КОНСПЕКТ занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
план-конспект занятия (младшая группа)
КОНСПЕКТ
занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 150.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Боровичок» п.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ
занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Подготовила воспитатель:
Бобкова Любовь Евгеньевна
2023
1. | Доминирующая образовательная область. | Познавательное развитее | |
2. | Виды деятельности детей. | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Песочная страна» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка. Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации. Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент. | |
3. | Интеграция образовательных областей. | Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | |
4. | Возрастная группа | Младшая группа. Дети в возрасте 3-4 лет | |
5. | Цель. | Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. |
6. | Задачи: | Образовательные • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка; • Формировать умение изображать солнышко из песка; • Закреплять правилами безопасного поведения детей при игре с песком. Развивающие • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности. Воспитательные • Воспитывать аккуратность в работе. • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми. • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор Здоровьесберегающие • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями • Развивать мелкую моторику рук. | |||
7. | Планируемые результаты: | Освоение представлений детей о свойствах сухого и влажного песка; Умение изображать солнышко из цветного песка; | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Форма организации детей групповая. Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Чайный сервиз, четыре пары чашек с блюдцами, пластилин, доски для лепки, салфетки. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети с воспитателем в группе читают сказки. Воспитатель задает вопрос детям - Дети вы любите нравиться сказки? Ответы детей (да)А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Есть даже необычная страна страна где все сделано из песка .Из песка дома и реки и даже лес. сегодня к нам в садик придёт зайчик из этой странны | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Стук в дверь . Воспитатель -кто там? Ребята посмотрите кто пришёл. Это зайка из песчаной станы поздоровайтесь с ним. Что- то зайка ты такой грустный не случилось ли чего? Зайчик- В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?) | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель:.: ребята поможем нашему зайчику ? Дети: - Да. Воспит.:- Ребята, а напомните, пожалуйста, из какой страны Зайчик? Дети: - Из песочной. Воспит.: - Вы хотите поиграть в песок? Ответы детей (да очень хотим) Воспитатель -давайте познакомимся с правилами работы с песком. 1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга. (показ карточек)(надевают фартуки, проходят к столу с песком) | |||
II. | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспит.: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Воспит.: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка) Опыт с сухим песком. Воспит.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Дети: - шершавый, сухой. Воспит.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете? А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит? Дети: - песок сыплется. Воспитат.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Давайте проверим возьмем песок в кулачек он лепиться ? Ответы детей (нет он не лепиться ) Значит песок какай ? Дети: - сыпучий. Воспитат.:- Попробуем слепить из него куличики. (дети пробуют) Воспитат.: - лепятся? Дети: - нет (шум дождя, слайд дождик) Воспитат.: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка) Дождик, дождик веселей Своих капель не жалей, Для цветов и для полей И для маленьких детей. - Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок? Дети: - впиталась, песок стал мокрый. Воспитатель А почему вы думаете что он мокрый? Ответ детей (потому что из него можно лепить) Воспитатель – давайте проверим так ли это? Давайте пальчиком оставим след на песке, если останутся следы от наших пальчиков значит песок мокрый. Воспитат.: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется? Дети:- Нет Воспитат.: - Почему? Дети: - песок мокрый. Воспитат.: - Давайте слепим угощения для жителей песочной страны? Дети: - Давайте. (дети лепят, выкладывают на поднос) Воспит - Ребята получилось у нас слепить? Ответ детей (Да) Какой Богдан песок? (индивидуальная работа) Надя а у тебя? Воспит: Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками. Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком? (Дети моют руки) | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитат.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать. Проходите за мной я вам покажу. (дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком) Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок. Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания | Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. А давайте мы его подарим Зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко! Зайчику пора возвращаться домой давайте скажем зайке до свидания . Дети прощаются с зайчиком | |||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитат.: Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей лепили пирожки для жителей песчаной страны, сделали солнышко ) А кто сегодня приходил к нам в гости ? ответ детей( зайчик из песчаной страны) Воспитатель -Что просил зайчик ? (ответ детей сделать солнышко) Помогли ли мы зайчику( ответ детей Да) Что вы узнали о песке ? Песок какой бывает? (Ответы детей ) Почему из мокрого песка можно было слепить а из сухого нет? Ответ детей ( сухой рассыпается) А вы хотите пойти на улицу поиграть с зайчиком ? ответ детей (Да) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.
Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"
В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПЕСОЧНАЯ СТРАНА
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕСОЧНАЯ СТРАНА Цель:Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качест...
- Мне нравится (1)