ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 3 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_dnya_4_nedelya.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
3 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ.
Тема месяца: «Ходит осень по дорожке»
Тема недели: «Урожай. Как выращивают хлеб.»
Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Донести до сознания, что хлеб - величайшее богатство на земле, итог большой и трудной работы людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать бережное отношение к продуктам питания, к труду других людей; закреплять нормы культурного поведения за столом, правила этикета
Познавательное развитие: закреплять представления детей о том, откуда хлеб пришел, закреплять названия злаковых растений, профессий людей, выращивающих хлеб
Речевое развитие: воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами, развивать интерес и любовь к книге
Художественно-эстетическое развитие: Познакомить детей с возможностями лепки из соленого теста, учить изображать в лепке хлебобулочные изделия, развивать мелкую моторику
Физическое развитие: продолжать развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения
Организация развивающей среды: картинки для рассматривания по теме «Деревья, кустарники, цветы», настольно-печатные, лото, пазлы «Веселые картинки, раскраски «Деревья и листья», трафареты.
Введение новых слов: колос, комбайн, хлебороб, жатва,хлебобулочные изделия, хлебзавад.
Подготовка кульминационного события месяца: осенний утренник.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 18.10.2021 | Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?» Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях КГН: Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу), правильного пользоваться столовыми приборами. Д/И «В какой сказке живет хлеб?». Цель: вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | См. картотеку прогулок № . | Коосья хлеба (иллюстрации) для расматривания. Картинки с изображением различных хлебобулочных изделий. | Упражнять Костю , Макара , Адама в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) |
НОД | 1.Ознакомление с окружающим миром: «Хлеб всему голова». Цель: формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 2. Лепка «Осеннее дерево». 3. Музыкальное развитие. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. КГН. Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности, приводить себя в порядок. Д\И"Закончи предложение". Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. Пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п. Чтение. «Пословицы и поговорки». | См. картотеку прогулок № . | Внести трафареты, раскраски, репродукции картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне». | Игра «Угадай, на чем играю» Цель: учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. | |
Вторник 19.10.2021 | Утренняя гимнастика. Беседа. «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Отгадывание загадок на тему: «Хлеб». Цель: закреплять умение отгадывать загадки. С/р игра «Булочная» Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, обогащать жизненный опыт, поощрять желание организовывать с-р игры) КГН. «Салфетки-наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | См. картотеку прогулок № . | Разместить разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» | Индивидуальная работа со Львом: повторение правил поведения в группе |
НОД | 1.Речевое развитие: 2.Конструирование. Тема: «Хлебозавод» Цель: воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после игры. 3. Физическое развитие | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»-развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных Театрализованная игра -разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра - развитие воображения, речи. | См. картотеку прогулок № . | Внести «Лото. Хлебобулочные изделия», Разрезные картинки «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?» . | Д/и «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах (Мира, Яна, Рита) | |
Среда 20.10.2021 | Утренняя гимнастика. Беседа-рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. КГН. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, обращая внимание на свой внешний вид, соблюдая порядок в своём шкафу | См. картотеку прогулок № 3. | Внести картинки с изображением кустарников. Предложить раскраски «Деревья и листья». | Яна, Макар, Сева - закрепляем трудовые навыки, убираем за собой игрушки перед прогулкой. |
НОД | 1.Познавательное развитие. Математика. Цель: повторение пройденного материала 2.Рисование «». Цель: 3. Физическое развитие (плавание) | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Д\И «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам. Чтение С. Михалков «Булка» . Цель:развивать фонематический сух детей, моральные качества детей. С/И «Булочная» Цель: вызвать интерес к профессии продавца; формировать навыки культуры поведения в общественных местах. | См. картотеку прогулок № . | Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. | Д/И: «Сложи узор Цель: Развивать умение составлять узор путём комбинирования цвета и формы (Соня, Саша, Аня) | |
Четверг 21.10.2021 | Утреняя гимнастика. Беседа «Что нам колос подарил» .Цель:развитие речи, умения описывать. Просмотр презентации «Что нам колос подарил?» Д/игра «Кто, что делает?»Цель: научить детей классифицировать предметы по профессиям, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. КГН.Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Цель: формирование позитивного поведения в общест. местах. | См. картотеку прогулок № . | Внести картинки с предметами для игры. | Д\И «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба. (Соня, Василиса, Богдан) |
НОД | 1.Речевое развитие. Тема 2.Музыкальное развитие | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность. Чтение Дацкевич «От зерна до урожая». Цель: закрепить путь хлеба от поля к столу. С\Р игра «Кондитерская»- помочь организовать игру. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | См. картотеку прогулок № 3. | Обустройства игрового пространства для с/р игры « Кондитерская» | Упражнять Богдана, Сашу в выполнении штриховки различных форм. Цель: учить выполнять старательно и аккуратно. | |
НОД | 3. Ритмопластика. | |||
Пятница 22.10.2021 | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Цель: развивать связную речь, помочь понять смысл данной пословицы. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки о хлебе. КГН. Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, продолжать совершенствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, соблюдая правильную осанку. | См. картотеку прогулок № 3. | Обеспечение детей необходимыми атрибутами для настольных и подвижных игр | Д/И упражнение «Дорисуйте за художника» Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе (Саша, Сева Сидоров, Аня) |
НОД | 1.Познавательное развитие (математика). Цель: работа в тетрадях, составление узоров. 2.Физическое развитие 3.Рисование: | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Чтение сказки К. Паустовский «Теплый хлеб». Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; .Цель: развитие воображения, речи. Конструирование на тему: «Сельскохозяйственные машины»- закрепить умение собирать поделки по образу, развивать фантазию творчество. Воспитывать коллективизм | См. картотеку прогулок № 3. | Пополнить книжный уголок необходимой литературой; обеспечить детей необходимыми атрибутами для игр. | Д/упражнение «Что здесь лишнее?» Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна) |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе ДОУ для детей с ОНР
Данный вид планированияпозволяет организовать воспитательно - образовательный процесс, который развивает у детей универсальные психические функции, позволяющие им в дальнейшем усваивать любую информац...
Комплексное планирование образовательного процесса в старшей группе коррекционной направленности с детьми с ОНР.
Вариант календарного плана в старшей коррекционной группе с детьми с ОНР в соответствии с ФГОС, с учетом непосредственно - образовательной деятельности, включающей индивидуальную работу с детьми, обра...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе (воспитанники с ЗПР)
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на октябрь 2018 - 19 г.
Планирование построено с учетом тематических недель, разных видов детской деятельности и требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе
Тема недели: Я в мире человек. Я вырасту здоровым ...
Комплексное планирование образовательного процесса в старшей группе коррекционной направленности с детьми с ТНР по лексической теме.«Наша Армия»
Вариант календарного плана в подготовительной к школе коррекционной группе с детьми с ТНР в соответствии с ФГОС, с учетом непосредственно - образовательной деятельности, включающей индивидуальную рабо...
Планирование образовательного процесса в старшей группе
План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и ...