Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
материал (младшая группа)
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ воспитательно- образовательного процесса | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Эльвира Латыпова
Общая характеристика группы Б «Звездочки».
В группе 21 человек, из них 8 девочек и 13 мальчиков. Возраст детей от 3 до 4 лет. Имеются дети которые посещали группу кратковременного пребывания в 2020 году в середине учебного года.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми случаются, но разрешаются быстро. Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Анализ знаний и умений детей по всем областям показал следующее:
Образовательная область «Здоровье».
Для обеспечения условий физического развития ребенка на четвертом году жизни нами был использован индивидуальный подход для каждого ребенка. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательной памяти.
Физические упражнения организовались в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Для обеспечения физического развития с учетом индивидуальных особенностей развития двигательной активности, организовались подвижные игры.
Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры.
Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, учили тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировался навык самостоятельного одевания и раздевания; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, помогать друг другу.
Закаливание организовывалось на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Проводились воздушные ванны, длительностью от 3 до 5 минут, при переодевании.
Каждое утро проводилась утренняя гимнастика по пособию Пензулаевой «Комплексы утренних гимнастик», после сна проводили гимнастику, которую порекомендовала нам физинструктор Ольга Тимуровна , ходили по массажным следочкам, ребристой дорожке.
Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Ежедневно проводились беседы, показывали презентации по заданной теме, дидактические игры, сюжетно- ролевые (например Пожарники, скорая помощь)
Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках,продолжали знакомиться с частями тела. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучая малышей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения.
К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть стихотворения размером 6 строк.
Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» воспитателями изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, подборки иллюстраций и др. Была предоставлена презентации , где собраны картиники на развитие речи, чистоговорки, потешки и т. п.
Образовательная область «Познание».
На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе.
Большое внимание нами уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Детей учили усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции.
На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели.
Образовательная область «Социализация».
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Мы побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).
В течении года в группе разрабатывала и были внедряла проекты по самообразованию : «Сказки». Детьми успешно закреплены знания которые были донесены во время проведения проектов.
Проводились утренники в соответствии с программой: «Осень», «Новый год», «Мамин праздник». Проводилось множество развлечений.
Работа с родителями.
В течение года проводилась активная работа с родителями: планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, по ПДД, правилам безопасности, оздоровлению, и др.Проводились консультации: «Кризис 3 лет», «Особенности развития ребёнка третьего года жизни», «Зачем читать ребенку сказки», «Перечень литературы для детей 3-4 лет жизни», «Как научить ребенка дружить», «Безопасный Новый Год» и т. д.
Организовывались различные фотовыставки для родителей (наши мамы, ко Дню Матери, так же родители активно принимали участия в осенней ярмарке по просьбе воспитателя приносили подделки к тематическим выставкам (осень, зимние забавы, рисунки детей «Победа глазами ребенка», «на день пожилых»).
Родители так же проявляли интерес к праздникам. На утренниках всегда было большое количество родителей.
Заполнялся журнал взаимодействия с родителями.
В начале года провели родительское собрание «Особенности детей 3-4 лет жизни». Собрание было очень интересным, посетило большинство родителей детей нашей группы.
Почти все родители пришли украшать групповую комнату к Новому Году. Также на осенней ярмарке все родители приняли активное участие ,что помогло нам занять первое место .
Выявленные минусы ушедшего года:
Не все родители уделяют того внимания, какого хотелось бы нам, к рекомендациям воспитателя по оздоровлению, обучению детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Морозко»
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ
в возрасте от 3 до 4 лет
группы «Звездочки»
Составила:Латыпова Э. Х.
Воспитатель первой
квалификационной категории.
г. Мегион 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)
План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...
Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14 г. Крымска муниципального о...
Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)
План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Рабочая программа воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
- Мне нравится (1)