Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста
презентация
Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots-kom.pptx | 241.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социально - коммунитативное развитие - это комплексный подход в системе современного образования и воспитания, при котором ребенок усваивает духовные ценности, традиции народа, культуру общества, в котором он находиться и проживает свою жизнь. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности.
С оциально-коммуникативное развитие направлено на : — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе.
В социально-коммуникативное развитие входит три составляющих: 1. Социализация. 2. Безопасность. 3. Труд.
Социализация З адачи: -Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям - Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям. -Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. - Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе. - Развивать в детях уверенность , стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Безопасность Задачи: -Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. -Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях. -Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Труд Задачи: формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей; в оспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; - вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда – от постановки цели до получения результата труда; при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы). - способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду и семье.
Сюжетно-ролевая игра Игра для ребёнка среднего дошкольного возраста – это жизненная лаборатория, в которой он экспериментирует, примеряет, прорабатывает и исследует.
Таким образом, в возрасте 4-5 лет дети овладевают важнейшими навыками: постигают главные ценности и моральные нормы, принятые в социуме; формируют умения принимать решения и быть самостоятельными; усваивают основные правила общения с взрослыми и сверстниками; проявляют эмоциональные составляющие общения: милосердие, отзывчивость, сопереживание; проявляют уважение к собственной семье, ровесникам и взрослым.
Эмоциональные трудности мешают различной деятельности, препятствуют общению ребёнка с окружающими. Поэтому необходимо уделять особое внимание проведению работы по социально-коммуникативному развитию детей .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...
Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасность...
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста "Осторожен будь с огнем!"
Ознакомление детей с правилами противопожарной безопасности...
Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Воспитываем у детей семейные ценности»
В настоящее время далеко не все дети владеют информацией о своей семье, не знают, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные пр...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста»
Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном...