Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Ясное солнышко встало опять
«Доброе утро! » должны мы сказать.
Взрослому, если встречаемся с ним,
Громкое «Здравствуйте! » мы говорим.
Друзьям мы говорим: «Привет!!!»
«Привет!!!» - нам говорят в ответ.
Воспитатель. Вот мы и поприветствовали всех взрослых и друг друга. Сегодня мы с вами займемся чем-то интересным. А чтобы узнать чем, сначала отгадайте загадку:
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
(В группу влетает ракета, к ней прикреплено письмо от Незнайки)
Воспитатель. Ребята, здесь какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?
(Воспитатель читает) «Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!!!»
Воспитатель. Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке? (да) Но для того, чтобы помочь ему ответьте мне на вопрос: что же такое воздух? (воздух – это смесь газов) Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас) Почему мы не видим воздух? ( потому что он невидимый) А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо) А как же Незнайка живет? Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него нет воздуха. Давайте научим Незнайку видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух. Перед нами лаборатория. Давайте наденем халаты, чтобы работать в лаборатории.
(Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, картинка с изображением глаза)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза? (в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)
1 опыт. «Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.
Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.
Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? ( Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки)
Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.
Воспитатель. Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы ответить на этот вопрос я проведу для вас опыт.
Опыт 3. В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.
Вывод: Воздух есть везде, даже в земле.
Воспитатель. В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух? (да) Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, картинка с изображением уха) Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха? (здесь мы проведем опыты и сможем услышать воздух)
Опыт 1. Услышать воздух нам помогут дудочки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.
Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
Опыт 2. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (он внутри шариков)
Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)
Физминутка.
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Воспитатель. Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей) Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)
Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель. Я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который покажет, как еще можно обнаружить воздух.
Опыт со свечкой. Поджечь свечку, а потом накрыть банкой. Воздух в банке выгорает и свеча гаснет.
Вывод: Без воздуха нет горения.
Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас. А теперь давайте вспомним, где человек использует разные свойства воздуха. (Колеса машины, мячи накачивают воздухом, воздух помогает играть на музыкальных инструментах, в воздухоплавании и т.д.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы с вами много узнали сегодня на занятии о том, как можно выявить воздух вокруг нас, а теперь я предлагаю зарисовать опыты, которые мы проводили с вами и эти рисунки отправим Незнайке, чтобы он тоже смог обнаружить воздух в Цветочном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....
Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....
Конспект НОД в старшей группе с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Мы ученые»
Закрепить полученные знания о воде.Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, га...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).
В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...