План образовательной работы с детьми 6-7 лет Тема: «Быть здоровыми хотим».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25-plan_byt_zdorovymi_hotim.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
План
образовательной работы
с детьми 6-7 лет группа № 5
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Птичий праздник» (22 марта) - Познакомить детей с обычаями старины, народными играми. Развивать подвижность, интерес к народным играм.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Понедельник - 20.03 | Утро | Утренняя гимнастика. В уголке природы: Наблюдение (видео) за мальками гуппи и сравнение их со взрослой рыбкой по внешнему виду и поведению. Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Задание: Подобрать слова, в которых звук Л находится в середине слова. Подобрать слова, в которых звук Ль находится в конце слова - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «Улетает, не улетает» - Развитие лексико-грамматических процессов. | Саша А. Антон Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику. | Закреплять умение подготавливать материалы к занятиям по изо и убирать их, протирать столы после занятий изо. Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести журналы, коллекции, гербарии | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) – по плану специалиста | |||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) – Рисование ступнями «Пингвин закаляется» (из инета) И. р. Саша Б. Илья Б. | ||||||
Художественно – эстетическое развитие (музыка) - по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Прогулка №11. «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА» (Экскурсия) Педагогические цели: на основе ранее полученных знаний закрепить названия перелетных птиц, уточнить места их гнездования, виды жилья (гнездо, дупло, скворечник); учить устанавливать причинно-следственные связи (как выглядела роща осенью, что изменилось); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь и желание заботиться о пернатых и растениях. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Молча отойти в сторону, понаблюдать, прилетят ли птицы в новые скворечники, какой домик заселят первым. Элементарная трудовая деятельность - Собрать мусор на территории рощи, природный материал: шишки, веточки. Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнце и ветер». | Вероника Саша Е. | Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь. | Средства реализации: скворечники, разноцветные ленты, карточки с изображением разных видов птиц, части березы (ветки, почки, сережки). Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | ||
Работа п/д сном | КГН - Учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Понедельник – 20.03 | НОД | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «Напрасно ждал Наполеон» - (малова) - Продолжение рассказа о войне 1812 года: военный совет в Филях; французы в Москве; бегство французской армии. Подчеркнуть любовь к Родине, храбрость и великодушие русского народа. Знакомство с исторической песней на слова Н.С. Соколова «Шумел-горел пожар московский», репродукциями картин В. Верещагина, И. Прянишникова, А. Кившенко. Хозяйственно-бытовой труд - Закреплять умение проверять, правильно ли сложена одежда в шкафу. Совершенствовать навыки коллективного труда. Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Задание: Подобрать слова, в которых звук Л находится в середине слова. Подобрать слова, в которых звук Ль находится в конце слова - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «Улетает, не улетает» - Развитие лексико-грамматических процессов. | Алишер Саша И. | Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой. Учить проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь. Учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести мозаики, книги, конструктор. | ||
Прогулка | Прогулка №11. «БЕРЕЗОВАЯ РОЩА» (Экскурсия) Педагогические цели: на основе ранее полученных знаний закрепить названия перелетных птиц, уточнить места их гнездования, виды жилья (гнездо, дупло, скворечник); учить устанавливать причинно-следственные связи (как выглядела роща осенью, что изменилось); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь и желание заботиться о пернатых и растениях. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Молча отойти в сторону, понаблюдать, прилетят ли птицы в новые скворечники, какой домик заселят первым. Элементарная трудовая деятельность - Собрать мусор на территории рощи, природный материал: шишки, веточки. Игровая деятельность. Подвижная игра «Солнце и ветер». Средства реализации: скворечники, разноцветные ленты, карточки с изображением разных видов птиц, части березы (ветки, почки, сережки). Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Вторник - 21.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Игра «Хлопай — топай» - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «Назови ласково» - Развитие лексико-грамматических процессов. | Паша Настя К. | Участвовать в подготовке пособий для физкультурных занятий. Закреплять умение нарезать бумажные салфетки, туалетную бумагу. Закреплять умение ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести по р. р. картинки, схемы. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – Занятие 5 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И. р. Ярик Леша | |||||
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) – «Правила гигиены» (селихова с. 74) | ||||||
Физическое развитие – Занятие 7 - Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 12. «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК» Педагогические цели: формировать представление о том, что весенние ветры имеют разное направление и силу; закрепить правила безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Развесить влажные салфетки из ткани: одни на солнце, другие в тени. Где быстрее высохнут салфетки? Почему? Элементарная трудовая деятельность. Собрать природный материал: шишки, веточки; украсить веранду гирляндами, флажками, ленточками; обратить внимание, как колышет их ветер. Игровая деятельность. Подвижная игра «Попади в цель». | Максим П. Амина | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Средства реализации: лопатки, ведерки, песочные наборы, метелки, гирлянды, флажки, султанчики, вертушки, костюм Ветра, салфетки из ткани, веревка, бумажные кораблики. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | ||
Работа п/д сном | КГН - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Вторник – 21.03 | НОД | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Игра «Хлопай — топай» - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «Назови ласково» - Развитие лексико-грамматических процессов. | Д/и «Цветная фасоль» - Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений, различать цвета. Настя П. Илья Р. | Закреплять умение нарезать бумажные салфетки, туалетную бумагу. Закреплять умение ухаживать за растениями. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести куклы, маски, театр, костюмы. Выставка предметов с городецкой птицей и цветами и их изображений - Выставка сундучка, панно и других предметов, украшенных птицей. Показать композицию из двух птиц: две одинаковые птицы смотрят друг на друга. Рассмотреть разное расположение цветов: по одному, по три, по пять, на веточке. | ||
Прогулка | Прогулка № 12. «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК» Педагогические цели: формировать представление о том, что весенние ветры имеют разное направление и силу; закрепить правила безопасности; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Средства реализации: лопатки, ведерки, песочные наборы, метелки, гирлянды, флажки, султанчики, вертушки, костюм Ветра, салфетки из ткани, веревка, бумажные кораблики. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Развесить влажные салфетки из ткани: одни на солнце, другие в тени. Где быстрее высохнут салфетки? Почему? Элементарная трудовая деятельность. Собрать природный материал: шишки, веточки; украсить веранду гирляндами, флажками, ленточками; обратить внимание, как колышет их ветер. Игровая деятельность. Подвижная игра «Попади в цель». Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Среда - 22.03 | Утро | Утренняя гимнастика Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику. Беседа «22 марта – Сороки» - формировать представления о народном календаре, народной культуре и традициях, активизировать познавательную деятельность. Развлечение «Птичий праздник» (22 марта) - Познакомить детей с обычаями старины, народными играми. Развивать подвижность, интерес к народным играм. Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Звуковой анализ слов типа палка, лента с выкладыванием звуковой схемы. Деление слов на слоги, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «У кого кто» - Развитие лексико-грамматических процессов. | Влада Арина Д/и «Воздушные шары» - Развивать умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по определённому признаку. | Готовить бумажные заготовки для занятий по изо. Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды. Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести муз. инструменты, альбомы, трафареты, раскраски. В уголке природы выставить картинки с изображением перелетных птиц. Раскраска «Деревенские дети закликают жаворонков» | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Речевое развитие (основы грамотности) – по плану специалиста | |||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) – «Корзина с морковью» (из инета. Обводим пальцы и дорисовываем морковкой) | ||||||
Физическое развитие - Занятие 8 - Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе между предметами «змейкой» с мешочком на голове. И. р. Дима Катя | ||||||
Прогулка | Прогулка № 13. «УХОДИ, МОРОЗ КОСМАТЫЙ» Педагогические цели: уточнить, что ночью продолжаются заморозки, выпадает снег, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. за птицами, выяснить, нет ли среди них перелетных. Исследовательская деятельность. Рассмотреть шишки сосны и ели, сравнить их, уточнить, что сухие чешуйки раскрыты. Что с ними произойдет, если их опустить в лужицу и оставить до конца прогулки? (Они намокнут, приобретут прежний вид - чешуйки сомкнутся.) Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол. Игровая деятельность. Подвижная игра «Удочка» | Сёма Саша А. | Учить чистить одежду. | Самостоятельная игровая деятельность (игры с любимыми игрушками, пускание корабликов в ручейке). Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, шишки, пластмассовые и бумажные кораблики. | ||
