Конспект оод по познавательному развитию «Путешествие в магазин» ( средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Программные задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить умению играть в игру, включаю в неё несколько сюжетов. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, изготовление муляжей для игры.
Игровой материал: Игровой комплекс магазин, сумки для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу.
На чём мы поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Я тоже предлагаю поехать путешествовать на автобусе, потому что нас много. Ребята, а где же взять нам автобус?
Дети: Построить!
Воспитатель: Хорошая идея! А из чего?
Дети: Из стульчиков!
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений, ребята, а как мы поставим стульчики?
Дети: Как в автобусе, с проходом. (Дети строят автобус)
Воспитатель: Вот мы с вами и построили автобус! Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя) Водителя выбрали, а контролёром и экскурсоводом буду я, так как вы не знаете города. Вот у меня билеты (воспитатель раздаёт билеты детям, занимайте места в автобусе, проходите пожалуйста (дети расселись по местам, звучит музыка, дети едут под музыку).
Воспитатель объявляет: Сейчас у нас остановка, послушайте и отгадайте какая?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить.
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрины
И заходим?
Дети: В магазин!
Воспитатель: Вот мы, ребята, и приехали, выходите, мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти. Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин, и в этом магазине ещё нет рабочих, как называются профессии людей, которые работают в магазине?
Дети: продавец.
Воспитатель: Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар. Ребята, кто будет продавцом (выбираем продавца). Кто работает ещё в магазине?
Дети: Кассир, он пробивает чеки, берёт деньги и даёт сдачу.
Воспитатель: А ещё в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине. Кто хочет быть охранником? (выбираем охранника).
В магазине так же есть уборщица, которая моет пол и протирает полочки, кому мы можем поручить эту ответственную роль? (выбираем уборщицу).
А ещё в нашем магазине есть аптека, в ней продаются медикаменты, кому нужны какие-нибудь лекарства, их можно купить в аптеке. Ребята, а как называется продавец в аптеке? Не знаете? Эта профессия называется фармацевт. Давайте выберем фармацевта (выбирают)
Итак, ребята, занимайте места согласно вашей профессии, а остальные ребята будут покупателями. Не забывайте, что нужно вежливо обращаться друг к другу. Говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов, спрашиваете, сколько стоит тот или иной продукт, свежий ли товар, когда его завезли. Итак, товарищи покупатели, становитесь в очередь, магазин открыт (Дети становятся в очередь, подходят к продавцу и выбирают товар).
Когда все дети приобретут покупки, в магазине появляется корреспондент газеты "Новости"
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты "Новости" хочу взять у вас интервью! (задает вопросы)
Вам понравился новый магазин?
Что Вам понравилось больше всего?
Что Вы купили в магазине?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ребята, занимайте места в автобусе, едем в детский сад (Дети садятся с покупками в автобус и под музыку едут в детский сад).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод
по познавательному развитию
«Путешествие в магазин»
( средняя группа)
Программные задачи:
Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Учить умению играть в игру, включаю в неё несколько сюжетов. Побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, изготовление муляжей для игры.
Игровой материал: Игровой комплекс магазин, сумки для покупок, игрушки-муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в путешествие по городу.
На чём мы поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель: Я тоже предлагаю поехать путешествовать на автобусе, потому что нас много. Ребята, а где же взять нам автобус?
Дети: Построить!
Воспитатель: Хорошая идея! А из чего?
Дети: Из стульчиков!
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений, ребята, а как мы поставим стульчики?
Дети: Как в автобусе, с проходом. (Дети строят автобус)
Воспитатель: Вот мы с вами и построили автобус! Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя) Водителя выбрали, а контролёром и экскурсоводом буду я, так как вы не знаете города. Вот у меня билеты (воспитатель раздаёт билеты детям, занимайте места в автобусе, проходите пожалуйста (дети расселись по местам, звучит музыка, дети едут под музыку).
Воспитатель объявляет: Сейчас у нас остановка, послушайте и отгадайте какая?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить.
Сумку мы с собой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрины
И заходим?
Дети: В магазин!
Воспитатель: Вот мы, ребята, и приехали, выходите, мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти. Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин, и в этом магазине ещё нет рабочих, как называются профессии людей, которые работают в магазине?
Дети: продавец.
Воспитатель: Продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает товар. Ребята, кто будет продавцом (выбираем продавца). Кто работает ещё в магазине?
Дети: Кассир, он пробивает чеки, берёт деньги и даёт сдачу.
Воспитатель: А ещё в магазине работает охранник, он следит за порядком в магазине. Кто хочет быть охранником? (выбираем охранника).
В магазине так же есть уборщица, которая моет пол и протирает полочки, кому мы можем поручить эту ответственную роль? (выбираем уборщицу).
А ещё в нашем магазине есть аптека, в ней продаются медикаменты, кому нужны какие-нибудь лекарства, их можно купить в аптеке. Ребята, а как называется продавец в аптеке? Не знаете? Эта профессия называется фармацевт. Давайте выберем фармацевта (выбирают)
Итак, ребята, занимайте места согласно вашей профессии, а остальные ребята будут покупателями. Не забывайте, что нужно вежливо обращаться друг к другу. Говорить, что бы вы хотели купить, сколько вам нужно овощей или фруктов, спрашиваете, сколько стоит тот или иной продукт, свежий ли товар, когда его завезли. Итак, товарищи покупатели, становитесь в очередь, магазин открыт (Дети становятся в очередь, подходят к продавцу и выбирают товар).
Когда все дети приобретут покупки, в магазине появляется корреспондент газеты "Новости"
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты "Новости" хочу взять у вас интервью! (задает вопросы)
Вам понравился новый магазин?
Что Вам понравилось больше всего?
Что Вы купили в магазине?
(Дети делятся впечатлениями)
Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ребята, занимайте места в автобусе, едем в детский сад (Дети садятся с покупками в автобус и под музыку едут в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
конспект занятия по познавательному развитию "Куда спрятался воздух?" средняя группа
"Куда спрятался воздух?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962646-1508679778.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лес" (средняя группа)
Программное содержание конспектаСовершенствовать навыки счета по образцу в пределах 5.Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов по форме, определяя их равенство или неравенство с помощью счета.За...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-896826-1488215271.jpg)
Конспект ООД: по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
ООД по профориентации детей дошкольного возраста...
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Конспект нод по познавательному развитию «Путешествие в Артику» в группе старшего дошкольного возраста.
Откртытое занятие "Путешествие в Арктику"...