Тема недели: «Растения: виды и строения».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_rasteniya_vidy_i_stroeniya.docx | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 13.03.2023 понедельник Тема недели: «Государство». Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и.: «Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Вежливые слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми. | |
Познавательное развитие | «Кто, где живёт». Цель: закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания. | |
Речевое развитие | Д/и «Кто где живет?». Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. | |
Утренний круг | Размотан клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А мы можем узнать, кто это сделал? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? | |
НОД 9:25 – 9:45 | Музыка: по плану музыкального работника. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | ||
КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Дополнительное образование |
| |
Речевое развитие | Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Сороконожка». Цель: развитие чувства ритма. | |
Совместная деятельность | «Складываем фигуры». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Обновить информацию для родителей по теме недели «Государство». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 14.03.2023 вторник Тема недели: «Государство». Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа по пословице «При солншке тепло, при матери добро» Цель: учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. | ||
Познавательное развитие | «Что сначала, что потом?». Цель: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). | ||
Речевое развитие | "Все умеем мы считать". Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных. | ||
Утренний круг | «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого. | ||
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Основы науки и естествознания: «Наша Родина - Россия». Цель: создание условий для закрепления знаний детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России Конспект Рисование: «Флаг» - создание условий для обучения детей кистью аккуратно закашивать предмет внутри контура. Конспект | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека№ | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||
КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | |||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | «Лисичка-сестричка и Волк». Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре. | ||
Социально -коммуникативное развитие | Рассматривание игрушек. Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Д/ упр.: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе». Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой. | ||
Совместная деятельность | «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Цель: закреплять знания детей о временах года — зиме. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Флаг» | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека№ | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 15.03.2023 среда Тема недели: «Государство». Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Воспитатель: Кудрина О. С. | |||
Первая половина дня | ||||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. | |||
Социально-коммуникативное развитие | «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. | |||
Познавательное развитие | Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. | |||
Речевое развитие | Д/ и.: «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком. | |||
Утренний круг | «Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | |||
НОД 9.00-9.20 10:15 – 10:35 | Математическое развитие: Занятие № 24 – создание условий для закрепления умений двигаться в заданном направлении. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 50. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Прогулка | Картотека № | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников. | ||||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | ||||
Коррекционный час | По плану логопеда | |||
Речевое развитие | Весна | |||
Социально -коммуникативное развитие | Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Игра «Воротики». Цель: Обучить детей восприятию ритмического разнообразия / долгие, короткие звуки/ посредством движений под музыку. | |||
Совместная деятельность | «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку. | |||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: математическое развитие: Занятие № 24 | |||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |||
Прогулка | Картотека № | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Папка-передвижка «Моя Родина - Россия» Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 16.03.2023 четверг Тема недели: «Государство». Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Поймай – скажи» - закрепить знания о профессиях взрослых. | |
Познавательное развитие | «Сложи квадрат» - развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части. | |
Речевое развитие | «Посуда». Цель - формирование диафрагмального дыхания. | |
Утренний круг | «Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!» | |
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - вспомнить название и содержание известных сказок. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 71 | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | ||
КГН: Навыки культурной еды Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | «Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Способность отражать предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями. | |
Совместная деятельность | «Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце) | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 17.03.2023 пятница Тема недели: «Государство». Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||
Первая половина дня | |||
КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход». | ||
Познавательное развитие | «Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | ||
Речевое развитие | «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета. | ||
Утренний круг | «Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. | ||
НОД 9:00 – 9:20 | Лепка: «Берёзка». Цель: создание условий для обучения лепить сложные предметы | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Прогулка | Картотека № | ||
Вторая половина дня | |||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | |||
КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку. | |||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | «Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей. | ||
Социально -коммуникативное развитие | «Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | ||
Художественно-эстетическое развитие | «Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных | ||
Совместная деятельность | «Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. | ||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Берёзка» | ||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка | Картотека № | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Папка-передвижка «Моя Родина - Россия» Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Старшая группа Тема НОД: «Волшебный луг» Тема недели: «Растения луга и сада»
Конспект по рисованию на тему "Волшебный луг"...
Рекомендации для родителей по теме недели «Растения»
Знакомство с растениями, наблюдения за ними, сравнение их по цвету, листьями, могут расширить кругозор ребенка, он получит элементарные сведения о растениях, разовьет свой эстетический вкус....
Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября
Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....