Конспект оод по познавательному развитию «Путешествие в магазин» ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Программные задачи:

Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Учить умению играть в игру, включаю в неё несколько сюжетов. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

 

Предварительная работа: экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, изготовление муляжей для игры.

 

 Игровой материал: Игровой комплекс магазин, сумки для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги.

 

 Ход:

 

 Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу.

На чём мы поедем?

 Дети: На автобусе!

 Воспитатель: Я тоже предлагаю поехать путешествовать на автобусе,                     потому что нас много. Ребята, а где же взять нам автобус?

Дети: Построить!

Воспитатель: Хорошая идея! А из чего?

Дети: Из стульчиков!

 

 Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений, ребята, а как мы поставим стульчики?

 

 Дети: Как в автобусе, с проходом. (Дети строят автобус)

 

 Воспитатель: Вот мы с вами и построили автобус! Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя) Водителя выбрали, а контролёром и экскурсоводом буду я, так как вы не знаете города. Вот у меня билеты (воспитатель раздаёт билеты детям, занимайте места в автобусе, проходите пожалуйста (дети расселись по местам, звучит музыка, дети едут под музыку).

 

 Воспитатель объявляет: Сейчас у нас остановка, послушайте и отгадайте какая?

 

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить.

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрины

И заходим?

Дети: В магазин!

 

 Воспитатель: Вот мы, ребята, и приехали, выходите, мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти. Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин, и в этом магазине ещё нет рабочих, как называются профессии людей, которые работают в магазине?

 

 Дети: продавец.

 

 Воспитатель: Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар. Ребята, кто будет продавцом (выбираем продавца). Кто работает ещё в магазине?

 

 Дети: Кассир, он пробивает чеки, берёт деньги и даёт сдачу.

 

 Воспитатель: А ещё в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине. Кто хочет быть охранником? (выбираем охранника).

 

 В магазине так же есть уборщица, которая моет пол и протирает полочки, кому мы можем поручить эту ответственную роль? (выбираем уборщицу).

 

 А ещё в нашем магазине есть аптека, в ней продаются медикаменты, кому нужны какие-нибудь лекарства, их можно купить в аптеке. Ребята, а как называется продавец в аптеке? Не знаете? Эта профессия называется фармацевт. Давайте выберем фармацевта (выбирают)

 

 Итак, ребята, занимайте места согласно вашей профессии, а остальные ребята будут покупателями. Не забывайте, что нужно вежливо обращаться друг к другу. Говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов, спрашиваете, сколько стоит тот или иной продукт, свежий ли товар, когда его завезли. Итак, товарищи покупатели, становитесь в очередь, магазин открыт (Дети становятся в очередь, подходят к продавцу и выбирают товар).

 

 Когда все дети приобретут покупки, в магазине появляется корреспондент газеты "Новости"

 

 Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты "Новости" хочу взять у вас интервью! (задает вопросы)

 

Вам понравился новый магазин?

Что Вам понравилось больше всего?

Что Вы купили в магазине?

(Дети делятся впечатлениями)

 

 Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ребята, занимайте места в автобусе, едем в детский сад (Дети садятся с покупками в автобус и под музыку едут в детский сад).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_zhurnal.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод

по познавательному развитию

«Путешествие в магазин»

( средняя группа)

Программные задачи: 

Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Учить умению играть в игру, включаю в неё несколько сюжетов. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, изготовление муляжей для игры.

 Игровой материал: Игровой комплекс магазин, сумки для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги.

 Ход:

 Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу.

На чём мы поедем?

 Дети: На автобусе!

 Воспитатель: Я тоже предлагаю поехать путешествовать на автобусе,                     потому что нас много. Ребята, а где же взять нам автобус?

Дети: Построить!

Воспитатель: Хорошая идея! А из чего?

Дети: Из стульчиков!

 Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений, ребята, а как мы поставим стульчики?

 Дети: Как в автобусе, с проходом. (Дети строят автобус)

 Воспитатель: Вот мы с вами и построили автобус! Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя) Водителя выбрали, а контролёром и экскурсоводом буду я, так как вы не знаете города. Вот у меня билеты (воспитатель раздаёт билеты детям, занимайте места в автобусе, проходите пожалуйста (дети расселись по местам, звучит музыка, дети едут под музыку).

 Воспитатель объявляет: Сейчас у нас остановка, послушайте и отгадайте какая?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить.

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрины

И заходим?

Дети: В магазин!

 Воспитатель: Вот мы, ребята, и приехали, выходите, мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти. Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин, и в этом магазине ещё нет рабочих, как называются профессии людей, которые работают в магазине?

 Дети: продавец.

 Воспитатель: Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар. Ребята, кто будет продавцом (выбираем продавца). Кто работает ещё в магазине?

 Дети: Кассир, он пробивает чеки, берёт деньги и даёт сдачу.

 Воспитатель: А ещё в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине. Кто хочет быть охранником? (выбираем охранника).

 В магазине так же есть уборщица, которая моет пол и протирает полочки, кому мы можем поручить эту ответственную роль? (выбираем уборщицу).

 А ещё в нашем магазине есть аптека, в ней продаются медикаменты, кому нужны какие-нибудь лекарства, их можно купить в аптеке. Ребята, а как называется продавец в аптеке? Не знаете? Эта профессия называется фармацевт. Давайте выберем фармацевта (выбирают)

 Итак, ребята, занимайте места согласно вашей профессии, а остальные ребята будут покупателями. Не забывайте, что нужно вежливо обращаться друг к другу. Говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов, спрашиваете, сколько стоит тот или иной продукт, свежий ли товар, когда его завезли. Итак, товарищи покупатели, становитесь в очередь, магазин открыт (Дети становятся в очередь, подходят к продавцу и выбирают товар).

 Когда все дети приобретут покупки, в магазине появляется корреспондент газеты "Новости"

 Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты "Новости" хочу взять у вас интервью! (задает вопросы)

Вам понравился новый магазин?

Что Вам понравилось больше всего?

Что Вы купили в магазине?

(Дети делятся впечатлениями)

 Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ребята, занимайте места в автобусе, едем в детский сад (Дети садятся с покупками в автобус и под музыку едут в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес" (средняя группа)

Программное содержание конспектаСовершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.За...