Прогулка в деревню младшая группа социальный мир
план-конспект занятия (младшая группа)

Бронова Светлана Александровна

Раширить знание детей в данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_mir_mladshaya_gruppa.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Прогулка в деревню".

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными.

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель «Центр развития ребенка – детский сад №110, г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.

Задачи:

1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).

2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.

3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.

4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.

Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).

Раздаточный: деревянные кубики и кирпичики для строительства деревни.

Ход

1. Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в деревню? Кто ездил к бабушке в деревню? А вы знаете, какие дома в деревне? Посмотрите на мою картинку.

Воспитатель: Что вы видите на картинке? (дом) Дом какой, высокий? (дом невысокий). Что есть у дома? (у дома есть окошки, труба на крыше, из трубы идёт дымок). Что вы видите перед домом? (двор, заборчик, скамеечка, дерево). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).

Воспитатель: Рядом с этим домом есть еще другой домик (показывает картинку).

Воспитатель: Перед домом есть большой двор. У дома есть маленькие окошки и большая дверь.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в этом доме и гуляет по двору. Посмотрите, кто-то торопится к домику. Кто это? (показывает картинку с коровой).

Подробнее

plms.adj.st

Скачать

favicon

Воспитатель: Это корова. Она дает молоко. Оно очень вкусное и полезное. Спасибо, коровушка, за молоко.

Воспитатель прикрепляет картинку рядом с домом.

Воспитатель показывает картинку с лошадкой.

Воспитатель: Кто это? (лошадка) На ней можно ездить. Вот какая красивая лошадка.

Воспитатель показывает картинку с собакой.

Воспитатель: Кто это? (собака). Собака охраняет дом, если кто-то чужой хочет зайти в дом, она громко лает.

Воспитатель показывает картинку с петушком.

Воспитатель: А это к нам пришел? (петушок). Петушок громко кукарекает и будит всех по утрам.

Воспитатель показывает картинку с курочкой.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще торопится к нашему дому? (курочка) Курочка несет яйца для всех ребяток.

Воспитатель: Все животные собрались возле дома. Они живут в деревне, на скотном дворе.

2.Физкультминутка. Игра «Домик и ворота».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Воспитатель проговаривает слова, сопровождает текст движениями, показывает детям, предлагает повторить.

На поляне дом стоит. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом).

Ну а к дому путь закрыт. (соединяют руки перед собой в «замок»)

Мы ворота открываем (руки развести в стороны)

В этот домик приглашаем. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).

Воспитатель: Всех мы в гости приглашаем в наш домик. Приходите, приходите, гости дорогие!

3.Воспитатель: А наши друзья- животные хотят позвать своих деток - малышей.

Воспитатель сопровождает рассказывание показом картинок с изображением детенышей домашних животных.

Воспитатель: Позвала корова теленочка.

Воспитатель: Как корова зовет своего теленочка? (му-му-му). Давайте, скажем: иди, теленочек, к своей маме корове. Прибежал теленочек, радуется. Корова какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).

Воспитатель: Позвала лошадка своего жеребёночка.

Воспитатель: Как лошадка зовет своего малыша жеребенка? (иго-го) Иди жеребенок к маме лошадке. Прибежал жеребенок, весело ему стало. Лошадка какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).

Воспитатель: Позвала собачка своего щеночка.

Воспитатель:Как собачка зовет своего щеночка?(ав-ав).Беги, щеночек к своей маме-собаке.Прибежал щеночек, радуется. Собака какая? (большая). А щеночек какой? (маленький).

Воспитатель: Нашли петушок и курочка зёрнышки и зовут своих деток – маленьких цыплят.

Воспитатель: Как петушок зовет цыплят? (ку-ка-ре-ку). Как курочка зовет малышей? (ко-ко-ко). Прибежали цыплятки к петушку и курочке. Петушок и курочка какие? (большие). А цыплята какие? (маленькие). Цыплята маленькие, желтенькие, клюют зернышки, радуются. Все зернышки склевали.

4.Игра «Курочки и цыплята»

Воспитатель: Давайте поиграем: я буду курочкой, а вы - маленькими цыплятками. Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи). Пойдемте гулять, зернышки искать.

Вышла курочка гулять, (воспитатель гуляет с детьми по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (дети идут за воспитателем)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, (грозят друг другу пальчиком)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

5. Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть кубики и кирпичики. Давайте из кубиков построим домик для всех животных, а из кирпичиков - заборчик. Можно построить не один домик, а много. Кто будет жить в нашем домике? (Дети называют домашних животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...

Физкультурное занятие "Путешествие в деревню" младшая группа

Конспект физкультурного занятия " Путешествие в деревню" для младшей группы.На данном занятии решаются следующие задачи:-   упражнять в ходьбе и беге, спрыгивании, приземлении на полусогнуты...

НОД "Путешествие в сказочную деревню" младшая группа

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Прогулка в деревню» в группе раннего возраста №2

Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными....