Планирование воспитательно - образовательного процесса по самообразованию " Оригами как возможность для интеграции различных образовательных областей в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа)
Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
обучающие
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой : знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательного процесса
месяц | тема | Упражнения. | Знакомство и подготовительные упражнения |
Сентябрь | Знакомство с терминами принятыми в оригами. Основные приёмы складывания бумаги. | Иры. | Пошаговые схемы складывания бумаги различными способами. заготовки квадратов на детей образец квадрата (угол, сторона, диагональ) |
Октябрь | Веселые мордашки «Котик» | Изготовление продукта детского творчества. Чтение произведения В. Сутеева «Котенок по имени «Гав» | Цветная бумага разных цветов, схемы складывания, фломастеры, карандаши |
Веселые мордашки «Лисёнок» | П.и «Лиса в курятнике» Загадка про лису. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение сказок с героем – лиса. | Цветная бумага оранжевого цвета, схемы складывания, фломастеры, карандаши | |
Вытворяндия «Свободное конструирование из бумаги» | Изготовление продукта детского творчества, беседа, пальчиковая гимнастика. | Цветная бумага разных цветов и размеров, схемы, клей, ножницы, салфетки | |
Ноябрь | Весёлые мордашки «Зайчик» | Игровая ситуация «Помоги зайчику найти друга» Изготовление продукта детского творчества, работа в группах, чтение стихотворения по данной теме. Пошаговое выполнение оригами. | Цветная бумага серого и белого цвета, схемы складывания, фломастеры, карандаши |
Декабрь | « Елочка и зайчик» | Рассказ про «зайца», иллюстрации, загадки про елку. Изготовление продукта детского творчества. Пошаговое выполнение оригами. | Двусторонняя бумага белого и зеленого цвета, ножницы, схемы, фломастеры. Ножницы, клей. Бумага зеленого цвета разных размеров. |
Вытворяндия «Свободное конструирование из бумаги» | Игровая ситуация «Гости на новогоднем празднике» Изготовление продукта детского творчества. | Цветная бумага разных цветов и размеров, схемы, клей, ножницы, салфетки | |
Январь | «Синица» | Познакомить детей с простейшей формой изготовления синицы, из базовой формы треугольник, закреплять умение правильно складывать и разглаживать линии | Показать иллюстрации по данной теме, разучить стишок. Начальный этап изготовления синицы. |
«Птица» | Изготовление продукта детского творчества, рассматривание, показ, чтение стихотворения, беседа | Тонированная бумага разных цветов, фломастеры, образцы. | |
Февраль | Базовая форма конверт | Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы оригами, аппликации. | Познакомить детей с базовой формой конверт. Учить складывать поделку пароход, используя опорную схем |
Март | «Петушок» | Изготовление продукта детского творчества, стишок про петушка, беседа, пальчиковая гимнастика | Познакомить с базовой формой конверт.Учить детей складывать фигуру петушка по опорной схеме сложения. |
Апрель | Вытворяндия «Свободное конструирование из бумаги» | Изготовление продукта детского творчества, загадывание загадок, показ, рассматривание, беседа, обсуждение, | Развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы оригами, аппликации. |
Май | «Бабочка»(2 способа) | Учить создавать композицию "летающие бабочки"; продолжать складывать бабочек из базовой формы - «двойной треугольник» 2 способами | Дорисовывать поделку. учить украшать луг, где летают бабочки доп. деталями (трава, цветы). Помочь детям распределить работу - бабочки, украшения для луга. Развивать умение аккуратно вырезать и наклеивать детали композиции. Воспитывать чувство коллективизма, радости от совместной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...
Сообщение «Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей»
Методическая работа в детском саду по формированию математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей....
ФЭМП в процессе интеграции различных образовательных областей
Сообщение из опыта работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»
-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...
Формирование математических представлений в процессе интеграции различных образовательных областей в старших группах.
Математика является мощным фактором развития ребёнка, формирование его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые...
ФЭМП в процессе интеграции различных образовательных областей
Сообщение из опыта работы...