Работа п/д сном | КГН - Мыть руки после туалета. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Среда – 22.03 | Доп. образ. | По плану специалиста | Рекомен дации родите лям – | |||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Опыты «острота слуха и её изменение при разных ситуациях» - Хороший ли у детей слуг не повреждена ли перепонка Чтение и беседа по прочитанному Г. Скребицкий «На лесной полянке» (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы. Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»). «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Звуковой анализ слов типа палка, лента с выкладыванием звуковой схемы. Деление слов на слоги, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов. Игра «У кого кто» - Развитие лексико-грамматических процессов. | Антон Саша Б. Д/и «Воздушные шары» - Развивать умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по определённому признаку. | Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы, убирать со стола после еды. Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. Мыть руки после туалета. Учить чистить одежду. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести маски, театры, костюмы. | ||
Прогулка | Прогулка № 13. «УХОДИ, МОРОЗ КОСМАТЫЙ» Педагогические цели: уточнить, что ночью продолжаются заморозки, выпадает снег, зима не хочет уходить; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки, любимые игрушки детей, гирлянды, флажки, шары, шишки, пластмассовые и бумажные кораблики. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность.Рассмотреть шишки сосны и ели, сравнить их, уточнить, что сухие чешуйки раскрыты. Что с ними произойдет, если их опустить в лужицу и оставить до конца прогулки? (Они намокнут, приобретут прежний вид - чешуйки сомкнутся.) Элементарная трудовая деятельность.Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол. Игровая деятельность. Подвижная игра «Удочка» Самостоятельная игровая деятельность (игры с любимыми игрушками, пускание корабликов в ручейке). |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Четверг - 23.03 | Утро | Утренняя гимнастика Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику. Чтение и беседа по прочитанному «Весенние воды» Тютчев, «Салют весне» Александрова (Н. Елкина) - формировать умение внимательно слушать, правильно понимать сказанное, делать логические выводы Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»), «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Задание: Составление предложений со словами палка, лента. Анализ, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам. Объяснить детям значения словосочетаний - Развитие лексико-грамматических процессов. | Илья Б. Гера Д/и – домино «Фрукты» - правильно называть и подбирать парные изображения, умение вместе играть, подчиняться правилам игры. | Закреплять умение раскладывать материалы для занятия по математике и убирать их. Закреплять умение сметать щеткой – сметкой крошки со стола на совок. Закреплять умение ухаживать за растениями. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести по позн. р. альбомы, иллюстрации. Выставка посуды с хохломской росписью (бокалы, вазы, поставец) и её изображений - рассмотреть посуду и её изображение. Уточнить название предметов, выбрать один предмет и найти на нём главные завитки, которые украшают поверхность всего предмета, обвести их пальцем, почувствовать движение кисти художника. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – Занятие 6 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. И. р. Максим Г. Вероника | |||||
Художественно – эстетическое развитие (ручной труд /конструирование) – «Дракон» (игрушка для развития дыхания из инета рис. 98) | ||||||
Художественно – эстетическое развитие (музыка) - по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Прогулка № 14. «КАК ПОЧВА ПЕРЕЗИМОВАЛА» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать им объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Воткнуть в почву, которая освещена солнцем, палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени. Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол. Игровая деятельность. Подвижная игра «Выручай» | Саша Е. Алишер | Учить мыть, протирать, чистить обувь. | Средства реализации: ведерки, песочные формочки, метелки, лопатки, украшения для веранды и домика, ленты, палочки-ковырялочки. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | ||
Работа п/д сном | КГН - Следить за чистотой своего тела. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Четверг – 23.03 | Доп. образ. | Рекомен дации родите лям – | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Театр. деят. Занятие 3. «Слав а, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!» - Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения. Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой («Вкусное варенье»), «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Задание: Составление предложений со словами палка, лента. Анализ, составление схем - Развитие фонетико-фонематических процессов. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам. Объяснить детям значения словосочетаний - Развитие лексико-грамматических процессов. | Саша И. Паша Д/и – домино «Фрукты» - правильно называть и подбирать парные изображения, умение вместе играть, подчиняться правилам игры. | Закреплять умение сметать щеткой – сметкой крошки со стола на совок. Закреплять умение ухаживать за растениями. Следить за чистотой своего тела. Учить мыть, протирать, чистить обувь. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р. и., пазлы, шнуровки. Выставка посуды с хохломской росписью (бокалы, вазы, поставец) и её изображений - рассмотреть посуду и её изображение. Уточнить название предметов, выбрать один предмет и найти на нём главные завитки, которые украшают поверхность всего предмета, обвести их пальцем, почувствовать движение кисти художника. | ||
