Проект во второй группе раннего возраста «Бабушкины сказки»
проект

Земниэкс Ирина Болеславовна

Актуальность:

  Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

 Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

 Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_babushkiny_skazki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй группе раннего возраста

«Бабушкины сказки»

Тип проекта:

Познавательно-речевой.

Участники проекта:

Дети 2-3 лет родители, воспитатель.

Время реализации:

Краткосрочный с 13.02.23г. по 03.03.23г.

Актуальность:

  Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

 Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

 В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

 Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта:

- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Задачи проекта:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

- Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Предполагаемые результаты:

- развитие навыков речевого общения;

- расширение круга общения;

- развитие коммуникативных способностей;

-формирование коллективных и партнерских отношений.

Этапы реализации проекта

      1.Подготовительный этап:

- Определение темы проекта;

- Работа и подбор методической литературы;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

   

  2.Практический этап:

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

2. Чтение р.н.с «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

   Рассматривание иллюстраций. Аудио-прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

3. Показ кукольного театра: сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

4. Рисование: «Колобок»

    Цель: Развитие творческих способностей детей.

5. Лепка «Для дедушки для бабушки я испеку оладушки» 

     Цель: вспомнить с детьми сказки которые начинаются «Жили-были дед и    баба…», развивать доброжелательность, уважение к старшим.

 6. Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

 7. Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?».  

      «Угадай сказку» 

     Цель: Закрепить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к  русским народным сказкам.

      3. Заключительный этап.

 1. Подведение итогов проекта.

- Выставка: «Книжки-малышки»

- Драматизация сказки «Репка»

 

2. Анализ результатов работы.

- Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках;

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

-Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость;

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект во второй группе раннего возраста

«Бабушкины сказки»

                                                     

                                                      Подготовила проект: воспитатель

                                              первой квалификационной категории                                                                                                  

                                                             Земниэкс И.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...

Сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста «Бабушкины сказки»

Сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста «Бабушкины сказки»...

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста игра-сказка "Мышкин дом"

Игра-сказка "Мышкин дом" по образовательной области "Социально- комммуникативное развитие" для детей 2-3 лет....

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Бабушкино варенье»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579381","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16579390","...

Проект во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель проекта:  развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....