Конспект интегрированного мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема: Сладости для радости
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обобщение представлений детей о сладостях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного мероприятия с детьми | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 села Киевского
муниципальное образование Крымский рай
Конспект интегрированного мероприятия с детьми.
Сладости для радости.
Для детей подготовительной группы.
Воспитатель МБДОУ №29
Шершунова Н.В.
С. Киевское
2017г.
Конспект интегрированного мероприятия с детьми.
Тема: Сладости для радости.
Цель: обобщить представление детей о сладостях.
Задачи:
-обогащение знаний детей об истории появления сладостей;
-включение детей в исследовательскую деятельность;
-расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте ребята, а куда я попала? (ответы детей)
- Ой, кажется, я заблудилась, не помню где мой дом. Я даже забыла, кто я. Вы мне поможете вспомнить, как меня зовут, и где я живу.
У меня есть загадка, отгадав её, мы узнаем кто я:
Слева бантик, справа бантик,
У красотки платье фантик.
Принарядная Кокетка
Очень вкусная …(конфетка)
А.. вспомнила! Я конфета! А как вы думаете, откуда берутся конфеты?
( из магазина, делают на фабрике кондитерской)
На вкус какая конфета?
Что содержится в конфетах, что делает их такими сладкими?
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в давние времена конфет, пирожных и мороженных не было, люди употребляли в пищу сладости, которые давала им природа.
-Какие сладости природного происхождения вы знаете? (фрукты, мед)
- Кто знает, из чего делают сахар? (ответы)
Презентация о производстве сахара и изготовлении кондитерских изделий.
Позже человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.
На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий: кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий. Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее!
А еще сладости поднимают настроение, но много их в пищу употреблять нельзя: испортятся зубы, кости станут хрупкими.
Но не только сладости поднимают настроение, а еще и веселые танцы:
Танец « Ха-Ха».
Ну что поднялось у вас настроение?
Дети: да.
А я вот немного грущу. Мне нужно вернуться на кондитерскую фабрику. Хозяин фабрики прогнал меня за плохое поведение, и мне теперь так стыдно!
Мне обязательно нужно вернуться, ведь если не будет хватать в коробке хоть одной конфетки, то покупатели огорчатся, когда купят такую неполную коробку с конфетами.
А чтобы вернуться обратно, нужно выполнить задания, но одна я не справлюсь. Вы мне поможете?
Презентация « сладости».(реч)
На экране будут появляться картинки с изображением сладостей природного происхождения и кондитерские изделия, сделанные руками человека. Дети называют, к какой группе относится изображение, описывают его.
Игра « Какая бывает начинка у конфет» ( реч)
Воспитатель начинает, а ребенок заканчивает :
Из малины – малиновая
Из вишни - вишневая
Из клубники – клубничная
Из яблок - яблочная
Из груш - грушовая
Из меда- медовая
Из шоколада- шоколадная
Игра « запутанные вопросы»
На правильный ответ хлопаете, а если неверный - приседаете.
Вопрос: что используют при приготовлении конфет?
Масло, сахарный песок, речной песок, мясо, орехи, какао, стиральный порошок.
Игра « угадай по описанию»
Сладкое, сделано из молока, холодное, бывает на палочке или в вафельном рожке. (мороженное)
Вкусный, сладкий, с кремом, без него не обходится ни один день рождения.
(торт)
Вкусная молочная, прилипает к зубам. (конфета ириска)
Темно коричневого цвета, тает в тепле.( шоколад)
Ребята, как вы думаете, зачем конфетам нужна одежда( обертка) ?
Дети: чтобы различать одни конфеты от других, прочитать название, чтобы не пачкались.
Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно сделать с фантиком? Дети: выбросить, сделать поделку.
А вы хотите почувствовать себя кондитерами? Тогда мы сейчас с вами изготовим конфеты.
Пальчиковая гимнастика:
Раз,два,три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Мы их дружно разомнем,
Вместе мастерить начнем.
Изготовление конфет из-под киндер сюрпризов. Дети заворачивают в фантики «конфеты» ( обертка двух цветов)
Вот какие замечательные у нас получились конфеты, есть их конечно нельзя, а вот поиграть с ними можно.
На кондитерской фабрике кто- то рассыпал цветное драже.
Игра «Разложи по коробкам» (ФЭМП)
Ср. гр. « Разложи по цвету»
Ст. подг. «Кто быстрее соберет» На коробках написаны цифры разного цвета.
- Помогите сосчитать конфеты и положите в коробку столько конфет, количество которых соответствует цифре на коробке.
Релаксация:
Представьте, что вы маленькие шоколадные конфетки. Которые лежат в прохладном месте, но вот на вас попали теплые лучи солнца. Конфетки начали терять форму, становиться мягче и мягче и вот совсем растаяли. (напрягают мышцы рук и ног, расслабляют и меняют форму как настоящий шоколад)
Ребята, со всеми заданиями вы справились. ( похвалить каждого)
Мне пора возвращаться на кондитерскую фабрику. На чем же я отправлюсь?
(Разворачиваю « конфету» в длинную бумажную ленту) На ковре самолете.
Но какой- то он не яркий (дети предлагают как украсить ковер) Дети «украшают» ковер различными сладостями.
Рефлексия:
Дети становятся в круг, передают друг другу « конфету».
Вопросы:
Чем лакомились древние сладкоежки?
Из какого растения можно получить сахар?
Где делают сладости?
Люди каких профессий трудятся на кондитерской фабрике?
Почему нельзя есть много сладостей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. Тема Зажгу я памяти свечу…
Конспект интегрированного педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы.Тема: «Зажгу я памяти свечу…»...
Педагогическое (интегрированное) мероприятие с детьми подготовительной группы "Здравствуй весна!"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Речевое развитие", "Художественное творчество". Цели: Развитие диалогической речи, мышления; р...
Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»
Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...