Опытно-экспериментальная деятельность "Опыты с воздухом"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с воздухом и его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.vo_2_ml.gr_.vozduh.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»
( вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о воздухе;
- Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека.
Развивающие:
- Приобщать детей к процессу познания;
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
- Развивать речь.
- Развивать мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя;
- Формировать эмоциональную заинтересованность.
Материалы и оборудование: целлофановые мешочки на каждого ребенка; воздушные шарики,, кусочки ваты.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход занятия
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Игра-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко-дружок ( руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик-пятачок (показать носик)
Здравствуйте, губки (показать губки)
Здравствуйте, зубки (показать)
Губками «почмокали» (чмокаем),
Зубками «пощёлкали» (стучим зубами),
Ручки вверх подняли (поднимаем),
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте»!-сказали (здороваемся)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетели шарики (показ; на шариках глазки, носик и ротик. Один хорошо надутый, с улыбкой, а другой спущенный с грустным лицом.)
Воспитатель: (рассматривание шариков: цвет, форма) Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?
Дети: ответы детей (сдулся)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть его посильнее
Вос-ль: Как вы думаете, что находится внутри шарика?
2. Отгадывание загадки (худ. литература) .
Дети садятся на стульчики
Вос-ль:- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Для дыхания он нужен
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой..
Вос-ль:
- Ребята, а как вы думаете, почему мы без воздуха не можем жить? (ответы детей) .
Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) .
воздух не имеет запаха.
Предложить детям набрать воздуха в рот. Есть ли у воздуха вкус?
- Для чего же нам нужен воздух? (ответы детей).
Вос-ль:Все животные дышат воздухом и не могут без него жить.
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Вос-ль: Не получается? Но поймать его можно. (опыт с полиэтиленовыми пакетми)
Вос-ль: Посмотрите, какой теперь стал пакет?
Дети: Полный
Вос-ль: Что вы поймали?
Дети: Воздух.
Вос-ль: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.
Вос-ль: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?
Дети: Он бесцветный.
Физминутка: «ВОЗДУХ»
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем руки через стороны вверх -вдох, опускаем руки вниз -выдох, произносим звук «Ф»)
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, воздух движется? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите ватку, положите её на ладошку и тихонько подуйте. Что вы видете? (ватка движется). Это воздуж двигает ватку. Значит воздух движется.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, а внутри нас есть воздух? (да). Давайте проверим. Перед вами стоят станы с трубочками. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой.Что мы видим?
Дети: Пузырьки.
Вос-ль: Это воздух, который выходит из нас. Чтобы подуть ещё раз, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем его в трубочку. И мы видим, как в стакане появляются пузырьки.
Вывод: С чем мы с вами сегодня познакомились? Какой воздух? (Воздух бесцветный, лёгкий, движется.) нам нужен воздух? Для чего?. Молодцы. На этом наше занятие закончилось.
г.Калининград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности по теме: "Воздух и его свойства".
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам материал по опытно - экспериментальной деятельности. НОД для средней группы по ознакомлению с воздухом и его свойствами по теме: "Воздух и его свойства"....
Опытно - экспериментальная деятельность. «Опыты с воздухом»
Программное содержание:1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха о способах обнаружения.2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.3.Развивать познавательную активность,самостояте...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные свойства воздуха"
опыты с воздухом старшая группа...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
ЦОпыты с воздухом....
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...