Дидактическая настольно-печатная игра для детей 5 лет «Дикие и домашние животные»
учебно-методический материал (средняя группа)
Дидактическую игру «Дикие и домашние животные» можно использовать в экологической работе с детьми 5 лет для игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «ЦРР - Детский сад №58»
Дидактическая настольно-печатная игра
для детей 5 лет
«Дикие и домашние животные»
Дидактическую игру «Дикие и домашние животные» можно использовать в экологической работе с детьми 5 лет для игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.
Автор: Десяева Е.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 58»
Год создания: 2023
Цель: Закреплять умение детей различать животных дикие и домашние, развивать способность воспитанников правильно определять местообитание определённого животного.
Задачи:
Образовательная.
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
- Познакомить с названиями животных, внешним видом, местами обитания.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Развивающая.
- Развивать умение группировать животных на домашних и диких;
- Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитывающая.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Дидактический материал: карточки с изображением диких и домашних животных, картинки с местом обитания диких и домашних животных.
Игровые правила: на картинках А4 изображено место обитания диких и домашних животных, на маленьких картинках изображены дикие и домашние животные. Задача детей – расположить домашних животных в своей среде обитания, а диких животных - в своей.
Игровое действие: отгадать загадки, расположить диких и домашних животных в местах их обитания.
Результат игры: У детей будет сформировано понятие «дикие» и «домашние» животные, активизируется активный и пассивный словарь, совершенствуются навыки вопросно-ответной беседы.
Ход игры.
1.Организационный момент.
Мотивация
Ребята, сегодня я получила письмо. В письме содержится вопрос, хорошо ли мы знаем диких и домашних животных, можем ли описать их? Давайте вспомним, как они выглядят при помощи загадок.
2.Основная часть
Теплая и мягкая,
Вкусно пахнет травкою.
Шерстка любит стрижку
Для варежек детишкам. (Овечка)
Круглая головушка,
Мягонькие перышки.
Ходит, зернышки клюет
И яички нам дает. (Курица)
С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
Воспитатель знакомит детей с тем что – дикие животные обитают в природе, им не нужна помощь человека, они самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние животные не могут существовать без человеческой помощи, они получают еду от хозяина, живут в построенном им жилище.
3.Практическая часть.
Далее воспитатель показывает детям картинки с местом обитания диких и домашних животных. И предлагает помочь им найти своё жилище.
Каждый ребёнок берёт карточку с животным и располагает согласно месту обитания. Игра продолжается, до тех пор, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.
4.Заключительная часть.
Ребята, какие вы молодцы, справились с заданием. Знаете, всех животных.
Давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей...
Дидактическая игра "Собери солнышко" по теме "Дикие и домашние животные"
Дидактическая игра по теме "Дикие и домашние животные". Закрепить знания детей о диких и домашних животных, классифицировать их...
План самообразования "Развитие психических процессов у детей дошкольного возраста посредством использования дидактических настольно-печатных игр".
quot;В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которо...
"Дидактические настольно-печатные игры, направленные на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"
Очень полезный материал...
Картинки для детей "Изучаем диких и домашних животных"
Картинки для детей....
Дидактическая развивающая настольно-печатная игра для детей 5-7 лет "Межгалактическое путешествие"
Дидактическая развивающая настольно-печатная игра для детей 5-7 лет...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....