Проект во второй группе раннего возраста «Бабушкины сказки»
проект
Актуальность:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_babushkiny_skazki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй группе раннего возраста
«Бабушкины сказки»
Тип проекта:
Познавательно-речевой.
Участники проекта:
Дети 2-3 лет родители, воспитатель.
Время реализации:
Краткосрочный с 13.02.23г. по 03.03.23г.
Актуальность:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель проекта:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Задачи проекта:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Предполагаемые результаты:
- развитие навыков речевого общения;
- расширение круга общения;
- развитие коммуникативных способностей;
-формирование коллективных и партнерских отношений.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Работа и подбор методической литературы;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2.Практический этап:
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».
2. Чтение р.н.с «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
Рассматривание иллюстраций. Аудио-прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
4. Рисование: «Колобок»
Цель: Развитие творческих способностей детей.
5. Лепка «Для дедушки для бабушки я испеку оладушки»
Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.
6. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.
7. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».
«Угадай сказку»
Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
- Выставка: «Книжки-малышки»
- Драматизация сказки «Репка»
2. Анализ результатов работы.
- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
-Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость;
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Проект во второй группе раннего возраста
«Бабушкины сказки»
Подготовила проект: воспитатель
первой квалификационной категории
Земниэкс И.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1. Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...
Сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста «Бабушкины сказки»
Сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста «Бабушкины сказки»...
Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"
Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Бабушкино варенье»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579390","...
Проект во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....