Опытно - экспериментальная деятельность. «Опыты с воздухом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха о способах обнаружения.
2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
3.Развивать познавательную активность,самостоятельность детей в процессе экспериментирования.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальная деятельность.
«Опыты с воздухом»
Старшая разновозрастная группа
Программное содержание:
1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха о способах обнаружения.
2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.
3.Развивать познавательную активность,самостоятельность детей в процессе экспериментирования.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: опыты в детской лаборатории, свободная деятельность детей в центре экспериментирования, наблюдение на прогулке.
Оборудование: Воздушные шары, полоски бумаги, вертушки, трубочки, пакеты, апельсиновая корка, долька чеснока ,бумажные кораблики, перо, мыльные пузыри, стаканы, свистулька, карта- ориентир.
Ход занятия
(дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель начинает разговор о путешествиях )
Воспитатель:
- А вы когда-нибудь путешествовали ,или мечтали об этом ?
- Расскажите, где вы были?
- Что интересного узнали? (свободная беседа )
Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы очень любознательные, поэтому когда вы будете взрослыми ,вы побываете в разных уголках мира .И при встречи друг с другом поделитесь своими впечатлениями. Я тоже вам обещала рассказать о том ,как побывала в одной из жарких стран -Таиланд .Вы хотите посмотреть фотографии ,которые я сделала во время отдыха?
(дети и воспитатель смотрят слайд-шоу «Путешествие по Таиланду»)
Дети: (высказывают свои мнения ,и предложения о том чтобы поиграть в путешествие )
Воспитатель : Нас с вами много ,нам будет весело и интересно, но для начало нам надо размяться и поприветствовать друг друга! Вы согласны поиграть в игру «Приветствие»?
(малоподвижная игра)
Здравствуй, небо! ( руки вверх)
Здравствуй земля (руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья!( руки вперед )
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук )
Вместе мы в кругу опять (беремся за руки )
Будем дружно мы играть
В путешествие хотим опять.( идут по кругу )
Воспитатель : Ребята, а что нам понадобиться ,чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей )
Правда нам пригодиться карта ,может мы поищем ее?
(находят на экране , изучают, запоминают)
Воспитатель: Ребята ,ну ,что вперед ! Ищем первый ориентир и отправляемся по дороге новых открытий и впечатлений.
(дети работают по карте и находят корзину для игрушек ,а из нее вылетает гелиевый шар)
Воспитатель: Что это? (воздушный шар )
- А почему он так называется? (в нем воздух )
- А как он там появился ? (надули люди)
- А что вы еще про него можете сказать ? (цвет, размер, из чего сделан и т.д.)
(Описание предмета во время наблюдения )
Воспитатель : Шарик к нам прилетел ,наверное неспроста ,как вы думаете ,для чего он здесь появился? (можем с ним играть ,кому-нибудь подарить, можем лопнуть ,проводить с ним опыты и др. )
(дети замечают открытку с сообщением и просят его прочитать )
Воспитатель:(читает) «Для интересного путешествия вам необходим помощник о нем говорится в моей загадке.
(художественное слово – загадка )
ЧЕРЕЗ НОС ПРОХОДИТ В ГРУДЬ
И ОБРАТНО ДЕРЖИТЬ ПУТЬ
НЕВИДИМКА ОН И ВСЕЖЕ
БЕЗ НЕГО МЫ ЖИТЬ НЕ МОЖЕМ.
Воспитатель: Что это ?(воздух)
- Что вы знаете о воздухе?(ответы детей )
-А зачем нужен воздух? (чтобы дышать)
- Вы уверенны?
- Как вы это можете доказать?(дети могут поиграть в игру «Водолазы»)
Воспитатель: Что вы сейчас чувствовали, когда не дышали?(ответы детей )
- А кому еще нужен воздух? (животным, растениям, насекомым.)
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом (живым)
- А кому не нужен воздух? (игрушкам ,мебели ,вещам (не живым)
Воспитатель :Ребята мы с вами это знаем ,а вот наш друг Вова ,совсем запутался в этих вопросах .Вы хотите ему помочь?
(дидактическая игра «Кому нужен воздух, а кому нет»)
(воспитатель просит детей проверить ,правильно ли выполнили задание)
Воспитатель: Итак, воздух есть вокруг нас ,а кто видел воздух?
И какой он ?
- Вы знаете? ( ответы детей )
Воспитатель: Сколько много знаете вы о воздухе !А где это можно все проверить?(в научной лаборатории )
- Вы хотите попасть туда и показать опыты о свойствах воздуха ?
- А как называют людей ,которые делают опыты?(ответы детей )
- Что нам нужно сделать чтобы превратится в научных сотрудников(надо одеть спец . одежду и повторить правила безопасности при проведении опытов.)
Воспитатель: Какие вы молодцы все знаете !Предлагаю надеть халаты ,шапочки и бахилы. Уважаемые исследователи ,вы готовы ?Тогда вперед! Надо вспомнить опыты которые мы с вами проводили и показать их. Выбирайте кто где будет работать (,в этом нам помогут наши карточки-схемы) занимайте свои места, и приступайте к работе.
(дети подходят к столам ,соответственно номеру и одновременно начинают проводить опыты)
- Воздух-невидимка (полоска бумаги ,вертушка ,кораблик на воде ,перо).
- Воздух внутри нас (стакан с водой и трубочка ,воздушный шарик мыльные пузыри).
- Разные свойства :воздух прозрачный(п/эт . Мешочек, линейка,
Воздух заполняет пространство (стакан с бумагой ,емкость с водой)
Быстрая струя воздуха издает звук-колебание(свистулька)
Воздух не имеет запаха, он пахнет веществом которое наполняет воздух(апельсиновые корочки зубчик чеснока).
Воспитатель :Ребята, вам понравилось работать в научной лаборатории . А вы хотели бы поделиться своим опытом с другими детьми ;рассказать своим родителям и близким о том, что вы знаете про воздух и что с ним происходит в разных ситуациях?
Что мы можем сделать для этого?(ответы детей)
(воспитатель и дети проводят фото-сессию ,для оформления альбома)
Воспитатель :Ребята вы настоящие молодцы! Спасибо вам за ваши открытия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
ЦОпыты с воздухом....
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...
Опытно-экспериментальная деятельность "Опыты с воздухом"
Знакомство с воздухом и его свойствами....