«Маленькие радости – вкуснейшие сладости»
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_sladosti_malenkie_radosti.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кондитерская «Маленькие радости – вкуснейшие сладости»

Участники: воспитанники старшего возраста, родители, воспитатели.

Цель: формирование азов финансовой культуры у детей.

Задачи:

- закрепить понятия «труд», «деньги», «потребности», «желания», «доход», «расход», «бюджет»;

- закрепить представление детей о профессиях;

- развивать самостоятельность, творческое воображение;

- учить высказывать свою точку зрения, умение доказать ее;

- воспитывать командный дух, желание помогать друг другу.

Ход:

Предварительная работа:

Детям и родителям предлагается дома потрудиться и приготовить домашнюю выпечку для продажи в кондитерской в детском саду. Решить сколько рублей будет стоить та или иная выпечка.

В группе организуется кондитерская «Маленькие радости – вкуснейшие сладости».

Для того, чтобы купить понравившуюся сладость необходимо заработать денег. Для этого в группе организуется и проводится игра «Умники и умницы»

Воспитатель предлагает детям поиграть в интеллектуальную игру «Умники и умницы» и своим умом, знаниями, сплоченной работой заработать денег для того, чтобы купить выпечку на ярмарке.

Воспитатель: Для того, чтобы начать играть нам нужно разделиться на две команды. На подносе монеты разного достоинства (2р., 5р.) дети берут монеты, и те, у кого монета 2р. - одна команда, 5р. – другая команда.

Дети выбирают капитана команды и придумывают название.

Воспитатель: за каждый индивидуальный правильный ответ вы будете получать по одной монетки достоинством 2р., командный правильный ответ – монета 5р.

На заработанные деньги команды смогут купить на ярмарке выпечку.

Звучит гонг.

Вопросы (задается одной команде, потом другой. Если команда не знает правильный ответ  вопрос переходит соперникам):

1. Что такое труд?

2. Для чего люди ходят на работу? (зарабатывать деньги).

3. Что такое деньги? (средства на которые можно приобрести товар, услугу)

4. Для чего нужны деньги? (покупать продукты, вещи, еду).

5.Где можно хранить деньги? (карта, банкомат, кошелек)

6.Как называются бумажные деньги? (купюры)

7.Команде рассказать, что такое семейный бюджет? (заработанные деньги)

Другой команде рассказать, что использовали в древности вместо денег.

8.Что такое зарплата? (деньги, которые мы получаем за работу)

9.Где можно получить профессию (в институте)

10.Когда получаем деньги - это (приход)

11. Когда тратим деньги - это (расход)

12. Командам предлагаются карточки с изображение профессий и карточки, изображающие трудовые действия. Командам необходимо к профессии подобрать действие.

13. Набор карточек с изображением игровых и трудовых процессов. Необходимо определить, кто трудиться, а кто играет (у обеих команд)

Физминутка. (под музыку)

Дети выходят из-за столов, встают в круг, передают по кругу (палочку или мяч).

                        Игра «Доход расход»

- Мама получила зарплату (доход)

- Папа купил машину (расход)

- Саша порвал штаны (расход)

- Мама нашла клад (доход)

- Папа с мамой продали квартиру (доход)

- Бабушка получила пенсию (доход)

- Сломался телевизор (расход)

- заплатили за свет (расход)

- Купили игрушки (расход)

Воспитатель предлагает продолжить игру. Команды проходят за столы.

Вопросы:

Творческое задание для команд. Необходимо нарисовать человека профессии, а команде противника надо угадать по рисунку, что за профессия.

1.Если человек учился в строительном институте, кем он будет? (строитель)

2.Если человек учился в медицинском институте, кем он будет? (нарисовать рисунок врач).

3. Детям предлагается разделить на  группы картинки  потребности и желания (для обеих команд).

4. Игра «Четвертый лишний» (Мультимедийная презентация) (детям обеих команд надо определить лишнюю картинку из предложенных четырех и объяснить почему) (например: 3 монеты разного достоинства и бумажная купюра. Лишняя купюра и т.д.)

5. Необходимо командам разделить деньги на две группы (Российские деньги – иностранная валюта).

6. Творческое задание для команд. Необходимо сделать рекламу игрушки. Побеждает команда, которая более творчески, убедительнее докажет, что их игрушка лучше.

Звучит гонг.

Итог:

Воспитатель благодарит детей за интересную игру. Предлагает посчитать деньги у команд. Объявляется победитель.

Результат – все заработали деньги и теперь можно их потратить в кондитерской. Продавцом может быть и хорошо считающий ребенок, взрослый помогает. Дети покупают угощения и в группе организуется чаепитие. Дети угощают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая площадка « МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ».

Цель: Учить дошкольников жить в радости и дарить радость окружающим людям.Задачи: создание среды для творческого общения дошкольников...

Мастер - класс "Имбирный пряник - сладость да радость!"

quot;Мы в кондитеров игралиМного сыпали муки,Мёд и яйца добавляли,Пряник русский мы пекли.Наши прадеды печатныйПряник называли «знатный»До сих пор его народЛюбит, к чаю подаёт"...

Открытое занятие. Сказка «Меньше сладостей — больше радости» - средняя группа детского сада.

Цель: объяснить детей, что употребление сладкого должно быть ограничено. Иначе не избежать похода к врачу-стоматологу. Действующие лица:-врач;-зубы;-сладости: шоколадная конфета, караме...

Кондитерская «Маленькие радости – вкуснейшие сладости»

Мероприятие с детьми старшего возраста по финансовой грамотности....

Паспорт проекта "Сладость в радость!"

Создать  условие для формирования  познавательно-исследовательского интереса у детей: технологии изготовления пирожного «Картошка», появления сладостей в России, происхождения вы...