соотнести ее с изучаемыми геометрическими фигурами. В итоге ребенок лучше воспримет и усвоит предлагаемый материал по ФЭМП.

  Участие родителей в проекте позволяет ребенку и дома закрепить полученные в ОО знания и умения, ощутить радость переживания успеха совместной деятельности,

 заметить рост своих достижений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект второй младшей группы №3 «Теремок» « Фигурные сказки» 2020г г. Москва ГБОУ города Москвы «Школа 2065» ОП Д-5 ГБОУ города Москвы «Школа 2065» ОП Д-5

Слайд 2

Актуальность проекта Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Именно в играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям. Участие в этом проекте дает возможность каждому ребенку увидеть в окружающих привычных предметах определенную геометрическую форму и соотнести ее с изучаемыми геометрическими фигурами. В итоге ребенок лучше воспримет и усвоит предлагаемый материал по ФЭМП. Участие родителей в проекте позволяет ребенку и дома закрепить полученные в ОО знания и умения, ощутить радость переживания успеха совместной деятельности, заметить рост своих достижений,.

Слайд 3

Цель проекта: Задачи проекта: Уточнение и закрепление математических представлений. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по величине и называть результат сравнения. Развивать умение составлять различные композиции из геометрических фигур. Развивать мышление, память, воображение и художественный вкус. Пополнять словарный запас. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать интерес родителей к детскому творчеству и познавательному процессу в образовательном учреждении.

Слайд 4

Тип проекта: познавательный Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Вызвать интерес к создания композиций из геометрических фигур. Активизировать мышление, память, художественный вкус детей. Вызвать у детей интерес к совместному творчеству в детском саду. Вызвать интерес родителей к деятельности детей в детском саду и совместному творчеству с ними. Сроки реализации: январь 2020г – март 2020г Продолжительность: долгосрочный Предполагаемый результат:

Слайд 5

Паутинка проекта Речевое развитие Обогащение активного словаря детей. Знакомство с художественной литературой по теме проекта. Познавательное развитие Развитие интересов детей. Социально- коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, формирование готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и сообществу детей и взрослых в организации, формирование основ безопасности. Художественно- эстетическое развитие Становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности по теме проекта. Физическое развитие Развитие физических качеств, правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

Слайд 6

1 этап – Подготовительный. Постановка целей и задач будущего проекта воспитателем. Создание необходимых условий для реализации проекта. Информирование родителей о теме проекта: оформление папок передвижек, консультаций, подбор литературы. 2 этап – Планирование. Составление плана совместной работы воспитателя с детьми и родителями. Подбор методической, детской литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, исследовательской деятельности. 3 этап – Основной. Организация коммуникативной, познавательной, исследовательской, продуктивной (изобразительной), игровой, двигательной деятельности детей в рамках проекта. 4 этап – Заключительный. Закрепление полученных знаний и умений. Выставки детских работ. Фотоотчёт. Этапы проекта

Слайд 7

Вид деятельности Деятельность Сроки проведения Ответственный Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение отрывка из произведения «Медведь проснулся» Г. Ладонщикова , стихотворения Л. Квитко , чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой» в обработке М. Булатова, «Лиса и кувшин» , «Маша и медведь» разгадывание загадок, заучивание стихотворений о геометрических фигурах, стихотворения «Где спит рыбка» И. Токмаковой . Январь, февраль, март Минина А.А. Познавательно-исследовательская Сравнение геометрических фигур по форме, размеру, выявление отличий. Нахождение в окружающей среде предметы определенной геометрической формы. Январь, февраль, март Минина А.А. Игровая Игра «Рыбки-подружки», «Веселый бубен», «Мы сейчас пойдем налево…», «У медведя во бору…» Январь, февраль, март Минина А.А. Изобразительная (продуктивная) Аппликация «Рыбка», «Лисичка», «Мишка», «Домик». Январь, февраль, март Минина А.А. Двигательная Подвижная игра «Рыбки-подружки», физкультминутка «Утром лисонька проснулась…», физкультминутка «Наш мишутка потянулся…», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Январь, февраль, март Минина А.А. Работа с родителями Придумывание сказок и историй про предметы, которые похожи по форме на круг, квадрат и треугольник. Январь, февраль, март Минина А.А.

Слайд 8

Восприятие художественной литературы и фольклора Загадка: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня…(круг). Загадка: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, Ну пожалуй, и довольно. Что же это? (треугольник) Загадка: Из него мы строим дом И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему в доме каждый рад! Кто же он? Наш друг … (квадрат)

Слайд 9

Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 10

Игровая деятельность

Слайд 11

Изобразительная деятельность

Слайд 12

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».

Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Долгосрочный проектво второй младшей группе“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ&rdquo...

Долгосрочный проект во второй младшей группе “В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...

Краткосрочный проект: вторая младшая группа «В гостях у сказки»

Актуальность темы проектаЧерез устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатлени...

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.

Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный  проект Вторая младшая группа....