Кружок социально-коммуникативной направленности для детей среднего дошкольного возраста «Светофорчик»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасностью, с которой они встречаются на дорогах. Большое количество дорожно–транспортных происшествий с участием детей вызывает большую тревогу и озабоченность общества. Обеспечение безопасности движения на дороге становится важной государственной задачей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок Светофорчик 2015-2016 уч. г. | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному развитию детей № 9 «Семицветик»
Кружок социально-коммуникативной направленности для детей
среднего дошкольного возраста
«Светофорчик»
Руководители кружка:
Воспитатели: Гужвенко Е.Н.
Ковеза О.А.
г. Зеленогорск
2015 г.
План работы кружка социально-коммуникативной направленности «Светофорчик»
2 средняя группа
2015-2016 учебный год
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города несомненна. Психофизиологические и возрастные особенности детей делают их беззащитными перед опасностью, с которой они встречаются на дорогах. Большое количество дорожно–транспортных происшествий с участием детей вызывает большую тревогу и озабоченность общества. Обеспечение безопасности движения на дороге становится важной государственной задачей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для развития умений детей ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Обучать ориентировке в ситуациях дорожного движения игрового характера, понимать смысл слов, которые их описывают, совершать действия, соответствующие этим словам.
- Знакомить детей с правилами поведения пешеходов.
- Учить детей классифицировать виды транспорта.
- Продолжать знакомить детей со всеми видами дорожных знаков.
- Закреплять представления о работе светофора.
Развивающие:
- Развивать умение детей ориентироваться и действовать в дорожных ситуациях.
- Развивать познавательный интерес к ПДД, творческую активность и самостоятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях юных пешеходов, владеющих дорожной азбукой и правилами безопасного поведения на дороге.
Методы и приемы:
- Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ способов действий, показ образца).
- Словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, объяснение).
- Практические (упражнение).
- Игровые (дидактические и сюжетно-ролевые игры, воображаемые ситуации).
Периодичность занятий:
2 раза в месяц (1-3неделя).
- СЕНТЯБРЬ
Знакомство с уголком ПДД.
- ОКТЯБРЬ
«Наш друг светофор». Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Лепка «Разноцветный светофорчик». Развивать воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал.
- НОЯБРЬ
«Улица». Закрепить понятия «дорога», «улица», «транспорт»; познакомить с понятиями «пешеход», «перекрёсток».
Подвижная игра «Цветные автомобили». Развивать двигательную активность детей, внимание ловкость, уважительное отношение к другим детям.
Рисование «Машины на дорогах». Закреплять умение пользоваться трафаретом, аккуратно закрашивать цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
- ДЕКАБРЬ
Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Знакомство с разными видами транспорта, и их особенностями. Формировать знания о труде водителя.
Сюжетно-ролевая игра «Я - шофёр». Формировать знания о труде водителя. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь.
Художественное конструирование из природного материала «Машины на нашей улице». Дать представление о разных видах транспорта, о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять в анализе конструкций в планировании деятельности. Развивать навыки конструирования.
- ЯНВАРЬ
«Путешествие по городу». Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе; закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Конструирование из бумаги «Автобус». Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими.
- ФЕВРАЛЬ
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Конструирование «Гараж для своей машины». Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, развивать навыки конструирования, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
- МАРТ
Игровая ситуация «Мы переходим улицу». Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.
Рисование «зебры» (пешеходного перехода). Расширять представление о назначении дорожного знака «Пешеходный переход».
- АПРЕЛЬ
Дидактическая игра «Транспорт». Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.
Ситуация общения «Кто самый грамотный пешеход». Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Аппликация «Грузовичок». Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепить знание геометрических фигур.
- МАЙ
Ситуация общения «Что такое перекрёсток». Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрёстком. Знакомить с особенностями движения транспорта на перекрёстке.
Чтение стихов про перекрёсток. Закреплять знание детей о перекрёстке, развивать речь, интерес к художественной литературе.
Художественное конструирование «Дорога для машин». Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
Планируемые результаты:
- Расширение представлений детей о безопасном поведении на дорогах.
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге.
- Самостоятельное осознанное выполнение освоенных правил безопасного поведения на дороге.
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.
Список использованной литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2002;
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопаности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада. – М: просвещение, 2000;
- Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет занятия,целевые прогулки, утренники, экскурсии. – Волгорад6 Учитель, 2013;
- «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета»;
- Извекова Н. А., Медведева А. Ф., Полякова Л. Б., Федотова А. Н. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. Романовой Е. А., Малюшкина А. Б.. – М: ТЦ Сфера, 2006.
Воспитатели: ________________ Е.Н. Гужвенко ________________ О.А. Ковеза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "светофорчик"
кружок познавательно-речевого развития...
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".
Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Социально коммуникативное развитие Тема: « Юные помощники» (средний дошкольный возраст)
Тема: « Юные помощники»Цель: Формирование понятия «волонтёрская деятельность», и его значение в жизни социума.Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с понятием &l...
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Посткроссинг как средство социально-коммуникативного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста В.В. Трепачева, воспитатель МДОУ №97 «Юбилейный» г. Рыбинска Яросла...
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...