Прогулка | Прогулка № 14. «КАК ПОЧВА ПЕРЕЗИМОВАЛА» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы; учить находить изменения и давать им объяснение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, интереса к поисково-исследовательской деятельности; закрепить правила безопасности. Средства реализации: ведерки, песочные формочки, метелки, лопатки, украшения для веранды и домика, ленты, палочки-ковырялочки. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Воткнуть в почву, которая освещена солнцем, палочку, сделать отметку; затем попробовать проткнуть почву в тени. Потрогать землю на солнце и в тени. Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол. Игровая деятельность. Подвижная игра «Выручай» Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Пятница - 24.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Логоритмические игры «Пришла весна», «Птичка песенку поет» - развивать моторику. Коррекционная работа: Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой «Вкусное варенье», «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Работа в тетрадях с буквой и словами - Развитие фонетико-фонематических процессов. | Настя К. Ярик Д/и «Собираем фасоль» - Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений. | Закреплять умение отсчитывать материал для занятий по математике, убирать его после занятий в шкафы. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой. Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести по физ. р. нестанда ртное оборудование, масса жеры. | Рекомен дации родите лям – |
НОД | Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) – аппликация «Спортсмен» (из инета рис. 43-1) И. р. Леша Максим П. | |||||
Физическое развитие - Занятие 9 - Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. И. р. Амина Настя П. | ||||||
Прогулка | Прогулка № 15. «СТАЛИ ДНИ УЖЕ ДЛИННЕЕ, А КАПЕЛЯМ ВЕСЕЛЕЕ» Педагогические цели: закрепить название месяца, его позицию в ряду весенних месяцев (начало весны); уточнить, почему март - самый долгожданный для растений, животных, людей месяц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Обратить внимание на положение солнца утром, днем, вечером; сравнить с предыдущим днем; результаты занести в дневник наблюдений. Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол, Игровая деятельность. Подвижная игра «Стой!». | Илья Р. Влада | Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо обращаться друг к другу). | Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки для игр с песком, гирлянды, шары, флажки. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. | ||
Работа п/д сном | КГН - Формировать привычку следить за своим внешним видом. |
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режим. момент | ||||
Пятница – 24.03 | Доп. образ. | Рекомен дации родите лям – | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Упражнения «Ласточка» - Развитие общей моторики. Упражнения «Сколько птиц» - Развитие мелкой моторики. Упражнения для челюсти, для губ, для языка лопаточкой «Вкусное варенье», «Индюшата» - Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Мы умеем удивляться» - Развитие мимических мышц. Работа в тетрадях с буквой и словами - Развитие фонетико-фонематических процессов. | Арина Саша С. Д/и «Цветная фасоль» - Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, координации движений, различать цвета. | Закреплять навыки аккуратной уборки со стола, заметать крошки с пола щеткой. Закреплять умение ухаживать за растениями различных видов. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не сорить, не мешать другим, вежливо обращаться друг к другу). Формировать привычку следить за своим внешним видом. | Самостоят. деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. | ||
Прогулка | Прогулка № 15. «СТАЛИ ДНИ УЖЕ ДЛИННЕЕ, А КАПЕЛЯМ ВЕСЕЛЕЕ» Педагогические цели: закрепить название месяца, его позицию в ряду весенних месяцев (начало весны); уточнить, почему март - самый долгожданный для растений, животных, людей месяц; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Средства реализации: ведерки, лопатки, формочки для игр с песком, гирлянды, шары, флажки. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Исследовательская деятельность. Обратить внимание на положение солнца утром, днем, вечером; сравнить с предыдущим днем; результаты занести в дневник наблюдений. Элементарная трудовая деятельность. Продолжать пробивать канавки для стока воды; развесить гирлянды, флажки на веранде и в домике; подмести пол, Игровая деятельность. Подвижная игра «Стой!». Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
календарный план образовательной работы с детьми старшей группы на тему "Я- человек. Мои права и обязанности"
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы, написан в соответствии с ФГОС. Разнообразные виды детской деятельности. Индивидуальная работа с детьми на каждый день...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...
Перспективный план по работе с детьми и родителями на тему «Мы здоровое поколение»
Первая неделя «Неделя здорового питания» 12.10 – 16.10• 12. 10 Беседа: «Я и мое здоровье». Рассказать детям о том, что здоровье...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Быть здоровым – это важно».
Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....