Проект "Праздник хлеба"
проект

Подлесных Татьяна Анатольевна

Цель: - уточнить и закрепить представления у детей о труде взрослых, выращивающих хлеб, показать результаты труда и его общественную значимость; привлечь внимание родителей к данной теме.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать имеющиеся знания у детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий
2.Показать общественную значимость и результаты труда людей, занимающихся выращиванием хлеба
3.Развивать творческий потенциал у детей, коммуникативные навыки
4.Продолжить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса у детей
5.Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда
6.Способствовать улучшению родительски – детских отношений и усилению воспитательного влияния родителей на детей по данному вопросу
7.Продолжить работу по формированию патриотических чувств у детей
8.Вызвать интерес к коллективному труду людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_hleba.pptx934.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник хлеба Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик» Подготовили: Т.А. Подлесных И.В . Аршинце А .Н. Бокаленко Е.В. Поликарпова Канск 2020

Слайд 2

Цель: - уточнить и закрепить представления у детей о труде взрослых, выращивающих хлеб, показать результаты труда и его общественную значимость; привлечь внимание родителей к данной теме.

Слайд 3

Обобщить и систематизировать имеющиеся знания у детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий Показать общественную значимость и результаты труда людей, занимающихся выращиванием хлеба Развивать творческий потенциал у детей, коммуникативные навыки Продолжить работу по развитию связной речи, обогащению и активизации словарного запаса у детей Воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к результатам их труда Способствовать улучшению родительски – детских отношений и усилению воспитательного влияния родителей на детей по данному вопросу Продолжить работу по формированию патриотических чувств у детей Вызвать интерес к коллективному труду людей Задачи

Слайд 4

-подбор и чтение художественной литературы по данной теме, загадывание загадок, работа с пословицами и поговорками о хлебе; просмотр видеоролика «Как растет пшеница», рассматривание иллюстративного материала и репродукций картин, экскурсия в «Русскую избу»; дидактические игры по теме «От зернышка до каравая»; цикл бесед просмотр видеороликов и презентаций по теме «Хлеб – всему голова», раздача стихов детям и индивидуальных заданий для каждой семьи, раздача стихов и индивидуальная работа с чтецами, разучивание песни «Хлеб – наш батюшка» Предварительная работа

Слайд 5

Ведущая. Мы сердечно вас встречаем, Вкусный праздник начинаем! Праздник необычный, Очень символичный! Чтобы праздник наш повеличать, Просим вас загадку отгадать. Ведущая: Он насущный, нужный, славный, А на ярмарке он главный. Чтоб народ мужал и креп, Что народу нужно… (хлеб)

Слайд 6

Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о хлебе. Знаете ли вы, чем пахнет ломоть ржаного, трудового хлеба? Ведущая : Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб. Ведь не сразу стали зерна Хлебом, тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. Ведущая: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел! Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки .

Слайд 7

ВЕДУЩАЯ: Праздник хлеба мы встречаем. Круглым пышным караваем, Он на блюде расписном С белоснежным рушником.

Слайд 8

Ведущая: А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки. Он бывает с толокном С рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает В печь сперва его сажают А как выйдет он оттуда То кладут его на блюдо Ну, теперь, зови ребят По кусочку всё съедят. (Пирог) Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье! (Бублик) Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? (Блины) Зимой бело Весной черно Летом зелено Осенью стрижено. (Поле) Весь из золота отлит На соломинке стоит. (Колосок) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. (Тесто) Стоит изба из кирпича То холодна, то горяча. (Печь) Мнут и катают, В печи закаляют, А потом за столом Нарезают ножом. (Хлеб)

Слайд 9

Игра: «Что на что похоже?» - Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже? (Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)

Слайд 10

А где месяц идет - Там рожь растет, А где заря-заряница - Там пшеница. А рано-рано Солнышко всходит, А того раньше - Жнеи на ниву выходят. ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ

Слайд 11

Игра: «Собери урожай»

Слайд 12

Даже стены тут приятно Пахнут хлебом ароматным: Много дружных пекарей Хлеб пекут здесь на заре. А потом его - в машины И развозят в магазины Вот откуда к нам на стол Теплый, вкусный хлеб пришел! (Дети читают стихи)

Слайд 13

Ведущая: Всех приглашаем к праздничному столу. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб! Дети по очереди читают строчки стихотворения: Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...