Опытно-экспериментальная деятельность "Опыты с воздухом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Архипова Людмила Николаевна

Знакомство с воздухом и его свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.vo_2_ml.gr_.vozduh.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ»

( вторая младшая группа)

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о воздухе;
  • Определить совместно с детьми опытно – экспериментальным путем основные свойства воздуха и его роль в жизни человека. 

Развивающие:

  • Приобщать детей к процессу познания; 
  • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию; 
  • Развивать речь.
  • Развивать мышление и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение следовать инструкциям воспитателя; 
  • Формировать эмоциональную заинтересованность. 

Материалы и оборудование:  целлофановые мешочки на каждого ребенка; воздушные шарики,, кусочки ваты.

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко-дружок ( руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (показать носик)

Здравствуйте, губки (показать губки)

Здравствуйте, зубки (показать)

Губками «почмокали» (чмокаем),

Зубками «пощёлкали» (стучим зубами),

Ручки вверх подняли (поднимаем),

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте»!-сказали (здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетели шарики (показ; на  шариках глазки, носик и ротик.  Один  хорошо надутый, с улыбкой, а  другой спущенный с грустным лицом.)

Воспитатель: (рассматривание шариков: цвет, форма) Здравствуйте, шарики! А что случилось с синим шариком, почему ты такой грустный?

Дети: ответы детей (сдулся)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надуть его посильнее

Вос-ль:  Как  вы думаете, что находится внутри шарика?

2. Отгадывание загадки (худ. литература) .

Дети садятся на стульчики

Вос-ль:- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Для дыхания он нужен

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой..

Вос-ль:

- Ребята, а как вы думаете, почему мы без воздуха не можем жить? (ответы детей) .

Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей) .

воздух не имеет запаха.

Предложить детям набрать воздуха в рот. Есть ли у воздуха вкус?

- Для чего же нам нужен воздух? (ответы детей).

Вос-ль:Все животные дышат воздухом и не могут без него жить.

- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Вос-ль: Не получается? Но поймать его можно. (опыт с полиэтиленовыми пакетми)

Вос-ль: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный

Вос-ль: Что вы поймали?

Дети: Воздух.

Вос-ль: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

Вос-ль: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

Дети: Он бесцветный.

Физминутка:  «ВОЗДУХ»

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю.

(поднимаем руки через стороны вверх -вдох, опускаем руки вниз -выдох, произносим звук «Ф»)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, воздух движется? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите ватку, положите её на ладошку и тихонько подуйте. Что вы видете? (ватка движется). Это воздуж двигает ватку. Значит воздух движется.

Вос-ль:  Ребята, как вы думаете, а внутри нас есть воздух? (да). Давайте проверим. Перед вами стоят станы с трубочками. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой.Что мы видим?

Дети: Пузырьки.

Вос-ль: Это воздух, который выходит из нас. Чтобы подуть ещё раз, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем его в трубочку. И мы видим, как в стакане появляются пузырьки.

Вывод:  С чем мы с вами сегодня познакомились? Какой воздух? (Воздух бесцветный, лёгкий, движется.) нам нужен воздух? Для чего?. Молодцы. На этом наше занятие закончилось.

г.Калининград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности по теме: "Воздух и его свойства".

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам материал по опытно - экспериментальной деятельности. НОД для средней группы по ознакомлению с воздухом и его свойствами по теме: "Воздух и его свойства"....

Опытно - экспериментальная деятельность. «Опыты с воздухом»

Программное содержание:1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха  о способах обнаружения.2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.3.Развивать познавательную активность,самостояте...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...